Коммуникационный дизайн
Санкт-Петербург

Набор 2019

«Специалист по коммуникационному дизайну в моем представлении — это дизайнер-спецназовец, универсальный боец, способный решать самые сложные профессиональные задачи», — Митя Харшак, академический руководитель программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге.

Дни открытых дверей

О профиле

Программа профиля «Коммуникационный дизайн», направленная на подготовку универсальных специалистов и разработанная известными дизайнерами-практиками, уже прошла пятилетнюю апробацию в московской Школе дизайна и зарекомендовала себя как эффективная образовательная траектория, которая позволяет максимально быстро погрузиться в профессию и успешно встроиться в индустрию.

Уникальный для Санкт-Петербурга профиль, где студенты не только получают практические дизайн-навыки, но и развивают системное, концептуальное мышление, изучают историю историю искусства, получают навыки управления творческими проектами. Особенность обучения состоит в том, что с первого занятия студенты начинают работать над собственными проектами, параллельно осваивая компьютерные программы, работают в мастерских, и конечно посещают общеуниверситетские дисциплины. А уже на втором курсе студенты могут выбрать специализацию, в которой будут развиваться в дальнейшем — «Брендинг» или «Многостраничное издание».

Исследование современных подходов в области визуальных коммуникаций — графического дизайна и дизайна интерактивной среды, брендинга, типографики, инфографики, дизайна упаковки, периодических и многостраничных изданий — позволит наработать опыт, необходимый для решения сложных многоуровневых задач и сформировать портфолио высокого уровня, которое зарекомендует студента в профессиональной среде.

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты Школы дизайна в каждом модуле, можно прочитать в карте креативных компетенций.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Андрей Люблинский

Андрей Люблинский — дизайнер, художник, куратор, член Союза Художников России, лауреат профессиональных премий, автор художественных проектов («красные человечки» (Пермь), жёлтый утёнок в московском Парке Горького, масштабная инсталляция «Дружба народов» на ВДНХ и др.), участник персональных и коллективных выставок в России, Европе и США, преподаватель Школы дизайна, работы находятся в музейных и частных собраниях в России и за рубежом

Митя Харшак

дизайнер, учредитель и главный редактор журнала «Проектор», академический руководитель программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге

Таволга Рия

графический и event-дизайнер с большим опытом работы в дизайн-студиях (Ostengruppe, LogvinDesign, Imadesign, ZOLOTOgroupe), в качестве арт-директора Event Agency Clover создавала концепции массовых мероприятий (Пикник «Афиши», «Праздник Еды»), работала с крупными коммерческими клиентами (Audi, Nike, Nivea), выполняла проекты в сфере ресторанного бизнеса.

Специализации

Если вы выбираете, где получить дизайнерское образование в Санкт-Петербурге, то вы можете выбрать одну из двух специализаций профиля.

Брендинг

Сильный бренд — залог успеха любого проекта. Каждый день мы сталкиваемся с огромным количеством брендов, но лишь единицы становятся легендарными, западают в память потенциальным клиентам и — как результат —увеличивают спрос на продукт и обеспечивают успех заказчику. Студенты, выбравшие специализацию «Брендинг», занимаются полным комплексом задач по созданию качественного, современного бренда, начиная с проведения предварительного дизайн-исследования до разработки полноценного большого фирменного стиля и его элементов для различных носителей. Студенты учатся смотреть на бренд с разных сторон, транслировать идею бренда в разных ситуациях, уделяют внимание не только визуальному языку, но и текстовому наполнению, что делает их классными и востребованными профессионалами.

Анастасия Романцова. Магистратура. Работа за 1 курс
Евгения Шалимова. Магистратура. Работа за 2 курс
Юлия Квасова. Бакалавриат. Работа за 1 курс
Наталья Раднаева, Анна Кондратова. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Многостраничное издание

Студенты проектируют печатные издания разных форматов: книги, журналы, календари, зины, буклеты, брошюры. От изучения шрифтов и леттеринга студенты переходят к работе над книгой или журналом. Это не просто вёрстка: в Школе дизайна учат разрабатывать структурную и содержательную концепцию издания, а также создавать работающее визуальное повествование.

Кирилл Коренев. Магистратура. Работа за 1 курс
Татьяна Жиляева. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Виктория Макеева. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Елизавета Машкова. Магистратура. Работа за 1 курс

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
55
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
55
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • cобеседование
  • просмотр творческого проекта по выбранному направлению обучения
Подробное описание творческого конкурса

Собеседование

Собеседование проводится индивидуально и предполагает интерактивный диалог членов приемной комиссии с абитуриентом. Для успешного прохождения собеседования вы должны быть готовы назвать не менее двух запомнившихся вам авторов или артефактов / или стилевую тенденцию, художественное направление, характерные для нижеперечисленных периодов истории искусства и культуры, и уметь дать им краткую характеристику: Античность, Раннее Средневековье, Высокое Средневековье, XIV век, XV век, XVI век, XVII век, XVIII век, XIX век, XX век.

Творческий проект

При подготовке творческого проекта необходимо выбрать один из профилей обучения и в соответствии с ним выполнить серию работ (от 6 до 12), объединенных одной темой, связанных единой конепцией и единым стилистическим решением.

Темы проектов для поступления на все профили (кроме профиля «Дизайн и современное искусство») выбирается абитуриентом самостоятельно и должна раскрыть его/ее творческий потенциал и уровень художественного мышления. Школа дизайна предлагает возможные, но не обязательные темы. Если поступающие выбирают для своего проекта отличную от предложенных тем, то, при условии сохранения принципа серийности, концептуальности и единства стиля комиссия рассмотрит такой проект наравне со всеми.

Перед началом работы над проектом абитуриентам предлагается выбрать тему. Например: страна, город, школа, музей, галерея, выставка, книга, театр, клуб, концерт, фабрика, аэропорт, общественная организация, магазин, марка одежды, кафе или др.

На эту темы вы должны выполнить проект, например:

  • серия плакатов;
  • серия обложек — музыкальных, книжных, журнальных;
  • серия шрифтовых композиций;
  • фирменный стиль;
  • серия упаковок;
  • инфографика;
  • наружная реклама.

Работы студентов

НОВОСТИ

Кураторы программы «Дизайн» в Санкт-Петербурге Митя Харшак, Рия Таволга и Андрей Люблинский поделились инсайдами учебного процесса и объяснили, что такое творчество, как установить связь со студентами и какова сущность профессии дизайнера.
1 марта в выставочном зале Бертгольд-центра прошло открытие первой выставки работ студентов I курса Школы дизайна в Санкт-Петербурге. На выставке будут представлены 100 плакатов, созданных студентами под руководством преподавателей школы — Андрея Люблинского, Рии Таволги и Мити Харшака.
Интервью с руководителем программы «Дизайн» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Митей Харшаком
Академический руководитель программы «Дизайн» НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге, графический дизайнер, издатель собственного журнала «Проектор» Митя Харшак рассказал о тонкостях обучения дизанеров в интервью для программы «Неспящие».
Рады сообщить о том, что скоро стартуют бесплатные онлайн курсы НИУ ВШЭ на платформе «Открытое образование». Курсы будут вести преподаватели и кураторы Школы дизайна — Артем Дежурко, Александра Першеева, Александр Алексеев, Алексей Масляев, Александр Журавлев и Наталья Протасеня.

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

35 100
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
234
программы высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики. В Школе открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования по более чем 10 образовательным направлениям. Наши выпускники становятся высококлассными профессионалами в сферах дизайна, моды, современного искусства, фотографии, программирования и гейм-дизайна, медиа и рекламы, анимации и визуальных эффектов.