Дорогие первокурсники! Многие из вас уже нашли себя в списках зачисленных, отдохнули от экзаменационного стресса, выспались и жаждут узнать, что же делать дальше. Мы предлагаем вам советы по дальнейшим действиям уже в качестве студентов, а не абитуриентов. Когда заселяться в общагу, где взять студак и как пройти в библиотеку — читайте об этом в нашей памятке.

Шаг первый — отдохните

Поступить в Вышку было непросто, учиться здесь тоже нелегко, поэтому важно грамотно распределять силы — на старте и в течение всего учебного года. Перевести дух и набраться сил — наш главный совет будущим первокурсникам.

Шаг второй — определитесь с жильем

По статистике около половины студентов поступает в московскую Вышку из регионов. Проблема проживания во время учебы для них, пожалуй, самая актуальная. Впрочем, в Вышке это как раз не проблема — общежитий, современных и комфортабельных, хватит на всех.

Получить свое место в общежитии просто. Для начала (если вы вдруг этого еще не сделали) нужно создать личный кабинет, пройдя регистрацию на сайте. Через этот кабинет (выберите раздел «Зарезервировать время получения направления в общежитие») запишитесь на получение направления.

Всё об общежитиях Вышки можно узнать на посвященной им странице сайта. Обратите внимание на список адресов слева: один клик — и вы получите фотографии и подробнейшее описание «начинки» любого из общежитий. Хотите, чтобы вас поселили вместе с другом? Тогда записывайтесь на одно и то же время и приходите за направлением вместе: сотрудники Вышки найдут для вас подходящий вариант размещения.

Если у вас еще нет в Вышке ни друзей, ни знакомых, с кем бы вы хотели поселиться вместе в общежитии или снять квартиру в складчину, то их можно найти в этой группе. Кстати, если вы не хотите жить в общежитии, в Москве можно без особых проблем снять квартиру. По данным риэлтерских агентств, средняя стоимость аренды однокомнатной квартиры в Москве на сегодня составляет 28 тысяч рублей в месяц, а двухкомнатной — 38 тысяч рублей в месяц. Если вы решите снять квартиру, то Вышка в индивидуальном порядке может содействовать в получении временной регистрации (прописки).

Шаг третий — прийти на организационное собрание

Поверьте, это не простая формальность. Именно на собрании вы узнаете о том, как организован учебный процесс, где и у кого вы будете учиться, как выбрать учебные курсы и факультативы. Это отличная возможность задать представителям вашей образовательной программы и руководства университета любые интересующие вас вопросы.
На собрании вы получите студенческий билет (а вот зачетки у вас не будет — зачетные книжки существуют в ВШЭ только в электронном виде). Вас распределят по группам. Обязательно запомните, где находится учебный офис вашей программы, его контакты пригодятся для решения различных вопросов, в том числе связанных со стипендиями.

Также на собрании вы можете получить информацию о доступе к информационной образовательной среде LMS и корпоративной почте. Помните: пользование корпоративной почтой значительно облегчает жизнь в университете. Только на ваш корпоративный ящик учебная часть будет направлять всю информацию, касающуюся вашего обучения. Поэтому регулярно (лучше всего ежедневно) проверяйте свою корпоративную почту. Другой вариант — настроить переадресацию на личную почту. Как это сделать, подробно описано здесь.

Информация о дате и времени проведения организационного собрания появится на сайте вашей образовательной программы, так что следите за обновлениями. Вообще на странице образовательной программы и сайте ВШЭ в целом вы найдете много полезной информации о жизни университета. Среди прочего обратите внимание на страницу анонсов, на которой публикуются сообщения о научных, образовательных и социальных мероприятиях, а также различных конкурсах.

Шаг четвертый — получите пропуск

Выдача электронных пропусков, действительных во всех зданиях Вышки, начнется 1 сентября. Процедура простая: вам нужен лишь студенческий билет, а сфотографируют вас уже на месте, на изготовление пропуска уйдет минут пятнадцать. Но примите во внимание ажиотаж (первокурсников очень много) и планируйте свой визит с запасом времени.
Оформление электронных пропусков проходит в здании ВШЭ на Шаболовке по рабочим дням с 10-00 до 13-00 и с 14-00 до 17-30.
Адрес: ул. Шаболовка, д.26, стр.4, кабинет 4110.

Шаг пятый — запишитесь в библиотеку

Вышка располагает одной из лучших университетских библиотек в России, а доступ к ее ресурсам возможен и в электронном виде. Чтобы записаться в библиотеку, вам понадобятся паспорт, студенческий билет и одна фотография 3×4. После регистрации вы получите читательский билет со штрих-кодом (RFID-меткой), личным идентификатором. Читальные залы расположены в 7 корпусах Вышки — на Мясницкой, Шаболовке, Малой Ордынке, Кирпичной, Кочновском, Волгоградском проспекте и в Строгино.
О том, как получить доступ к электронным ресурсам библиотеки ВШЭ, рассказано здесь.

Шаг шестой — узнайте еще больше о своих возможностях

На нашем сайте есть специальный раздел для первокурсников. Так что, если вы чего-то не нашли в тексте, который только что прочитали, воспользуйтесь «Акселератором адаптации».
А в справочнике студента собрана абсолютно вся информация, которая может вам пригодиться в процессе обучения на любом курсе в НИУ ВШЭ. Например, о том, как получить любую справку с печатью, или о том, где в Вышке можно поесть. А еще — о развитии карьеры, психологической помощи, творческих студиях, студенческих организациях и спорте.