Дискуссия с креативным директором A.D.E.D. Михаилом Рудаевым (Cozek) в Школе дизайна

Дискуссия с креативным директором A D E D Михаилом Рудаевым (Cozek) в Школе дизайна

На прошедшей в Школе дизайна встрече Анзор Канкулов поговорил с Михаилом Рудаевым (Cozek) о подходах к творческой работе, изменении городского пространства Москвы и внутренней кухне объединения A.D.E.D.


О начале деятельности

На сегодняшний день символика A.D.E.D. (характерный черно-белый стикер «Spacer Namer Juice Cozek Captek») является, наверное, самым узнаваемым и повсеместным знаком улиц Москвы. Несмотря на то, что группировка появилась относительно недавно, ее истоки восходят в конец 90-х. Cozek рассказал, что еще подростком был очарован авторами, рисовавшими на улицах Москвы того времени. Это были самые первые яркие визуальные впечатления, и именно они подтолкнули его к собственному поиску и решению связать жизнь со стрит-культурой.

О взаимодействии с улицами Москвы

В связи с тем, что уличное искусство лежит в основе творческого пути A.D.E.D, гость поделился тревогой, связанной со «стерилизацией» московского городского пространства, которая происходит в последние годы. По мнению Cozek самостоятельное взаимодействие художника и города — важная часть идеологии истинной граффити-культуры, а скорость «баффинга» (очистка городских поверхностей коммунальными службами) в современной Москве выросла настолько, что шансы быть увиденными у стрит-артиста практически равны нулю.

О будущем стрит-культуры

Михаил сдержанно относится к интеграции граффити и таких современных медиумов как Инстаграм. По его словам, настоящая аутентичность и уважение стрит-сообщества должны достигаться ежедневной тяжелой практикой, а не декоративностью в угоду «лайкам». В связи с этим будущее граффити как жанра в России представляется гостю туманным. В то же время Cozek упомянул, что никогда не хотел переехать из Москвы и искренне любит свой город. Он видит творческое развитие здесь не просто возможным, но и очень перспективным.

О направлениях развития

Сейчас деятельность арт-группы A.D.E.D, где Михаил является креативным директором, реализуется по 4 основным направлениям: улица; сотрудничество с галерейными и музейными пространствами; коммерческие проекты и самостоятельные инициативы в поле современного искусства.

За четыре года существования A.D.E.D. успели разработать брендинг крупнейшей российской выставки уличной культуры Faces&Laces, посотрудничать с Музеем современного искусства «Гараж», концепт-стором КМ20, вступить в коллаборацию с креативным директором мужской линии Louis Vuitton и основателем Off-White Вирджилом Абло и др.

О проектном подходе

Рабочий процесс в группе обычно разделен на несколько этапов: предварительное планирование, создание концепции и презентацию продукта. По мнению Михаила очень важным навыком для современных художников является именно проектное мышление — умение доводить проекты до конца и стремление строить свое творчество на ясных финансовых основаниях. Формат небольшого творческого коллектива, по мнению Михаила, позволяет участникам группы быстрее находить решения сложных задач и одновременно работать над несколькими проектами.

О новой работе

В сентябре группа презентовала видеоработу «Новое», посвященную теме городской культуры и детства, и вместе с ней выпустило лимитированную коллекцию футболок, лонгсливов и худи, цветные надписи на которых отсылают к детскому творчеству.

В продолжение встречи у зрителей была возможность задать Михаилу свои вопросы. Дискуссия продолжалась более полутора часов, вызвала живой интерес как среди студентов, так среди и гостей Школы.

Fashion evenings — серия встреч и дискуссий в Школе дизайна НИУ ВШЭ, где обсуждаются современное состояние фэшн-индустрии и творческие практики с людьми, представляющих новую моду. Fashion evenings будут одинаково интересны тем, кто связал свою жизнь с модой, и тем, кто только начинает знакомиться с ландшафтом индустрии. Это возможность узнать о последних трендах, событиях и вызовах в мире моды в формате открытых дискуссий с дизайнерами, стилистами, фэшн-журналистами, фотографами, специалистами в сфере PR и продвижения брендов.

Читайте также

Конференция HSE x Beinopen «Новый люкс»

14 марта направление «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ совместно с Beinopen проведут конференцию, где разберут понятие «нового люкса». Во всем мире сегодня старый люкс подвергается переосмыслению и переоценке. Идет тектонический сдвиг. Возможен ли локальный люкс? Какие новые критерии у люкса? Что сделать, чтобы стать премиальным брендом? В рамках мероприятия пройдут презентации и обсуждения лучших практик отрасли.

HSE ART AND DESIGN SCHOOL X Mezzatorre X Albione

В начале года Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, проводили для студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задачей участников было создать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. Работы победителей уже представлены в магазинах брендов, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.