Коммуникационный дизайн. Level +

О профиле

Программа разработана для практикующих дизайнеров, которые хотят повысить свою квалификацию, продвинуться на новый профессиональный уровень и занять лидерские позиции в индустрии. Продвинутый курс предполагает, что студенты будут работать над комплексными проектами в разных областях дизайна — книжном дизайне, дизайне упаковки, дизайне пространства, и брендинге. Такое погружение в различные профессиональные направления под кураторством опытных и успешных преподавателей позволяет оперативно получить недостающие знания и навыки, а также открыть для себя новые грани професси и соответственно — новые карьерные перспективы.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои навыки, узнают современные и актуальные дизайн-технологии, но и получают арт-директорские компетенции, которые помогут не только расширить профессиональный кругозор, но и продвинуться по карьерной лестнице. В процессе обучения студенты пройдут все стадии проектной работы от брифа и определения стратегических задач до разработки коммуникаций продукта и финальной презентации клиенту.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Людмила Ершова

графический дизайнер, специалист по многостраничным изданиям, организатор фестиваля книжного дизайна «Жар-Книга»

Алексей Фадеев

преподаватель Школы дизайна, креативный директор, творческий директор Depot WPF

Эрик Белоусов

преподаватель Школы дизайна, дизайнер, академик Академии графического дизайна, сооснователь дизайн-бюро Ostengruppe, участник международных биеннале, призер многочисленных профессиональных конкурсов («Золотая пчела», SaloneSatellite и др).

Денис Башев

преподаватель Школы дизайна, дизайнер, основатель студии Province. Имеет опыт работы в компаниях Shandesign, Front design, Logvindesign, Tomatdesign и Sila Sveta

«Книжный проект заключается в переформатировании книги: студенты выбирают книгу, которая интересна им по содержанию и форму которой они хотели бы изменить. Задача состоит в изучении структуры книги, определении ее функций и возможной целевой аудитории — исходя из этого они предлагают новое графическое решение книги. Работая над макетом в дизайн-программах, студенты обязательно сопровождают свои решения распечатками в натуральный размер — таким образом, на экзамене они представляют бумажный макет книги и видео-ролик о ней».

«Упаковка должна удовлетворить «содержательным» требованиям: обеспечить товару предпочтение по отношению к аналогичным товарам на «продуктовой полке», «продавать» товар большой аудитории на протяжении длительного времени, поэтому предъявляются жесткие требования к композиции, изображениям, цветовой гамме. Производитель товара оценивает дизайн упаковки успешным, если дизайн способствует продаже продукта, поэтому «закрепиться» в этой специализации дизайна чрезвычайно сложно и необходима многогранная, тщательная профессиональная подготовка».

«Каждое художественное мероприятие — выставка или фестиваль — имеет собственное лицо, и задача дизайнера — уметь выразить его через пространство. Дизайнер должен не только понимать эргономику пространства, но и заранее предугадывать эмоции людей, находящихся в конкретном помещении».

«Работа дизайнера напрямую связана с людьми и обществом. Дизайнер не может существовать в рамках своей фантазии и вымышленных ситуаций. Поэтому необходимо в первую очередь научится понимать себя, знать и расширять границы своих возможностей и профессиональных навыков. Очень полезно стать для себя заказчиком, попробовать реализовать свой проект что бы понять насколько это непросто. После этого появляется особое уважение к заказчику и внимательность к его задачам».

Как к нам поступить

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора.

Абитуриенты предоставляют портфолио своих работ и мотивационное письмо, которое должно включать:

  1. описание проекта (1-2 страницы текста), который будущий магистр собирается реализовать во время обучения — текст составляется в свободной форме на русском языке;
  2. сведения о профессиональном опыте;
  3. описание перспектив и планов применения полученного образования в будущем.

Критерии оценки проекта: оригинальность идеи, степень проработанности проекта, актуальность.

Также абитуриент проходит собеседование, в ходе которого ему необходимо защитить идею своего проекта, рассказав об ее актуальности, и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.

Мотивационное письмо и портфолио предоставляются в приемную комиссию в момент подачи документов и направляются в электронном виде на почту design@hse.ru.

Работы студентов

1 курс

В течение первого года студенты выполняют четыре масштабных проекта: «Хобби» — разработка бренда на основе своего любимого занятия (название, логотип, фирменный стиль, оформление социальных сетей или интернет-платформ, презентация проекта), «Бизнес-дизайн» — поиск реального заказчика на разработку логотипа (логотип, анимация логотипа, презентация проекта), «Фирменный стиль» — командная работа по разработке большого фирменного стиля для реальных заказчиков (фирменный стиль, электронная и видео-презентация проекта), «Социальный проект» — дизайн-проект, касающийся актуальных и значимых общественных проблем или событий (разработка проекта, фотографии реализации проекта). Под руководством известных дизайнеров слушатели научатся создавать уникальный язык бренда, разрабатывать визуальные решения под конкретную задачу и выстраивать эффективную коммуникацию с заказчиком и потребителем.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Денис Башев

преподаватель Школы дизайна, дизайнер, основатель студии Province. Имеет опыт работы в компаниях Shandesign, Front design, Logvindesign, Tomatdesign и Sila Sveta

«Дизайнер на нашем курсе будет держать руку на пульсе рынка и учится быть частью индустрии, не только принимая правила игры как должное, но и получая возможность влиять на профессию и окружающий нас мир».

Работы студентов

2 курс

Итогом обучения на втором курсе станет презентация дипломного проекта. Студенты выберут тему диплома, подготовят на ее основе визуальное исследование, которое поможет им глубже погрузиться в тему и найти дополнительные смыслы в своем проекте и создадут инновационную и амбициозную работу, значимую для профессиональной и экспертной сред. 

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Александр Ларцев

преподаватель Школы дизайна, графический дизайнер, основатель и креативный директор галереи 180 m² 

«Диплом — это возможность проявить свою профессиональную индивидуальность, выжать из себя максимум красоты, умений и смысла, добиться «ВАУ-эффекта», та работа, в которой дизайн может максимально приблизиться к искусству, а у студента есть возможность показать весь свой потенциал и уже накопленный багаж знаний».

Работы студентов