Коммуникационный дизайн
Санкт-Петербург

Набор 2019

«Специалист по коммуникационному дизайну в моем представлении — это дизайнер-спецназовец, универсальный боец, способный решать самые сложные профессиональные задачи», — Митя Харшак, академический руководитель программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге.

24 декабря День открытых дверей

О профиле

Программа профиля «Коммуникационный дизайн», направленная на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, уже прошла пятилетнюю апробацию в московской Школе дизайна и зарекомендовала себя как эффективная образовательная траектория, которая позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.

Уникальный для Санкт-Петербурга профиль, где студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю историю искусства, получают навыки управления творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого занятия студенты начинают работать над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работают в мастерских, и конечно посещают общеуниверситетские дисциплины. А уже на втором курсе студенты могут выбрать специализацию, в которой будут развиваться в дальнейшем — «Брендинг» или «Многостраничное издание».

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

%d0%9b%d1%8e%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d0%90%d0%bd%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b9 1
Андрей Люблинский

Андрей Люблинский — дизайнер, художник, куратор, член Союза Художников России, лауреат профессиональных премий, автор художественных проектов («красные человечки» (Пермь), жёлтый утёнок в московском Парке Горького, масштабная инсталляция «Дружба народов» на ВДНХ и др.), участник персональных и коллективных выставок в России, Европе и США, преподаватель Школы дизайна, работы находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом

%d0%a5%d0%b0%d1%80%d1%88%d0%b0%d0%ba %d0%9c%d0%b8%d1%82%d1%8f %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82
Митя Харшак

дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель программы «Дизайн»

Uzhanina 2
Таволга Рия

графический и event-дизайнер с большим опытом работы в дизайн-студиях (Ostengruppe, LogvinDesign, Imadesign, ZOLOTOgroupe), в качестве арт-директора Event Agency Clover создавала концепции массовых мероприятий («Пикник «Афиши», «Праздник Еды»), работала с крупными коммерческими клиентами (Audi, Nike, Nivea), выполняла проекты в сфере ресторанного бизнеса

Специализации

Если вы выбираете, где получить дизайнерское образование в Санкт-Петербурге, то вы можете выбрать одну из двух специализаций профиля.

Брендинг

Сильный бренд — залог успеха любого проекта. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством брендов, но лишь единицы становятся легендарными, западают в память потенциальным клиентам и — как результат —увеличивают спрос на продукт и обеспечивают успех заказчику. Студенты, выбравшие специализацию «Брендинг», занимаются полным комплексом задач по созданию качественного, современного бренда, начиная с проведения предварительного дизайн-исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей. Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению, что делает их классными и востребованными профессионалами.

Open uri20181002 32106 npob66?1538500810
Анастасия Романцова. Магистратура. 1 курс
Open uri20181002 32106 1cyq1x7?1538500846
Евгения Шалимова. Магистратура. 2 курс
Open uri20181002 32106 xym7sj?1538500886
Юлия Квасова. Бакалавриат. 1 курс
Open uri20181002 5225 1sivt6q?1538501202
Наталья Раднаева, Анна Кондратова. Бакалавриат. 2 курс

Многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Open uri20181002 5225 fl7iql?1538500936
Кирилл Коренев. Магистратура. 1 курс
Open uri20181002 32106 rmy0sn?1538500994
Татьяна Жиляева. Бакалавриат. 3 курс
Open uri20181002 32106 1jgabfo?1538501035
Виктория Макеева. Бакалавриат. 2 курс
Open uri20181002 32106 1txhg30?1538501117
Елизавета Машкова. Магистратура. 1 курс

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Творческий конкурс
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Работы студентов

НОВОСТИ

Поздравляем нашу студентку Елену Донец (профиль Коммуникационный дизайн, куратор — Павел Борисовский) с выходом в финал ведущего международного конкурса для студентов творческих вузов Adobe Design Achievement Awards.
В Культурном центре «ДОМ» открывается выставка плакатов студентов 1-го курса нашей магистратуры — первый итог их работы в университетской «Лаборатории плаката» Юрия Гулитова.
16 февраля
Три проекта студентки Школы дизайна Ксении Дубровской вошли в каталог испанского конкурса Selected и были представлены посетителям фестиваля Azkuna Zentroa в Бильбао.
10 августа
Выставка студенток Школы дизайна пройдет на ВДНХ до 23 августа.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

Logo hse 2
Logo hse 4

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», одного из ведущих вузов России.

Вышка — участник большинства авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, ARWU, Times Higher Education, U.S. News Best Global Universities Subject). Это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники НИУ ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.