Арт-дирекшн

Арт-дирекшн — двухгодичный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

2

ГОДА

Начало занятий — сентябрь 2024

8

модулей

Занятия по вечерам в будние дни и в субботу — расписание будет известно за 3 недели до старта курса.

290

ТЫС. ₽

Можно оплатить долями

Скидки студентам, выпускникам и сотрудникам НИУ ВШЭ от 5% до 15%

Арт-дирекшн — самый комплексный вид деятельности в дизайне, который объединяет разные его направления, дает возможность решать масштабные творческие задачи.

О КУРСЕ

На курсе студенты получают опыт работы с основными инструментами построения айдентики, создания бренда и стратегии визуальных коммуникаций и учатся применять их на практике — от работы с заказчиком до участия в международных конкурсах.

КОМУ ПОДХОДИТ ЭТОТ КУРС

Программа курса — для тех, кто уже имеет опыт работы в дизайне, но хотел бы выйти на новый уровень в профессии, систематизировать и расширить свои знания, «прокачать» полезные навыки, научиться находить точные и яркие решения, структурировано подходить к сложным проектам, их презентации и созданию успешного портфолио.

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Поступление — на основе портфолио и собеседования. В портфолио стоит включить ваши работы и те проекты в области дизайна, в которых вы участвовали (визуальные материалы, описания, ссылки). Оно может быть представлено в любом формате, включая папки эскизов, без оформления в единую презентацию. Количество материалов не ограничено. Собеседование проходит в форме свободного диалога о ваших ожиданиях от программы, предпочтениях в области дизайна, предыдущем опыте и планах на будущее.

Арт-дирекшн — двухгодичный курс дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Программа будет вам интересна, если вы хотите двигаться вперед, не оставаться рядовым исполнителем, предпочитаете ставить и решать задачи самостоятельно, утверждая собственное видение и стиль. В результате обучения вы сможете развить главный навык, который для этого необходим: умение отвечать на основные вопросы — как и для чего, правильно ставить задачу и решать ее.

День открытых дверей

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ

Курс строится на принципах проектного обучения и состоит из восьми модулей — результатом каждого является готовый проект для портфолио.
Программа рассчитана на два года.

Модуль 1: Айдентика

Структура и элементы айдентики

Слушатели ознакомятся с основными инструментами визуальной коммуникации: символ, композиция, стилистика изображения и научатся создавать визуальную метафору сообщения. Выполнят ряд упражнений на развитие навыков работы с текстом и изображением, научатся работать с ограниченным количеством элементов, создадут знаки на основе двух образов, научатся разрабатывать дизайн-системы на примере нескольких носителей. Научатся адаптировать элементы айдентики на разных форматах и носителях.

Элементы типографики

Слушатели освоят навыки работы с классическими и актуальными наборными и акцидентными шрифтами. Будут тренироваться в типографской композиции преимущественно одностраничных оф- и он-лайн носителей.

Пластика шрифта

Главная задача модуля — познакомить слушателей с некоторым количеством экспериментальных подходов к формированию собственных форм-букв. В течение модуля слушатели будут создавать варианты акцидентных шрифтов при помощи различных ручных техник.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 1)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 2: Типографика

Типографика в системах коммуникации

Слушатели узнают и используют на практике возможности коммуникации с помощью шрифта и типографики на различных, в том числе, трехмерных носителях: пространство интерьера, навигация, упаковка, многостраничное издание (опционально). Слушатели научатся создавать мультикомпонентную коммуникацию, основанную на типографике. Также научатся создавать и использовать оригинальные акцидентные шрифты.

Типографика на различных носителях

Слушатели получат углубленные знания и навыки по использованию типографики в качестве основного инструмента для разработки систем идентификации. Слушатели также освоят элементы моушен-дизайна и создадут анимированные шрифтовые композиции.

Создание акцидентного шрифта

В этом модуле идёт более глубокое исследование и изучение конструктивных особенностей шрифтовых форм/знаков. Слушатели научатся работать в программе проектирования шрифтов FontLab и создадут собственный акцидентный шрифт с гаммой альтернативных знаков для итогового проекта.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 2)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 3: Упаковка

Упаковка и брендинг

Слушатели научатся практически применять навыки по созданию визуальной метафоры на примере дизайна упаковки, научатся исследовать конкурентную среду, определять целевую аудиторию бренда, выявлять потребительский инсайт и создавать бриф для дизайнера упаковки. Также они ознакомятся с характерными графическими и технологическими особенностями дизайна упаковки и с актуальными трендами на мировом рынке.

