Мода

 

На программе «Мода» студенты получают образование, которое позволит им работать в разных областях современной российской индустрии моды и понимать, как она устроена. В первую очередь, обучение ориентировано на создание, развитие и управление собственным брендом. Однако спектр получаемых знаний настолько широк, что выпускники могут найти себя в множестве профессиональных областей — от ритейла до маркетинга и пиара, от мерчандайзинга и глянцевой журналистики до оформления фешн-пространств. Проектный подход учит студентов мыслить практическими задачами и решать их, опираясь на глобальные ценности индустрии моды, при этом студенты получают обширную техническую базу (от конструирования одежды и работы с эскизами до компьютерных программ), а часть учебной программы посвящена наработке культурного бэкграунда в сфере истории моды, дизайна и искусства. Дополнительным преимуществом программы является тщательно продуманное содержание первого курса обучения, во время которого абсолютно все студенты наряду с погружением в fashion-среду в интенсивном режиме проходят базовый курс коммуникационного дизайна, благодаря которому они получают основные дизайн-компетенции и опыт работы в дизайн-программах (Adobe Illustrator, Adobe Photoshop).

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Екатерина Павелко

Куратор образовательной программы бакалавриата «Мода», стилист и редактор моды, директор моды в журнале Esquire Russia на протяжении 10 лет

Леонид Алексеев

Куратор Школы дизайна, дизайнер одежды, основатель бренда под собственным именем, разработчик линий одежды для российских национальных брендов, участник международных и российских недель моды, автор костюмов к спектаклям и кино, лауреат национальных и международных премий в области дизайна

«Я абсолютно уверена в том, что сегодня мода на подъеме и в Москве, и во всей России. Фешн-индустрией интересуются самые современные и продвинутые люди. Мне хочется, чтобы Школа Дизайна стала центром притяжения для молодых и творческих, центром силы и движения в моде здесь и сейчас. „Il faut etre absolument moderne“, — как говорил Артюр Рембо, — будем стремиться быть абсолютно современными».

«Дизайн — это, прежде всего, система. Не зная этой системы, быть успешным дизайнером невозможно. А нужна система для того, чтобы выдавать качественный дизайн в течение длительного времени. Любой может сделать гениальную коллекцию один раз в жизни, но как научиться системе и регулярно выдавать стабильно высокий результат — на этом нужно делать упор в fashion-образовании».

Наши выпускники:

дизайнеры одежды, обуви и аксессуаров

стилисты

бренд-менеджеры

PR-менеджеры

витринисты, визуальные мерчандайзеры

режиссеры показов

редакторы моды

Вступительные испытания:

(минимальный балл)

Русский язык 50

Литература 50

Творческий конкурс 60

Для успешного прохождения творческого конкурса абитуриент должен пройти собеседование по истории искусств, а также выполнить творческий проект в форме:

1) Коллекции одежды/обуви/аксессуаров

Проект может быть представлен в виде:

— готовых вещей (серия до 6 предметов любой сложности);

— эскизов вещей (серия из 6-12 эскизов формате не более, чем А3, объединенных единой темой). Возможно воплощение одного или нескольких образов в виде готового изделия или макета в масштабе;

— фотографий вещей (серия из 6-12 фотографий формата не более, чем А3, объединенных единой темой). Возможно воплощение одного или нескольких образов в виде готового изделия или макета в масштабе.

Проект может сопровождаться серией коллажей формата не более, чем А3, показывающих возникновение и развитие идеи коллекции.

2) Визуального исследования

Проект может быть представлен в виде:

— серии из 6-12 коллажей формата не более, чем А3, на тему тенденций текущего сезона. Коллажи должны демонстрировать 6 и более тенденций текущего модного сезона в различных аспектах: например, цвет, текстуры и ткани, примеры с подиумов, источники вдохновения (кино, фотографии, искусство, дизайн, архитектура и др.) или примеры с подиумов;

— серии из 6-12 коллажей формата не более, чем А3, посвященных определенному направлению в моде / историческому отрезку / персонажу;

— серии из 6-12 фотографий / коллажей / эскизов формата не более, чем А3, посвященных исследованию определенного уличного стиля / субкультуры / стиля конкретной локации (района или города) и др. 

