В этом модуле студент осваивает создание вымышленной институции, основанной на художественных методах и визуальном языке выбранного художника. С выбранным автором предстоит работать в течение всего года. Этот модуль предполагает разработку малого фирменного стиля и его элементов для придуманной институции, который презентуется на носителях, соответствующих концепции стиля и специфике придуманного пространства. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студенты изучают программу Adobe Illustrator.
У ОП "Современное искусство" - в рамках дисциплины "Методы и технологии современного искусства".
В ходе данного модуля студенты изучают различные графические техники и создают авторское высказывание в формате книги художника. Итогом работы первого модуля становится книга художника, для которой студент выбирает тематику и реализует её в любой из доступных ему техник. Главным условием является формулировка ясной концепции, которая объединяет все страницы книги.
Состав подачи на просмотре: оригинал книги художника, презентация, включающая описание концепции, фотографии или сканы разворотов книги (не менее 15 разворотов).
В этом модуле студенты разрабатывают кураторскую концепцию выставки в созданной институции. Это выставка художника или группы художников, которые концептуально связаны с художником, инспирировавшим институцию, или с ее тематикой и спецификой. Результат работы студента над проектом воплощается в создании многостраничного издания о придуманной выставке в выбранном формате (журнал, книга, буклет и т.д.) и серии плакатов, раскрывающих идею кураторского проекта. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студенты изучают программы Adobe Photoshop и Adobe InDesign.
У ОП "Современное искусство" - в рамках дисциплины "Методы и технологии современного искусства".
Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения и на базе результатов изобретенных самими студентами экспериментальных стратегий работы с этими материалами создают несколько графических серий. Техники: рисунок, аналоговая или цифровая печать, фотография. Состав подачи на просмотре: не менее 3 графических серий по 6 листов в каждой.
В этом модуле необходимо спроектировать пространство или серию пространств в контексте годовой проектной темы. Создаваемое пространство может быть как пространством институции или выставки из предыдущих модулей, так и выставочным, игровым, иммерсивным или вымышленным пространством связанным с институцией или художником. Реализация проекта осуществляется в 3D-программе и может представлять собой проект в диапазоне от визуализации пространства до арт-проекта в жанре трехмерной анимации, тизера игры или виртуальной выставки. Также студент разрабатывает навигацию для созданного им пространства. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студенты изучают программу для 3D-моделирования (Autodesk 3ds Max/Cinema4D).
Изучение особенностей превращения смоделированных форм в конечные изображения или кадры ролика. Для обучения студентов выбраны инструменты фотореалистичной визуализации. В рамках раздела студенты знакомятся с особенностями материалов и их размещения на трехмерных объектах, различными схемами и приемами постановки виртуального освещения. Также в данном разделе изучаются основы анимации. Финальные темы раздела посвящены особенностям настройки модуля визуализации для производства статичных рендеров и анимации, производственной культуре и пост-обработке в других пакетах компьютерной графики.
У ОП "Современное искусство" - в рамках факультатива.
Студенты осуществляют художественное исследование 2-3 материалов нехудожественного назначения, которые позволяют создавать объёмные конструкции. Используя разработанные экспериментальные стратегии работы с этими материалами, студенты создают художественный объект. Параллельно студенты осваивают навыки видео и фото-фиксации работы над художественным проектом и монтируют видеоролик (2-3 минуты), посвящённый процессу создания объекта. Состав подачи на просмотре: Скульптура или скульптурный объект, презентация с ключевыми кадрами видео-ролика, видеоролик в формате МР4, загруженный на один из видео-хостингов.
В финальном модуле студенты создают два ролика, презентующие манифесты. Первый манифест — это «Вымышленный манифест художника», с которым студент работал с начала года. Он может основываться на реальных текстах, интервью, работах художника или быть полностью вымышленным, при этом отвечая идеологии данного автора. Второй манифест – собственный манифест студента. В нем необходимо в форме манифеста определить себя как художника, свою художественную стратегию и, по возможности, метод и практику или высказать в предположение, каковыми они могли бы быть. Визуальная часть роликов должна соответствовать содержанию манифестов. Для освоения базовых навыков в рамках технологий дизайна студенты изучают программы Adobe After Effects и Adobe Premiere.
Рекомендованные теги: платок, нейросеть, иллюстрация
Прослушав лекционный материал по прикладному применению генеративных нейросетей, студенты создают серию из трех изображений, предназначенных для печати на текстиле. Тема серии связана с темой проекта данного модуля, и изображения могут рассматриваться как часть основного проекта. Освоив базовые навыки работы с нейросетью, необходимо с ее помощью создать серию изображений, которые могут быть размещены на платках.
Материалы: https://hsedesign.ru/teams/hsecourses-promtintro
У ОП "Современное искусство" - в рамках дисциплины "Методы и технологии современного искусства".
На основе полученных в предыдущих модулях знаний и навыков студенты создают индивидуальные инсталляционные проекты для групповой выставки на заданную куратором тему. В рамках работы над проектом студенты создают плакат, буклет и короткий видеорепортаж к своему проекту. Готовые проекты демонстрируются на итоговой выставке. Состав подачи на просмотре: презентация, включающая в себя эскизы, регистрацию процесса создания проекта, короткий рекламный ролик о проекте и серия макетов плаката (не менее 6 штук).