HSE FASHION LAB

Дарья Лукаш. THE_DL
Дарья Лукаш. THE_DL
Протопопова Полина, Девлятшина Ирина, Илюхина Полина. Лукбук Школы Дизайна, Raf Simons DNA
Протопопова Полина, Девлятшина Ирина, Илюхина Полина. Лукбук Школы Дизайна, Raf Simons DNA
Полина Лобанова. Untranslatable
Полина Лобанова. Untranslatable
Татьяна Климович. Бэкстейдж без фронтстейдж: инсценировка масштабных фэшн-съёмок
Татьяна Климович. Бэкстейдж без фронтстейдж: инсценировка масштабных фэшн-съёмок

Лаборатория по развитию брендов молодых дизайнеров, от разработки идеи марки до создания продукта и его презентации.

Лаборатория новых брендов, задача которой — продвижение и развитие начинающих и растущих марок, созданных студентами и выпускниками направления «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ. В рамках этого мы занимается взаимодействием с партнёрами, организацией и постановкой студенческих показов, разработкой дизайна и производством коллекций модной одежды и мерчендайзинга в рамках коллабораций, конкурсов или специальных заказов, производством фото- и видеосъёмок коллекций Школы дизайна.

Что мы делаем

Производственное направление лаборатории занимается созданием коллекций и промышленных образцов модной одежды, разработкой и производством мерчендайзинга и одежды специального назначения.

  • Дизайн-разработка коллекций одежды;
  • Конструкторская разработка коллекций одежды;
  • Разработка коллекций мерчендайзинга с учётом актуальных трендов фэшн-индустрии;
  • Выстраивание производства коллекций одежды и аксессуаров (product management), включая закупки материалов, разработку конструкции в локал и промышленных форматах, размещение заказов;
  • Услуги экспериментального цеха (разработка конструкторских решений, лекал, пошив опытных образцов);
  • Разработка коллекций специальной одежды (униформы) от дизайна до прототипа.

Digital tactility

Автор: Анастасия Архипова

ESCAPE ATTEMPT

Автор: Алена Радецкая

It’s a Nice Day to Be Out

Автор: Мария Назаренко

Лаборатория также предлагает услуги консалтинга по созданию и продвижению брендов на фэшн-рынке: консультации по стратегии и позиционированию марки, разработке продукта, созданию визуального контента, проведение исследований рынка, тренд-аналитику.

  • Консультирование по разработке концепции и позиционирования бренда;
  • Разработка визуальной стратегии (съёмки, рекламные кампании, социальные сети);
  • Постановка показов;
  • Постановка фото- и видеосъёмок;
  • Продюсирование коллабораций;
  • Разработка и реализация мероприятий по продвижению марки;
  • Консультации по организации цикла производства для фэшн-бренда от конструирования до построения производственной цепочки;
  • Проведение мастер-классов и учебных сессий по организации производства бренда.

Проекты

Совместный проект студентов Школы дизайна и бренда NIKE

NIKE обратились к студентам направления «Фотография» Школы дизайна, чтобы дать им возможность показать свою Москву на фото и видео, вдохновляясь дизайном новой модели кроссовок Air Max 90. Итоги проекта в виде плакатов, фотографий и видео можно было увидеть на специальном рекламном лендинге и автобусных остановках по всему городу.

Капсульная коллекция для футбольного клуба «Динамо»

Школа дизайна НИУ ВШЭ и Футбольный клуб «Динамо» объявляют о партнерстве и проведении совместного конкурса на разработку капсульной коллекции клуба. Студенты и выпускники направления «Мода» разработают такие элементы одежды, как футболка, худи, брюки, шорты, юбка и платье, а также аксессуары: рюкзак, поясная сумка, шарф, кепка, панама и бижутерия. Часть созданной коллекции поступит в продажу в новый магазин клуба.

Дизайн семи витрин бутика Hermès в ГУМе

В бутике Hermès в ГУМе прошла торжественная презентация проекта-победителя совместного со Школой дизайна конкурса оформления витрин. Лучшим стал проект студенток третьего курса бакалаврской программы «Мода» Златы Сапко и Марины Алексашиной.

Recycle Day — проект Школы дизайна, бренда UNIQLO и музея «Гараж»

В рамках Recycle Day второй год подряд прошла презентация совместного проекта UNIQLO и Школы Дизайна НИУ ВШЭ, посвященного новой жизни старых вещей как важнейшему аспекту sustainable fashion («сознательной моды»). Студенты направления «Мода» создали проекты в области сознательной моды, в числе которых коллекции из вещей бренда.