Дизайн и технология упаковки

Слушатели познакомятся с особенностями дизайна упаковки, поработают с разными категориями товаров через практические упражнения после каждой лекции, изучат материалы из которых производится упаковка, их свойства, возможности и ограничения, поработают с форм-фактором. Также студенты изучат базовые правила допечатной/предпечатной подготовки макетов для типографии.

Брендинг в дизайне упаковки

Слушатели будут заниматься изучением и сегментацией рынка для конкретной категории товаров, исследовать целевую аудиторию бренда и её потребности, научастся находить потребительский инсайт и структурировать полученную информацию в виде брифа на разработку концепции упаковки.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 3)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 4: Брендинг

Визуальный брендинг

Слушатели узнают о месте визуальной коммуникации в системе брендинга, об эволюции приёмов и техник и об актуальных тенденциях в современном брендинге. Также они узнают о позиционировании бренда, исследовании целевой аудитории, научатся работать с брифом и находить точное визуальное решение, отвечающее поставленным задачам. В течение модуля пройдёт серия воркшопов, на которых эти знания будут закреплены на практике.

Типографика в брендинге

Слушатели научатся решать сложные и многофакторные задачи в области брендинга типографскими средствами. Освоят пространственные шрифтовые и типографские композиции как элемент айдентики.

Основы брендинга

Слушатели познакомятся с фундаментальными основами и понятиями маркетинга и брендинга. Узнают и применят на практике исследование рынка, схему ведения проекта, составление брифа и процесс брифинга, научатся ставить задачу на дизайн.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 4)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 5: Визуальное исследование

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн): анализ и структура визуального исследования

Слушатели научатся ставить задачу и проводить визуальное исследование. Получат навыки систематического исследования выбранной темы, поиска материала и анализа визуальной составляющей. В ходе работы слушатели ставят ключевой вопрос исследования, обладающий оригинальностью и актуальностью, формулируют основную гипотезу и находят ей подтверждение в ходе анализа и выстраивания изобразительного ряда проекта.

Дизайн спецпроектов

Слушатели узнают об изменении практик чтения, диджитал сторителлинге, особенностях вёрстки медийных материалов, методах управления вниманием пользователя и принципах создания публикации в интернете. Научатся разрабатывать визуальные концепции спецпроектов, подбирать формат материала под тип контента. Выполнят ряд упражнений, направленных на развитие навыков работы с текстами и изображениями в сети.

Основы типографики многостраничных изданий

Слушатели научатся работать с большими массивами информации, преобразуя её в многостраничное издание (оф- и он-лайн). Они получат навыки по поиску и структурированию контента; созданию содержательных и визуальных концепций изданий.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 5)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 6: Итоговый проект. Визуальное исследование

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн): визуальное исследование

Слушатели финализируют работу над визуальным исследованием в виде полностью свёрстанного и собранного книжного издания.

Типографика книги

Слушатели научатся проектировать сложноструктурированное (книжное) издание. Овладеют навыками компоновки всех элементов издания с целью достичь максимального зрительского и читательского эффекта. Познакомятся с инновационными технологиями в производстве многостраничных изданий.

История и теория искусства / История и теория дизайна (часть 6)

Слушателям предоставляется выбор дисциплин исторического блока из представленных полугодичных курсов.

Модуль 7: Итоговый проект. Практические навыки

Работа над итоговым проектом (арт-дирекшн)

Слушатели начнут работу по итоговому проекту. Получат практические навыки профессии арт-директора, пройдя путь от постановки задачи до написания брифа и определения критериев будущего проекта. Разработают варианты дизайна, отвечающие брифу и сформулированным критериям.

Модуль 8: Итоговый проект. Финализация

Работа над итоговым проектом: финализация (арт-дирекшн)

Слушатели завершат работу над проектной частью. Слушателям предстоит сделать объёмный и целостный мультикомпонентный проект, выступая в роли арт-директора и дизайнера.

Подробная информация о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, содержится в «Карте креативных компетенций».

ПО ОКОНЧАНИИ ОБУЧЕНИЯ

СЛЕДУЮЩИЕ КУРСЫ

РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Куратор

художник, дизайнер, создатель арт-организации «Глобальный культурный проект» (Global Cultural Project, GCP), Член Московского Союза Художников и Союза дизайнеров России, преподаватель Школы дизайна
НИУ ВШЭ.

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий в вечернее время по будням, либо в выходные дни. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за 5 дней до старта или по факту набора группы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 10%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.