Дизайн интерьера

Набор 2019

«Все взаимодействие человека внутри здания ложится на плечи интерьерного дизайнера. Это он думает, как создать не только функциональное и удобное, но и приятное для человека пространство», — Александр Джикия, куратор профиля «Дизайн среды»

17 ноября День открытых дверей

О профиле

В профессии дизайнера интерьера есть место и вдохновенному творчеству, и холодному инженерному расчёту. Студенты Школы дизайна ВШЭ в ходе обучения развивают и то, и другое: изучают историю искусств, тренируют творческое мышление, постигают навыки чертежа и осваивают профессиональный интерьерный софт. С самого начала обучения студенты выполняют сложные практические проекты, в рамках которых они учатся пользоваться полученными знаниями в области инженерных коммуникаций, конструктивных и стилистических решений. Из выполненных студентами проектов жилых, общественных и коммерческих пространств формируется полноценное портфолио, которое оценит любое успешное дизайнерское бюро.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

R
Эдоардо (Edoardo) Риццути (Rizzuti)
%d0%b1%d1%83%d0%b3%d0%b0%d0%b5%d0%b2 %d0%b2 %d0%ba%d0%be%d0%bc%d0%b0%d0%bd%d0%b4%d1%83
Степан Бугаев

куратор направления «Школа дизайна интерьера», основатель студии «Точка дизайна» и стартапа Flatplan

Userpic
Наталья Немова

архитектор, дизайнер среды, специалист в области современного светодизайна. Куратор Школы дизайна НИУ ВШЭ. Победитель конкурса Baraus Award в номинации «Реализованный проект в классическом стиле». Диплом Всероссийской выставки-конкурса «Дизайн технологии». Приз INTERIA AWARDS в специальной номинации «Традиции».

17200692 252185361858750 1007212981 o
Вячеслав Московкин

дизайнер среды, ведущий архитектурный визуализатор Лаборатории дизайна НИУ ВШЭ, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ. Участвовал в проектах для ВТБ, РВК и др. Разработчик дизайна учебных и административных помещений для Высшей школы экономики и МГСУ.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс (ЕГЭ)
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы абитуриентам предлагается выбрать практическое назначение проекта. Например, жилые интерьеры (спальни, детские комнаты, гостиные, ванные комнаты, бильярдные комнаты, кают-компании космического лайнера и др.) или общественные пространства (офисы, бары, рестораны, гостиницы, концертные залы, выставочные и музейные пространства и др.).

На выбранную тему абитуриенты должны выполнить проект, например:

  • предметно-пространственные композиции (6-12 композиций, выполненных в любом материале);
  • серия изображений, визуализирующих пространство (6-12 изображений);
  • эскизы или макеты серии элементов интерьера (6-12 эскизов или макетов);
  • серия предметов (6-12 предметов).

НОВОСТИ

11 сентября в 19:00 пройдет бесплатная открытая лекция преподавателя дополнительного образования Школы дизайна Александра Мершиева «Цвет в дизайне интерьеров».
Слушательницы программы дополнительного образования «Дизайн интерьера (Базовый курс)» сделали концепцию для московской дизайн-студии.
21 сентября
Школа дизайна НИУ ВШЭ открыла в своём здании галерею современного искусства HSE Art Gallery. Первый выставочный сезон в галерее открыл проект «Новые лозунги» с участием студентов, преподавателей и главных имён российского актуального искусства.
13 сентября
Студенты Школы дизайна направления «Мода» провели открытый показ HARD 005: SUB SUB CULTURE — итог масштабного проекта, посвящённого актуальным субкультурам, исследованию молодежных «племён» — их идеологии, языка, стиля.
27 сентября
Студентки нашего профиля «Мода» Екатерина Титова и Елизавета Самсонова примут участие в Futurum Moscow в Музее Москвы. Они покажут коллекции, которые сделали вместе со своим куратором Марией Смирновой во время обучения в Школе.

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Logo hse 2
Logo hse 4

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.