3) Фотосъемки

Проект может быть представлен в виде:

— модной съемки (серии из 6-12 фотографий формата не более, чем А3, представляющих модель в разных образах, стилистически решенных автором). Съемка должна быть решена в едином эстетическом ключе и представлять различные варианты стайлинга (сочетаний предметов одежды);

— предметной съемки (серии из 6-12 фотографий размера не более, чем А3, представляющих аксессуары / обувь / косметику / предметы интерьера). Съемка должна показывать разные варианты композиционного решения, объединенные единым эстетическим подходом;

— съемки уличного стиля (серии из 12 и более фотографий формата не более, чем А3, представляющих авторское видение уличного стиля через неповторяющиеся оригинальные образы разных людей).


Первые десять абитуриентов, набравшие максимальное количество баллов по результатам вступительных испытаний, получают скидку в размере 100% от стоимости обучения.

Подробнее об условиях поступления в Школу дизайна

Работы студентов

1 курс — язык дизайна

Первый год обучения — это интенсивный курс освоения профессии. За максимально короткий срок студенты овладевают базовыми приемами проектирования дизайнерского продукта. Ставя перед студентами сложные задачи творческого характера, связанные с погружением в профессию, первые полгода мы параллельно обучаем их основным компетенциям и инструментам современного коммуникационного дизайна (включая компьютерные дизайн-программы). 

С первого занятия студент приступает к работе над собственным оригинальным проектом под руководством куратора группы. В течение года студент четыре раза представляет свои творческие и технические результаты экзаменационной комиссии на открытых просмотрах. Подобный жесткий ритм, тщательная продуманность программы и выдающийся состав дизайнеров-практиков, курирующих группы, позволяет студентам достигать значительных результатов уже на первом курсе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Леонид Алексеев

Куратор Школы дизайна, дизайнер одежды, основатель бренда под собственным именем, разработчик линий одежды для российских национальных брендов, участник международных и российских недель моды, автор костюмов к спектаклям и кино, лауреат национальных и международных премий в области дизайна

Бахтиер Кавраков

Преподаватель Школы дизайна, художник-стилист, Основатель и главный дизайнер марки BAKHTIER, обладатель гран-при конкурса EuroUfaAsia 2005.

«Мы настаиваем на том, что работа должна идти пошагово, чтобы студент переходил от общего к частному. Мы называем это «системой подпорок». Во время первого проекта студент еще ничего не умеет и должен концентрироваться только на одной конкретной части проекта, а его поддержкой и опорой служит сама тема. Например, студент занимается силуэтом и ему не нужно думать о ткани, о деталях, фактуре — только о силуэте. А на следующих проектах подпорки постепенно убираются — то есть, к силуэту прибавляется фактура, детали, цвет».

«Дизайнер — это всегда ремесленник. В его работе несомненно присутствует творчество, но все-таки оно обусловлено большим числом нюансов, которые нужно учитывать. В модной индустрии дизайнер — всего лишь часть огромного процесса. Мы хотим воспитать людей, которые, выходя из наших стен, найдут свое место в индустрии. Не все они будут дизайнерами: кто—то склонится в сторону мерчандайзинга, кто-то — в сторону стилизма, кто-то захочет работать в журнале. Важно, чтобы ребята на выходе понимали, где их место и где зона их ответственности, с какими службами им придется коммуницировать и знали, что же такое одежда».

Работы студентов

2 курс — большая тема

Задача второго курса — развить концептуальное и системное мышление студента, научить его действовать в команде, открыть особенности его творческого потенциала. Каждая группа становится уникальным коллективом и работает по авторской программе куратора. Студентов группы объединяет единый проект — «Большая тема»: учащиеся работают над индивидуальными проектами, которые в итоге соединяются в один масштабный проект.

