Современные практики в индустрии моды. Фэшн-журналистика

4

недели

Начало занятий — 16 сентября 2019

30

ТЫС. ₽

8 занятий

8

ЗАНЯТИЙ

Понедельник, среда, суббота
Расписание формируется

Программа «Современные практики в индустрии моды. Фэшн-журналистика» реализуется совместно с Front Fashion School, основателем которой является обозреватель Vogue Ольга Михайловская.

кураторы и преподаватели

Основатель проекта Front Fashion School. Фэшн-журналист, эксперт. В прошлом Fashion Director ELLE Russia, In STYLE Russia, в настоящее время Contributing Fashion Feature editor Vogue Russia. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ.

о профиле

Фэшн-журналистика — это набор знаний, навыков и умений, применимых в самых разных структурах: от глянцевого журнала до PR-агентства, от блогерства до крупного ритейла. Работающий в этой сфере журналист должен не только уметь грамотно и живо писать, но и хорошо разбираться в модных тенденциях, соотносить их с социальными реалиями современности и прошлого, понимать законы функционирования индустрии моды.

Для кого этот курс

Для тех, кто работает в моде или только мечтает об этом. Для практиков, которым не достает системных знаний, и тех, кто хочет получить общее представление о профессии фэшн-журналиста. Для тех, кто работает в Fashion PR и маркетинге, но не знает, как об этом правильно говорить и писать.

чему вы научитесь

В ходе восьми занятий-семинаров вы научитесь выявлять модные тенденции и описывать их языком, понятным и читателю, и профессионалу фэшн-индустрии; попрактикуетесь в создании информационных поводов; узнаете как анализировать коллекции и писать о них живо и информативно; изучите методику организации и проведения интервью с дизайнерами. Вы узнаете, где и как собирать материалы для будущих статей и как с ними работать; поймете как писать портреты дизайнеров, исторические материалы и аналитические статьи; разберетесь в структуре домов моды и схемах взаимодействия внутри индустрии; поймете цели и задачи Fashion PR и научитесь писать пресс-релизы. И, наконец, сориентируетесь на рынке труда в современной фэшн-журналистике и получите консультации по вакансиям и стажировкам.

примеры работ

Агата Вострикова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Агата Вострикова. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Агата Вострикова, Даниил Костышин, Мария Левина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Агата Вострикова, Даниил Костышин, Мария Левина. Бакалавриат. Работа за 3 курс
Полина Погонялина. Бакалавриат. Работа за 2 курс
Полина Погонялина. Бакалавриат. Работа за 2 курс

Тематический план

1 занятие. Кому и зачем нужна фэшн-журналистика
  • Знакомство со структурой курса. Виды и жанры фэшн-журналистики. Сферы применения. Источники информации. Необходимые навыки. Профессиональная лексика.
  • Задание: Анализ тенденций предстоящего модного сезона. Презентация с небольшим количеством текста
2 занятие. Модные тенденции
  • Из чего они складываются. Как их выявлять. Как о них писать. Как и чем иллюстрировать. Анализ коллекции. Описание вещей.
  • Задание: Анализ коллекции. Написание текста и подбор картинок к нему.
3 занятие. Информационный повод
  • Репортажи и новости. Недели моды, открытия бутиков, смена дизайнеров, юбилеи, коллаборации, выставки, новые лица, красные ковровые дорожки etc.
  • Задание: Выбрать информационный повод и написать новостной текст. Подобрать картинки к нему.
4 занятие. Интервью с дизайнером
  • Зачем оно нужно. Как к нему готовиться. О чем спрашивать можно, а о чем нельзя ни в коем случае. Как обрабатывать готовое интервью и как превращать его в текст.
  • Задание: Придумать десять вопросов для дизайнера в соответствии с информационным поводом и предполагаемым медиа.
5 занятие. Портрет дизайнера и история дома мода / бренда / марки
  • Как собирать материал. Как его систематизировать. К кому обращаться за информацией и запросами на интервью. На что обращать внимание, а на что не стоит тратить время.
  • Задание: Написать текст на тему «Портрет дизайнера или история дома моды / марки / бренда». Подобрать иллюстрации к нему.
6 занятие. PR и фэшн-журналистика
  • Крупнейшие игроки на рынке fashion PR: кто они, чем занимаются и почему их надо знать в лицо. Взаимные ожидания, опасности, конфликты и пути их решения. PR как сфера деятельности фэшн-журналиста. Пресс-релиз как особый жанр.
  • Задание: Написание и оформление пресс-релиза.
7 занятие. Retail-медиа
  • Digital-media. Взаимоотношения с печатными СМИ. Сходства и различия. Секреты успеха и причины провалов. Где кончается журналистика и начинается чистый бизнес. Виды и жанры retail-media на примере российских и западных образцов. Их эволюция.
  • Задание: Проанализировать рынок существующих online-ресурсов, включая инстаграм и блоги. По возможности выявить пустующие ниши и написать синопсис собственного проекта.
8 занятие. Новые горизонты
  • Глянцевые журналы и их online-приложения. Сходства и различия. Структура и принципы работы издательского конгломерата издательского дома и редакции. Новые профессии и перспективы в условияхцифровой реальности. Консультация по вакансиям и стажировкам, принципам собеседования, написания резюме.
Новости школы дизайна
подписаться

портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего ВУЗа государственного образца о повышении квалификации

60 000 ₽

Средняя заработная плата начинающего копирайтера

часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Занятия проводятся два раза в неделю. Формат обучения: первые два часа — разбор домашнего задания, вторые два часа — работа над следующей темой.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами, и вы всегда можете связаться с преподавателем для общения по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы. Проблему или вопрос административного порядка куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или позвонить по телефону +7 (925) 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы выдается Удостоверение о повышении квалификации, установленного НИУ ВШЭ образца.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

Все направления дпо школы дизайна

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.