Конференция «Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты»

В связи с введенным в Москве режимом повышенной готовности, обусловленным неблагоприятной эпидемиологической ситуацией, ректором НИУ ВШЭ принято решение отменить проведение очных массовых мероприятий.

Open call для участия в международной конференции Аспирантуры Школы дизайна

Приоритетные направления

Перформанс: история, теории и практики

Аутентичное движение, контактная импровизация и др. Тактильность и «реагирование кожей» (В. Савчук). Теории движения и танца. Взаимоотношения с аудиторией. Единое мистериальное тело и проблема идентичности, гендер и перформанс. Перформанс в повседневной жизни. Перформансы власти. Перформанс и технонаука.

Искусство и дизайн: модели телесности

История тела и телесности, проблема телесности в современном искусстве и дизайне. Эстетика новой телесности в виртуальном пространстве. Смена моделей телесности в культуре XX-XXI вв. Текстуализация телесности.

Технологическое будущее: на пути к «умному обществу»

Перспективы развития современных художественных практик: science art (область современного искусства на стыке художественного и научного), киборгизация, роботизация. Современные технологии в дизайне. Интернет вещей.

Место искусства: выставка как способ анализа современности. Этика и политика выставочных проектов.

Методы анализа выставок. Позиция исследователя современных выставок: между теорией и практикой. Как практическая работа влияет/ не влияет на теоретические, концептуальные разработки? Выставка как социальное и политическое действие. Возможности отражения политической позиции куратора в выставочной деятельности. Архивы современного искусства: возможности их использования и стратегии показа в выставочных проектах. Как сегодня выставка работает с культурными и социальными повестками, например, с вопросами памяти, экологии?

Современные музейные практики

Каким будет музей будущего? Новые языки презентации и интерпретации музейного наследия. Музейный сторителлинг. Партиципация. Инновационные технологии и новые музейные концепции. Куратор в эпоху sustainability. Портрет современного зрителя: просьюмеризм или produsage? Современный художник: особенности работы. Галереи, которые открывают сами художники, а не галеристы.

Неравенство и инклюзивное развитие

Дизайн и биоэтика. Биоарт. Биоэтические проблемы и гуманитарная экспертиза. Проблемы взаимодействия биоэтики и экоэтике в современном дизайне. Инклюзивные практики в искусстве и дизайне. Инклюзивное образование в сфере искусства. Арт-терапия.

Экономика и социология искусства и дизайна

Социологические и социально-экономические проблемы искусства и дизайна. Роль арт-рынка в сфере искусства, демократизация арт-рынка. Искусство и дизайн как инструмент «массовой культуры». Дизайн и проблема творчества непосредственных производителей в современном промышленном производстве.

Медиаарт

Современная иллюстрация, анимация и видеоарт. Цифровое искусство в виртуальной и смешанной реальности (от проектирования человеко-машинных интерфейсов до социального контекста). Интернет-арт в контексте постинтернета.

Мультимедийный и трансмедийный сторителлинг в контексте иллюстрированной книги

Мультимодальные книги и читательский нарратив, антропология чтения: кто читатель визуального нарратива? Как он меняется? Что такое визуальная грамотность и как ее достичь? Применение приемов визуальных нарративов в образовании. Искусство иллюстрации «внутри» книги. Произведения искусства, принимающие форму книги, и книга как произведение искусства. Возрождение и новый расцвет самиздата и малотиражных изданий. Влияние технологий на иллюстрированную книгу: проблемы и возможности; AR в книжной иллюстрации.

Game studies

Философия и исследование видеоигр, дизайн и критика. Этика видеоигр: выявление сложившихся паттернов репрезентации добра и зла в видеоиграх, эксплицирование истории становления этих паттернов и направлений их заимствования из других медиа. Какие ресурсы для геймдизайна они предоставляют?

Саунд-арт и саунд-дизайн

Звукоинженерия, аудиобрендинг, использование звука в сфере современного искусства, в т.ч. в сложных мультимедийных инсталляциях, и в сфере медиакоммуникаций.

Ключевые докладчики

Анна Фурс

Профессор, специалист по театру и перформансу, преподаватель Голдсмитс-колледжа (Лондонский университет), руководитель Центра изучения тела.

Доклад: «Эфемерное искусство в мире науки».

Робин Шульденфрай

Старший преподаватель Института искусств Курто (Лондонский университет), специалист по модернизму ХХ века.

Доклад: «Отчуждение, выставочные практики и расширенное поле видения Герберта Байера».

Маркета Улирова

Искусствовед и куратор, один из основателей и руководителей фестиваля «Мода в кино» (Fashion in Film Festival), лектор в Центральном колледже искусства и дизайна имени святого Мартина при Лондонском университете искусств.

Доклад: «Хореография взгляда».

Лаура Белофф

Художник и ученый, выступала как эксперт по отбору научных исследований, финансируемых Европейской комиссией.

Доклад: «О растениях, биохимии и клещах».

Симона Оринска

Автор перформансов, хореограф, продюсер, поэт, основатель студии IDEAGNŌSI и центра MĀ TELPA.S, художественный руководитель программы «Мультимедийные исполнительские искусства» в Рижской высшей школе бизнеса, искусств и технологий.

Доклад: «Новые направления в изучении искусства перформанса в Латвии: частные и государственные вузы».

Грейс Лис-Маффей

Специалист по истории дизайна, профессор, член Академии высшего образования Великобритании и Королевского исторического общества.

Доклад: «Дискурс дизайна как постнациональный дискурс: посредничество, „сделано в Италии“ и трансатлантический диалог».

Джэнет Эванс

Независимый исследователь, автор книг, посвященных детской литературе, детской грамотности и вопросам обучения математике.

Доклад: «Книжка-картинка как искусство и искусство книжки-картинки: анализ творческого и эстетического восприятия книжки-картинки и изобразительного искусства
».

Ханс-Йоахим Баке

Доцентом в Центре исследований компьютерных игр IT-университета Копенгагена.

Доклад: «Проклятые вопросы, зоны серой морали и антигерои. Цифровые игры по ту сторону (понятий) добра и зла».

Джоанн Энтуисл

Независимый исследователь, автор книг, посвященных детской литературе, детской грамотности и вопросам обучения математике.

Доклад: «Книжка-картинка как искусство и искусство книжки-картинки: анализ творческого и эстетического восприятия книжки-картинки и изобразительного искусства
».

Ярослав Швелх

Доцент Карлова университета в Праге, специалист по истории и теории видеоигр.

Доклад: «Изобретая врага: генеалогия монстров в цифровых играх».

Архив

«Теории и практики искусства и дизайна: социокультурные, экономические и политические контексты» 2019

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.