Список «Больших тем» утверждается экспертным советом Школы дизайна с учетом специализаций групп и профессионального опыта кураторов. Обязательное условие — актуальность и привлекательность «Больших тем» для внешнего зрителя.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Мария Смирнова

Преподаватель Школы дизайна, fashion-дизайнер, основатель и главный дизайнер бренда INSHADE.

«На втором курсе студенты разрабатывают свой собственный язык проектирования — учатся работать с биоформой, анализировать ее, получать новые конструкции, стилизовать их в коллекции. Они начинают работать с композиционным построением орнамента и монопринта, для которых выбранная биоформа становится основным мотивом. Студенты впервые размышляют над собственным брендингом для коллекции. Во второй половине года группа работает с традиционным национальным костюмом и современными субкультурами, изучает исторический крой и орнаментацию, способы декорирования поверхности, вышивку и цветовую гамму, затем разрабатывают коллекцию на основе соединения абсолютно разных референсов. Второй курс пронизан общей Большой Темой — Locals . На протяжение всего года важные открытия и стилеобразующие решения извлекаются именно из этой темы».

Работы студентов

3 курс — дизайн-студия

Особенность третьего года обучения — необходимость использовать полученные студентами навыки и знания для работы в условиях, максимально приближенных к жизни реальной дизайн-студии. Куратор группы превращается в арт-директора и менеджера, а студенты — в его «сотрудников».

Все группы начинают работать по брифам от внешних заказчиков, проходя все стадии работы над проектом от анализа изначального ТЗ и генерации возможных концепций до презентации и утверждения результата у клиента. Задача курса — обеспечить профориентацию студента, поставить его в «боевые» условия работы, познакомить с реальными заказчиками и потенциальными работодателями.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Екатерина Сычева

Преподаватель Школы дизайна, дизайнер одежды в компании Rusmoda, сооснователь бренда SESTRA, автор костюмов Земфиры и Ренаты Литвиновой, а также униформы авиакомпании S7, в прошлом — арт-директор бренда Alena Akhmadullina.

«Третий курс — преддипломный, очень важный. В течение всего года идет работа по брифам. В первых двух модулях — по виртуальным заказам: каждый из студентов представляет проект коллекции грядущего зимнего сезона для существующего модного бренда. Бренды студенты выбирают сами по принципу „бренд мечты“. Во вторых двух модулях студенты работают по реальным брифам от клиентов, будь то авиакомпания или отель, нуждающийся в униформе. Кроме того, все студенты разрабатывают проект мантии для выпускников Школы Дизайна».

Работы студентов

4 курс — диплом

На четвертом курсе студенты должны подготовить значимый для профессиональной и экспертной сред амбициозный дипломный проект. Предпочтение отдается крупным совместным проектам выпускников, объединенных в группы, с привлечением «дизайн-студий» третьего курса. Таким образом, дипломник развивает качества организатора сложного творческого и технологического процесса — арт-директора.

Параллельно студенты продолжают работать в «дизайн-студии», наполнять свое профессиональное портфолио, осваивать навыки одновременного ведения нескольких проектов. Кроме того, многие студенты получают преподавательскую практику на Факультете довузовской подготовки НИУ ВШЭ или в Лицее НИУ ВШЭ.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Анзор Канкулов

Куратор направления «Мода», эксперт в области моды, редакционный директор журнала Numéro Russia, создатель журнала OM, в прошлом — главный редактор PORT, шеф-редактор Harper’s Bazaar

«Четвертый год — это работа над дипломным проектом. Студенты уже абсолютно осознанно и самостоятельно выбирают и защищают тему для исследования и разработки коллекции, в которой они используют все навыки, полученные за годы обучения. Многие делают разработку под собственным брендом, некоторые коллаборируют с другими дипломниками Школы Дизайна или работают над задачей для конкретного заказчика. Сама коллекция, ее концепция и визуальное исследование темы, лукбуки, видеоролики и шоу — всё это составные части готового дипломного проекта».

Работы студентов