Дизайн в цифровой среде
384 часа
200 000 рублей (возможна оплата по частям)

Преподаватель (скучным голосом) Интерфейс должен быть понятным, а способ его использования — очевидным; мы не должны заставлять человека задумываться о том, что делать дальше.

Студент (с вызовом) Что плохого в том, чтобы люди иногда задумывались о том, что делать дальше?

Для кого предназначен этот курс?

Он разработан для тех, кто хочет получить профессию дизайнера цифрового продукта: интерфейсов (UI) и пользовательского опыта (UX).

Куратор и преподаватель курса Олег Пащенко

Человеку, который разрабатывает цифровой интерактивный продукт, мало владеть пластическими средствами графического дизайна: цветом, композицией, шрифтом. Ведь наша профессия — конструировать такие среды обитания, в которых человек испытывает минимум дискомфорта и ведёт себя предсказуемым образом. Наша задача — делать взаимодействие с цифровой реальностью приятным и желанным. Поэтому хороший дизайнер интерфейсов — это не только художник-оформитель, но и психолог, и социолог, культуролог и философ, сценарист и режиссёр, драматург и поэт.

В таких универсалах нуждается в наши дни цифровая индустрия. О них мечтают работодатели.

Вы научитесь понимать проблему проектирования мобильного приложения или сайта как задачу системного обустройства целого фрагмента реальности. А значит, и всего информационного пространства, и вообще, человеческой жизни в целом.

Разбираем пользовательские сценарии Гамлета, принца Дании

Что вы будете изучать?

Тематический план курса динамичен: расстановка акцентов и приоритетов будет зависеть от потребностей и пожеланий студентов, от характера придуманных ими проектов.

Вот список тем, которые мы рассмотрим.

Веб-паблишинг

Пластика и ритм текста. Композиция страницы. Шрифт и типографика. Акциденция в экранном дизайне. Психология, психофизиология и антропология пользователя цифровых медиа. Цифровое повествование, нарративность в веб-дизайне. Сайт как история. Текст в экранном дизайне. Особенности читательского восприятия в интернете. Управление вниманием читателя. Оформление иллюстрированного текста на экране. Жанр «лонгрида». Подбор и подготовка иллюстративного материала. Сайт как художественное высказывание.

Веб-прототипирование

Сайт как рекламный носитель. Жанр «посадочной страницы». Рабочие циклы веб-проекта. Ведение проектной документации. Методики исследования и аналитики. Подходы к дизайну цифрового продукта. Элементы дизайн-мышления. Информационная структура продукта и функциональная спецификация. Прототипирование. Эскизирование. Особенности взаимодействия с программистами и технологами. Коммуникационные стратегии и тактики в социальных сетях.

Прототипирование мобильного приложения

Понятие интерфейса программной системы. История и типология интерфейсов. Рабочие циклы в мобильной разработке. Ведение проектной документации. Методики исследования и аналитики. Подходы к дизайну продукта. Инструментарий исследования. Информационная структура продукта и функциональная спецификация. Быстрое прототипирование. Wireframes. Структура и композиция экрана мобильного устройства. Поэкранное прототипирование. Логика взаимодействия. UI-дизайн. Психология пользователя и эргономика. Дизайн микровзаимодействий. Анимация в интерфейсах. Эскизирование. Основные элементы UI. Композиция, колористика, работа с текстом и типографикой в экранном дизайне. Эстетика мобильного дизайна. Культурология и философия UI. Взаимодействие с программистами и технологами. Презентация и продвижение цифрового продукта. Футурологические перспективы UX/UI

Начинается лекция

Каким инструментарием вы овладеете?

Инструменты исследования

Инструменты эскизирования

Adobe Creative Cloud

Sketch
Figma

Инструменты прототипирования


Marvel

InVision
Framer
Principle

Инструменты управления проектами

Инструменты публикации

ReadyMag
Tilda
Социальные медиа

Студент курса делает доклад о нейрофизиологии

Как мы с вами будем работать?

В основе программы — проектный подход. В рамках курса студенты придумают, спроектируют, нарисуют и подготовят к реализации несколько веб-публикаций, от иллюстрированного художественного текста до веб-сервиса, а также разработают прототип мобильного приложения.

Мы пройдём все этапы жизненного цикла цифрового продукта: от формулирования идеи — через эскизирование и прототипирование — к финальной презентации проекта. И не по одному разу.

Приглашённые преподаватели

Рассказать о шрифтах пришел Юрий Гордон

Мы приглашаем в гости не только специалистов и преподавателей Школы, но и профессионалов индустрии, с именами которых связаны самые громкие события в мире цифровой разработки последних лет. А ещё художников и писателей.

По итогам программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Возможна как единовременная предоплата, так и оплата по частям.

