Ритейл-дизайн

Ритейл-дизайн — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

Модуля

Курс начинается в сентябре 2024

16

ЗАНЯТИЙ

По субботам с 11:10 до 14:20. Онлайн

45

ТЫСЯЧ ₽

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ

Онлайн-курс Дарьи Весенёвой, автора концепции магазинов для Street Beat, «Монисто» и флагмана МегаФон в ГУМе. За 5 месяцев вы освоите базовые принципы ритейл-дизайна, научитесь проектировать пространства на основе ценностей и стратегии бренда и создадите эскизный проект магазина в скетчах.

О КУРСЕ

Высококачественный ритейл-дизайн торговых пространств радикально влияет на успех продаж, создавая весомое конкурентное преимущество для бизнеса. Наша программа направлена на изучение базовых принципов ритейл-дизайна, она поможет получить теоретическую базу, развить навыки проектирования, приобрести практический опыт в создании и реорганизации торговых пространств.

КОМУ ПОДХОДИТ

Интенсивный тренинг для дизайнеров интерьеров и архитекторов, которые хотят получить навыки профессионального проектирования брендовых пространств для ритейла. В группу возможен также набор междисциплинарных специалистов из других областей: промышленный дизайн, мультимедиа дизайн, маркетинг, ритейл-брендинг или тех, кто уже работает в этой сфере, например в сфере витринистики, мерчендайзинга.

Ритейл-дизайн — дополнительное образование в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Условия поступления

Для проектирования необходимы свои ноутбуки (или домашний компьютер для работы над домашним заданием) с удобным вам софтом. Необходимы предустановленные программы для 3D-моделирования и черчения. Курс не предполагает работу в компьютерном классе и изучение специальных программ.

ЧЕМУ НАУЧИТЕСЬ

Вы узнаете, как создаются запоминающиеся торговые пространства и какие факторы нужно учесть, чтобы максимально увеличить их коммерческий потенциал. Вы научитесь разрабатывать дизайн-концепцию магазина на основе ценностей и стратегии бренда, усиливая его воздействие на покупателя, изучите основные принципы эффективной планировки и поймете, как закладывается оптимальная траектория передвижений покупателя в магазине, а также узнаете, как лучше функционально зонировать пространство в магазине, избегая хаоса или «холодных» зон, освоите навыки работы с брифами от клиента и презентации, создадите эскизный проект магазина в скетчах и узнаете специфику создания полноценного дизайн-проекта магазина, его реализации и дальнейшего использования ваших идей.

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс длится 1 модуль, 16 занятий

Ритейл-дизайн и ритейл-концепция
  • Эволюция и фокус современного ритейла
  • Разнообразие и форматы ритейла
  • Особенности ритейл дизайна и создания ритейл-концепции
  • Тенденции и тренды в ритейл-дизайне
  • Общий обзор курса и структура занятий
Бренд и контекстный анализ
  • Целостный подход к истории бренда:
    — ценности бренда
    — тональность
    — образ и элементы визуальной айдентики
  • Аналитика и сбор информации для создания ритейл-концепции
  • Работа с коммерческим брифом
Атмосфера и образ магазина
  • Воплощение бренда в интерьера
  • Образ и эстетика магазина
  • Анализ эмоций покупателя
  • Приёмы и способы создания атмосферы ритейл-пространства
  • Поиск идей, стилистических решений.
Организация пространства магазина
  • Принципы создания эффективной планировки «идеального» магазина
  • Анализ покупательских миссий и дерева покупательских решений
  • Оптимальное размещение товарных категорий
  • Горячие/холодные зоны на планировке
  • Функциональное зонирование
Основа ритейл-концепции
  • Определение «ингридиентов» ритейл-концепции: образа бренда и ритейл функции
  • Сценарий путешествия покупателя и точек эмоционального вовлечения
Витрины и фасад
  • Общий обзор и примеры
  • Задачи и функции
  • Вывеска для фасадов разного типа
  • Дизайн торгового оборудования для витрин
  • Идеи оформления входной группы
Визуальный мерчендайзинг
  • Демонстрация товара: основные правила работы с выкладкой
  • Специфика выкладки для товара разных ценовых категорий
  • Выбор оптимальных техник выкладки для ритейл-концепции
Дизайн торгового оборудования
  • Эргономика оборудования для разных торговых зон
  • Материалы и технологии оптимальные для бренда
  • Расстановка оборудования на плане
Свет в ритейле
  • Световое зонирование и создание атмосферы
  • Специфика освещения для разной товарной выкладки
  • Световые решения для повышения продаж
  • Материалы и светопоглощение
  • Создание светового мудборда
Световой проект и его специфика
  • Этапы проекта по освещению
  • Специфика взаимодействия со специалистами по свету
  • Подбор оптимального светового оборудования
  • Расстановка светового оборудования на плане
Коммуникации бренда в интерьере
  • Графика и сообщения бренда
  • Навигация в интерьере
  • Уровни информации
  • Интеграция коммуникаций
Phygital и интегрированные технологии
  • Фиджитал-технологии в ритейле
  • Полезный фиджитал
  • Развлекающий фиджитал
  • Технологии будущего
  • Идеи технологических решений
Реализация и тиражирование ритейл-концепции
  • Адаптация ритейл концепции к разным помещениям
  • Стайлбук и тиражирование ритейл-концепции
  • Возможные форматы магазинов и их задачи
  • Экологичный подход и ответственность
  • Идеи развития ритейл-концепции
Презентация ритейл-концепции: история и структура
  • Цели и задачи презентации
  • Особенности презентации ритейл-концепции
  • Рекомендации по созданию эффективной презентации ритейл-концепта
  • Создание истории и структуры презентации.
Презентация ритейл-концепции: стиль и подача
  • Графические возможности изображения планировочных решений
  • Функциональное зонирование
  • Покупательские миссии на планировке
  • Горячие/холодные зоны на планировке
  • Стиль подачи проектной графики
Защита проектов