Дизайн патчей Вышки для adidas

Студентки Школы дизайна разработали дизайн патчей Вышки для adidas. Члены профессионального жюри выбрали их работы среди всех участников конкурса, который был открыт для всех студентов Вышки независимо от факультета и направления подготовки.

Эксперты

Анзор Канкулов
Анзор Канкулов

Руководитель лаборатории HSE Fashion Lab и направления «Мода» в Школе дизайна, журналист и эксперт в области моды, в разное время работавший главным редактором журналов «ОМ», Harper’s Bazaar, Black Square и др.

Екатерина Павелко
Екатерина Павелко

Стилист и редактор моды, Академический руководитель бакалаврской программы «Мода» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, в прошлом — директор моды в журнале Esquire Russia.

Валерия Туханова
Валерия Туханова

Преподаватель курса «Конструирование и технологии в моде», руководитель фэшн-мастерских Школы дизайна НИУ ВШЭ, конструктор одежды.

Екатерина Сычёва
Екатерина Сычёва

Куратор профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Креативный директор Walk Of Shame.

Мария Ключевская
Мария Ключевская

Куратор профиля бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Дизайнер, основательница бренда INSHADE.

Леонид Алексеев
Леонид Алексеев

Куратор профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, дизайнер одежды, основатель бренда house of leo.

Бахтиер Кавраков
Бахтиер Кавраков

Куратор профилей бакалавриата «Дизайн одежды» и магистратуры «Дизайн одежды. Базовый уровень» в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Художник-стилист, иллюстратор, обладатель гран-при конкурса EuroUfaAsia 2005.

Команда

Дарья Гейер

Преподаватель предмета «Современные методы и креативные технологии в рекламе»

Мария Жудро

Ассистент направления «Мода», дизайнер одежды, продюсер модных показов

Евгения Никишина

Менеджер фэшн-мастерских

Светлана Сальникова

Преподаватель курсов «Стратегии устойчивого развития в моде» и «Архивы моды в современном культурном контексте», исследовательница проекта «Архив российской моды», дизайнер одежды

Новости

02 декабря 2025
Платформа BRND.RU при поддержке Школы дизайна НИУ ВШЭ принимает заявки на конкурс «Креативный бренд года» — проект, объединяющий бренды предметного и ювелирного дизайна, моды и аксессуаров. Участие в конкурсе даёт возможность укрепить репутацию, привлечь внимание аудитории и получить признание экспертов. На платформе будут представлены самые яркие и перспективные проекты, с которыми стоит познакомиться уже сегодня, ведь завтра о них узнают все!
28 ноября 2025
Две студентки Вышки — Дарья Коваленко из Нижнего Новгорода и Ксения Томилина из Санкт-Петербурга — запустили собственный бренд одежды и аксессуаров MANĒVR, объединив дизайн, предпринимательство и тягу к самовыражению. Несмотря на то, что Дарья учится на филолога, а Ксения — на коммуникационного дизайнера в Школе, они вместе вывели свой бренд на российский рынок, прошли путь от идеи до первых продаж и уже планируют выход в Азию.
28 ноября 2025
3 декабря десять образов от студентов бакалаврского профиля «Дизайн одежды» и курса дополнительного образования Школы дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург станут частью альтернативного показа проекта AUXI. Работы объединены в студенческую линию Hectic Student Element и выйдут на подиум «Севкабель Порта» вместе с коллекциями авангардных и нишевых брендов. Студенческий блок дополнит концепцию шоу, ориентированную на поиск новых форм и поддержку молодых авторов.
19 ноября 2025
В 2025 году к команде петербургского профиля «Дизайн одежды» Школы дизайна НИУ ВШЭ присоединилась Марина Тимофеева — автор программ, формирующих современный подход к обучению дизайнеров одежды, и преподаватель направления «Мода» в московской Школе. Мы поговорили о разных поколениях студентов, врождённых талантах, первых впечатлениях от Северной столицы, локальной идентичности и о том, как меняются подходы к модному образованию.
12 ноября 2025
В издании Собака.ru вышел материал о лауреатах петербургской театральной премии «Золотой софит»-2025. Среди победителей — балет «Коппелия» Мариинского театра, признанный лучшим балетным спектаклем сезона. Костюмы к постановке создал Леонид Алексеев — куратор профиля магистратуры «Создание фэшн-бренда» и бакалавриата «Дизайн одежды» в Школе дизайна НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург, основатель бренда House of Leo.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.