Первая оплата до зачисления на программу.

Отзывы слушателей

Владимир Полуляхов (выпускник программы): Я закончил курс «Интерактивный дизайн: UX / UI» у Олега Пащенко. Курс мне очень понравился, получил ответы на все накопившиеся вопросы и даже больше. Подход к дизайну разносторонний, как и к практическим заданиям. Будьте готовы к нестандартным вещам, которых вы не ожидали. Здесь будет не только отрисовка интерфейсов, да и развиваться вы будете не только как дизайнер. Вы не услышите чётких указаний делать что-то только определённым способом и никак иначе, многим это нужно понимать заранее. Что-то необходимо изучить самостоятельно. После курса остаётся большое количество тем для исследований и практики. На лекции приглашаются профессионалы из разных областей и все они очень интересные. Пожелания группы по лекциям также учитываются. Организационные проблемы успешно решались. Вам может показаться, что нет чёткой структуры по дням, но какая может быть структура, если область и ваши задачи развиваются с огромной скоростью. Олег очень глубоко затрагивает различные темы и вряд ли где ещё возможно получить такой опыт. Другой вопрос — близко вам это или нет. Заставлять что-то делать вас особо не будут, поэтому будьте готовы самостоятельно много заниматься, чтобы получать рекомендации куратора. Некоторые задания я придумывал себе сам, а преподаватель всегда помогал мне с ними. Уровень в группе был разный, я думаю, что курс подойдёт всем. Главное, быть готовым работать и не ждать волшебных рецептов, которые всё решат. Рекомендую изучить хотя бы на базовом уровне фотошоп или скетч, чтобы не тратить на это время и быстро влиться в практику. И очень важно взять проект, который будет вам по-настоящему интересен. Порекомендовал бы я себе этот курс, зная о том, что будет? Однозначно.

Андрей Добровольский (выпускник программы): Я закончил курс ДПО по интерактивному дизайну. Могу сказать, что курс меняет мировоззрение. Во время него становишься если не более мудрым, то более восприимчивым и гибким, начинаешь шире смотреть на свою собственную работу и на профессию вообще, расширяешь спектр своих творческих возможностей. Это становится возможным едва ли не полностью благодаря тому, что куратором курса является именно Олег Пащенко, а не кто-либо другой. Спасибо, Олег!

БОЛЬШЕ ОТЗЫВОВ

Распечатать

Компетенции

Что вы получите в результате?

  • вы получите много новой информации
  • куратор курса и гости программы поделятся с вами своим профессиональным, творческим и жизненным опытом
  • вам откроется новая оптика системного взгляда на цифровую реальность
  • вы получите в распоряжение новые способы обустройства и развития цифровой реальности
  • вы изучите актуальный для индустрии инструментарий разработки цифровых продуктов: графические редакторы, средства создания интерактивных прототипов, средства дизайн-анализа и ведения проектной документации
  • в вашем портфолио появится несколько новых блестящих кейсов
  • вы узнаете много нового о человеке и его психологии, о культуре и обществе

Целевая аудитория

Специалисты, желающие повысить свой профессиональный уровень в области интерактивного дизайна. Подразумевается, что поступающие будут уверенными пользователями интернета и мобильных устройств. Кроме того, понадобятся базовые навыки владения графическими редакторами Adobe Photoshop и Adobe Illustrator. Умение рисовать не требуется.

Кураторы

Олег Пащенко

Арт-директор в Студии Артемия Лебедева (2003–2010). Автор методических пособий и программы «Психология, метафизика и практика искусства в цифровой среде». Победитель конкурсов: «ТЕНЕТА-98» (номинация «Интерактивное и мультимедийное искусство»), POTOP++ 2000 («Дизайнер года»), Flash Film Festival Amsterdam (2001, шорт-лист в номинации Original Sound), Cannes Lions (бронза в номинации Cyber Lion 2001), «Человек года» сайта «Рамблер» (2001, номинация «Дизайн»), Flash Film Festival New York (2005, победитель в номинации People’s Choice). Ведущий преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ с 2013 года.

Михаил Квирч

UX/UI дизайнер, преподаватель в Высшей школе экономики. Работал UI / UX / Web Designer в компании «TopRater.com». Работал Sales Engineer в компании «Weir Minerals»

Янина Рапацкая

Дисциплина «Технологии дизайна»

Карта креативных компетенций

Начало программы

сентябрь 2018

Срок обучения

1 год

Режим занятий

3 раза в неделю: вторник, четверг и пятница (18.30-21.30)

Контакты

+7 (916) 170-98-03, +7 (925) 842-77-64, design@hse.ru, ул. Малая Пионерская, д. 12 (м. «Павелецкая»)

200 000 рублей (возможна оплата по частям)
384 часа
96 занятий