Анимация и иллюстрация

Набор 2019

«Всё — от баннеров на сайтах до спецэффектов в кино — это творение художников-аниматоров. Современный художник-аниматор или мультимедийный дизайнер — это многопрофильный специалист, способный заменить целую группу профессионалов, от дизайнера и иллюстратора до режиссера», — Алексей Рюмин, руководитель направления «Анимация и иллюстрация» Школы дизайна НИУ ВШЭ

О профиле

Область применения анимации и иллюстрации необычайно широка: это захватывающие спецэффекты в блокбастерах, самобытные миры видеоигр, графическое оформление печатных изданий, рекламные баннеры, экспериментальная мультипликация. Ошибочно полагать, что для работы со столь сложными продуктами достаточно таланта рисовальщика. Иллюстрация и анимация требуют умения выражать свои мысли при помощи графического языка. Специалисты в этих сферах не просто приводят зрителя в параллельный мир, но и в точности знают, как он устроен. Если вы хотите учиться на аниматора, иллюстратора, комикс-артиста или специалиста по CGI, Школа дизайна ВШЭ предлагает вам сделать это в одном из лучших вузов Москвы и России.

17 ноября День открытых дверей

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Bluher
Юлия Блюхер

художник-график, иллюстратор, автор иллюстраций к книге «Зима, когда я вырос» и к журналу «Сноб», преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Kitaeva
Елена Китаева

художник, главный дизайнер телеканала «Культура», участница многочисленных международных выставок современного искусства — как персональных, так и групповых, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Kolesnikova
Кристина Колесникова

художник-аниматор

Ryumin final
Алексей Рюмин

художник, мультимедиа-дизайнер, дизайнер команды TEDxMoscow, автор цикла проектов в жанре «бумажной архитектуры», музыкальных клипов (СБПЧ, Петр Налич), анимационных и документальных фильмов и видео-арта, лауреат конкурсов по архитектуре и короткометражному кино

%d0%a5%d0%be%d0%b1%d0%be%d1%82%d0%be%d0%b2%d0%b0 %d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%bd%d1%82%d0%b0%d0%bb%d0%ba%d0%b0
Любовь Хоботова

режиссер, сценарист, аниматор

%d0%9f%d0%be%d0%bb%d0%b8%d1%81%d0%b0%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0 %d0%9c%d0%b0%d1%80%d0%b8%d1%8f %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82
Мария Полисадова

куратор направления «Визуальные Эффекты» в Школе дизайна, кандидат педагогических наук, руководитель образовательных программ по продюссерингу в CG Training Center

Yarzhonbek
Тимофей Яржомбек

дизайнер и иллюстратор, сотрудничал с крупными изданиями (Esquire, Forbes, «Большой Город», «Секрет Фирмы» и др.) и издательствами «Самокат», «ОГИ», «Розовый жираф» и др.

%d0%9f%d1%83%d0%b4%d0%be%d0%b2%d0%b0 %d1%87%d0%b5%d1%80%d0%bd%d1%8b%d0%b9 %d1%86%d0%b2%d0%b5%d1%82
Олеся Пудова

куратор направления «Визуальные Эффекты» в Школе дизайна, координатор совместных проектов в CG Training Center.

Protey 1
Протей Темен

мультимедийный художник, участник множества международных выставок, создатель серии образовательных мобильных приложений для детей «Bubl»

%d0%95%d1%80%d0%bc%d0%be%d0%bb%d0%b0%d0%b5%d0%b2 %d0%90%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%81%d0%b5%d0%b9
Алексей Ермолаев

моушн-дизайнер, арт-директор, режиссер на телевидении, в кино и рекламе, автор нескольких музыкальных клипов и короткометражных фильмов. Работает в качестве видео-художника в театральных постановках МХТ им. Чехова и Центре Мейрхольда

%d0%9d%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%88%d0%b0 %d0%94%d0%b6%d0%be%d0%bb%d0%b0 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82
Наташа Джола

куратор направления «Анимация и иллюстрация», художник иллюстратор, работающий с цифровой графикой и анимацией, рисовала иллюстрации для Yandex, Московского метро, Strelka Institute, Nina Ricci, бюро Meganom, а также для дизайн-студий Shuka и Zoloto, журналов The Village и Blueprint

%d0%9f%d0%b5%d1%82%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%bd %d0%90%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82
Андрей Петранин

иллюстратор и художник, куратор профиля «Анимация и иллюстрация» в Школе дизайна, работал над проектами для Anorak Magazine, Benetton, Vans, Narr8, Russian Amber и др.

Специализации

На втором курсе студенты бакалаврского профиля «Анимация и иллюстрация» могут выбрать одну из четырех специализаций.

Мультимедийный дизайн

Куратор Елена Китаева

Специализация с самым широким спектром применения. Студенты учатся работать с самыми разными видами мультимедиа-продуктов — придумывают концепцию медиа-ресурса, разрабатывают для него бренд-идеологию, коммуникационную стратегию и формируют гайдлайны для различных информационных сред, создают анимационный проект (двухмерная и трехмерная мультипликация, веб-проекты, интерактивные сцены в unity, дополненная реальность), рекламу (ТВ, интернет-ролики, лендинги, клипы, закольцованные видео, видеомэппинг, интерактивные инсталляции) и масштабные специальные проекты в выбранном формате.