Фидбэк и оценка ритейл-концепции слушателя

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

КУРАТОР

Приглашённый преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер интерьера, ритейл-дизайнер, промышленный дизайнер.

Дарья разработала проект флагманского магазина МегаФон в ГУМе, ритейл-концепции для Street Beat и «Монисто». Воплотила в жизнь проекты сети магазинов Ego в торговых центрах «Европейский» и «Смоленский Пассаж».

часто задаваемые вопросы

Что произойдёт, когда оставлю заявку?

Менеджер по работе со слушателями напишет на WhatsApp, на почту или позвонит. Вы получите общую информацию о курсе, сможете задать любой вопрос о процессе обучения и забронировать место в группе. Когда вы заполните анкету, менеджер пригласит вас подписать договор.

На встрече вы познакомитесь с администратором группы и получите ссылку на закрытый Telegram-канал — там вы будете обмениваться учебными материалами и общаться с преподавателем.

Как, когда и в какое время буду учиться?

Один раз в неделю по субботам. Формат — групповые онлайн-занятия по видеосвязи. Точное расписание появится за 3 недели до старта курса.

Что делать, если пропустил занятие?

Если не успеваете на занятие, пожалуйста, предупредите куратора группы. Куратор отправит презентацию занятия и полезные материалы. Их можно изучить самостоятельно.

Когда заканчивается приём документов?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Нужно ли высшее образование, чтобы поступить на курс?

Нет. Поступить на курс можно без высшего или среднего специального образования.

Какие документы я получу после выпуска?

Если вы заканчивали вуз или колледж, после выпуска вы получите удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ. А если у вас нет высшего или среднего специального образования — сертификат.

Какие существуют способы оплаты?

По выставленной квитанции от физических лиц или по номеру расчётного счёта от юридического лица.

Есть ли скидки?

Если вы учитесь или уже заканчивали одну из программ дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — скидка 5%.

Студентам и аспирантам НИУ ВШЭ — скидка 10%.

Сотрудникам НИУ ВШЭ — скидка 20%.

ШКОЛА В ЛИЦАХ

Влада Булыгина, Светлана Сулаева и Пелагея Щеглинская — выпускницы первого набора магистерской программы «Перформанс» в Школе дизайна. С момента получения дипломов не прошло и полугода, а художницы уже стали настоящими профессионалами и нашли своё место в ивент-индустрии как креативные продюсеры, постановщики, перформеры и теоретики.
В рамках спецпроекта CoolConnections, посвящённого молодым режиссёрам, на платформе СoolPlay вышел документальный фильм «Место силы» Николая Коваленко — выпускника мастерской Ивана И. Твердовского профиля «Экранные искусства» в Школе дизайна.
Настя Вавилова, выпускница направления программы ДПО «Иллюстрация» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, сейчас работает в Лондонской студии Make-Ready. В интервью Настя рассказала про обучение в Школе дизайна, о том, как проехала из Москвы во Владивосток для дипломного проекта, как решилась получить магистерское образование в Англии и получила визу таланта Global Talent.
В мае студенты и выпускники направления «Предметный и промышленный дизайн» приняли участие в нескольких дизайн-конкурсах и заняли на них призовые места. Мария Ольховникова — второе место в конкурсе Outstanding Design Talent Call, Владислав Довгопятый — второе место в «WOODSTOCK — в студию!», а Валерия Царегородцева вошла топ-6 лучших проектов Фабрики дизайна 2.0.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.