Open uri20180925 15264 uo59xj?1537833651
Екатерина Шегурова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180925 15264 15hy76j?1537833654
Полина Парамонова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180925 15264 14coiok?1537833656
Екатерина Шегурова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180925 15264 1ykfaxa?1537833660
Полина Парамонова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180925 15264 1lsz9gr?1537833663
Дарья Абдуллина. Бакалавриат. 1 курс
Open uri20180925 14021 1iucc1o?1537833726
Александра Тетеркина. Бакалавриат. 3 курс

Визуальные эффекты

Куратор Мария Полисадова

Визуальные эффекты — неотъемлемый элемент производства кино, видео, рекламы и телевизионных продуктов. Профессионал в этой сфере должен уметь разрабатывать фотореалистичных персонажей и «оживлять» их, создавать детализированные сцены, заполнять кадр разрушениями, дымом. Студенты учатся этому под руководством работников CG-тренингового центра, который сотрудничает с крупными студиями анимации и кино: так уже во время учёбы студенты получают возможность работать с реальными студийными материалами.
Open uri20181003 1542 1g2se2a?1538560344
Валерия Ожередова. Бакалавриат. 3 курс
Open uri20181003 2086 mvsxwn?1538560401
Никита Филипченко. Бакалавриат. 3 курс
Open uri20181003 2086 1nvmjyt?1538560639
Евгения Ерофеева. Бакалавриат. 3 курс
Open uri20181003 2086 1fqzcop?1538560739
Никита Филипченко. Бакалавриат. 3 курс

Анимация

Куратор Игорь Ковалев

Доступность и сила воздействия движущихся картинок превратили анимацию в наиболее «горячий», вовлекающий способ рассказывания историй. Кинематограф, реклама, журналистика, образование — эти сферы учатся использовать анимацию и разговаривать на её языке. В рамках специализации «Анимация» Школа дизайна НИУ ВШЭ готовит специалистов по законам восприятия и искателей новых средств визуальной выразительности.

Open uri20180919 27351 z5e10e?1537351196
Олеся Воронина. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180919 27351 v5hsoo?1537351199
Мария Дудина. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180919 27351 nbm1z2?1537351201
Анастасия Панина, Екатерина Михеева. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180919 28010 1475o2d?1537351470
Настасья Железняк, Галина Даутова. Бакалавриат. 3 курс
Open uri20180919 27351 4o0tch?1537351591
Екатерина Холод. Бакалавриат. 3 курс
Open uri20180919 28010 12vcl29?1537351640
Мария Дудина. Бакалавриат. 2 курс

Иллюстрация

Куратор Юлия Блюхер

Для того, чтобы быть иллюстратором, недостаточно просто уметь рисовать. Эта профессия требует полноценного погружения в историю и практику иллюстрации и её технологий. Иллюстратор — человек с концептуальным мышлением, который готов выступить в качестве соавтора текста: от него зависит, как читатели воспримут содержание. Студенты учатся работать над различными типами проектов — календарь, комикс, журнал, детская и взрослая книга. В их компетенции входит не только создание обложек и циклов иллюстраций, но и подбор шрифтов, вёрстка макета, создание бук-трейлера. Изучение режиссуры изображения и законов композиции помогает раскрыться творческим способностям студентов.

Open uri20180919 28010 dweyp1?1537349688
Марина Батылина. Специальное проектирование. Анимация и иллюстрация
Open uri20180919 27351 1q6iqhl?1537349759
Анастасия Литвинова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180919 27351 f2l1if?1537349826
Анна Знаменская. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180919 27351 1hpmsc2?1537350251
Анна Рыжова. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20180919 27351 kk6kqs?1537350333
Екатерина Шегурова. Бакалавриат. 1 курс
Open uri20180919 28010 9f69fq?1537350559
Сабина Акберова. Бакалавриат. 1 курс

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

В качестве темы проекта абитуриенты могут выбрать существующее произведение / цикл произведений в одном из устоявшихся жанров или форматов — художественная и нон-фикшн литература, фольклор, мифология, сказки, исторические книги и дневники.

На эту темы абитуриенты должны выполнить в качестве проекта серию из 6–12 работ, например:

  • серия персонажей для мультфильма или компьютерной игры, изображенных в соответствующих им контекстах
  • с фонами или в раскадровке;
  • серия кадров к мультфильму или компьютерной игре;
  • серия книжных или журнальных иллюстраций;
  • серия иллюстраций для учебников или инструкций;
  • серия иллюстраций для книжных обложек;
  • серия иллюстраций на свободную тему;
  • комикс (от 6 страниц + обложка);
  • мультфильм (сопровождается 6–12 скриншотами).

НОВОСТИ

Руководитель CGF TRAINING CENTER Мария Полисадова рассказала о том, как будет проходить обучение на направлении «Визуальные эффекты».

13 октября в Школе дизайна НИУ ВШЭ прошёл artist talk с художницей-иллюстратором Флоор Ридер — одной из самых известных иллюстраторов Нидерландов, автором оформления множества книг, постеров и открыток.
26 июля
Студентки профиля «Анимация и иллюстрация» Екатерина Шегурова и Анна Бычкова стали победительницами конкурса книжной иллюстрации.
17 октября
Преподаватель профиля «Анимация и иллюстрация» Наташа Джола стала автором дизайна транспортной карты «Тройка», выпущенной в рамках проекта «Привет, Москва!».
19 марта
Студентка второго курса Школы дизайна Екатерина Михеева стала призером Суздальского фестиваля анимационного кино.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Logo hse 2
Logo hse 4

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.