Видео: Паблик-ток с Тонье Плюр в рамках фестиваля «Fashion Futures»

Фото © Митя Лялин
Фото © Митя Лялин

В Школе дизайна прошёл паблик-ток с норвежским дизайнером женской одежды Тонье Плюр, которая в своём творчестве делает особый акцент на техниках ручного труда. Студенческая редакция Школы дизайна приняла участие в мероприятии и выяснила, какие приемы используются при создании коллекций.

Встреча прошла в рамках фестиваля «Fashion Futures» при поддержке Посольства Королевства Норвегия. Тонье впервые посетила Россию и с удовольствием рассказала о коллекциях одежды 2018-го и 2019-го года, вдохновении и применяемых техниках ручного труда.

«Носимое искусство»

Тонье работает на пересечении искусства и дизайна. По словам Тонье, она создает не одежду, а трехмерные картины, своеобразный текстильный нарратив.

Работа с текстилем составляет наиболее важную часть процесса создания её коллекций, также значение имеет качество и виды материалов.

«... Я хочу бросить вызов общепринятому пониманию одежды и работаю с текстильным искусством, так называемым „носимым“ искусством».

Этот подход и видение собственного дела модельер унаследовала от членов семьи. Художники — живописцы, они активно участвовали в социальных дебатах. Через искусство они комментировали современность.

Дизайнер отметила, что ищет вдохновение для создания коллекций в темах, связанных с взаимоотношениями между людьми.

Ее интересует окружающая действительность, включая общественные процессы во всем разнообразии, время и природу. Текстиль и одежда являются абстрактными интерпретациями этих тем. Коллекция целиком или отдельный объект использует язык материалов, силуэтов и предметов одежды, чтобы выразить отношение Тонье к волнующей ее проблеме.

Создание коллекций

Процесс создания коллекции начинается для Тонье с фотографий. Она исследует социальные сети и говорит, что сегодня именно там можно найти картины того, как люди хотят видеть свою жизнь.

Дизайнер обращает внимание на stories в Инстаграм и Snapchat, поскольку изображения там не совершенны, сделаны «на ходу». Когда тема найдена, начинается работа с материалом.

Дизайнер часто использует техники, которые требуют много времени: вязание вручную или на вязальной машине, вышивку крестиком и бисером и т.п..

Модельер делает акцент на теории и методах работы:

«Очень важно работать с трудоемкими техниками, которые требуют времени, скрупулезного труда, знания материалов и техник».

Тонье рассказала, что на ее творчество сильно повлияло посещение воркшопов и мастерских, связанных с работой по дереву, стеклу и металлу. Эти материалы она нередко применяет при создании коллекций.

Коллекция Тонье Плюр «LIFE AS IT HAPPENS»:
Коллекция Тонье Плюр «LIFE AS IT HAPPENS»:

Коллекция «As the moon disappears into the shadow of the sun»

Эта коллекция дизайнера родилась как результат исследования традиционных норвежских деревянных ручек для ножей. Рукоять ножа делают из дерева, кусков кожи, металла, иногда даже из оленьих рогов.

Тонье создала коллекцию одежды со своеобразными ювелирными украшениями, разработанными с применением схожей комбинированной технологии.

Коллекция «Life as it happens»

Зимняя коллекция Тонье была посвящена культуре и обществу северной части Норвегии. Дизайнер использовала технику бриколаж.

Коллекция выполнена из связанных вручную материалов со светоотражающими свойствами, которые придают ткани эффект сияния. На одежде размещены принты собак, которые принадлежат другу дизайнера и используются на севере как рабочая сила.

Каждой модели из этой коллекции Тонье присвоила имя собаки. Это имя отражает внешность или характер собаки.

Коллекция «As you see it»

В летней коллекции, которая символизирует неспешность времени и ощущение вечности, Тонье использовала технику вышивания крестиком.

На вышивку одного из платьев потребовалось более 74000 стежков. Дизайнер использовала деревянные элементы. По ее мнению, они отражают диалог людей и природы, который происходит в северной Норвегии во время летнего сезона.

Норвежский дизайнер применяет цифровые устройства (цифровую вязальную машину). Однако на финальном этапе материал всегда обрабатывается вручную. Так, ткань для создания пальто из этой коллекции связана на цифровой вязальной машинке, а затем постирана при 90°С. Для создания одного пальто понадобилось 6 метров вязанной ткани.

В заключение дискуссии норвежский дизайнер подчеркнула, что надо не только сохранять ремесла, но и развивать их.

Тонье считает, что одежда имеет потенциал как трехмерное визуальное сообщение. Традиционные техники и современные технологии, умело применяемые при создании одежды, могут передавать сложные смыслы и помогать говорить на остросоциальные темы.

Автор текста: Мария Каночкина.

Публикуем видеозапись встречи:

Читайте также

Как открыть дверь в мир моды. Интервью с Леонидом Алексеевым

В 2024 году абитуриенты петербургского кампуса Школы дизайна смогут выбрать новый образовательный профиль «Дизайн одежды». Поговорили с руководителем профиля, дизайнером одежды и основателем бренда House of Leo Леонидом Алексеевым о петербургском стиле, фэшн-индустрии, запуске собственного бренда, сотрудничестве с Мариинским театром и о том, чему научится студенты за четыре года обучения.

HSE FASHION DAYS Х ЛЕКТОРИЙ’ПОРТ: цикл мероприятий о моде в Петербурге

В честь открытия профиля «Дизайн одежды» в Петербургском кампусе Школы дизайна НИУ ВШЭ каждую субботу со 2 по 30 марта в пространстве лекторий’порта будут проходить лекции, паблик-токи и воркшопы от ведущих экспертов модной индустрии и кураторов Школы дизайна НИУ ВШЭ. Спикеры обсудят важность образования и профессиональную реализацию в российской фешн-индустрии, запуск собственного бренда, современный визуальный язык в сфере, а также устойчивую моду и апсайклинг.

Школа дизайна НИУ ВШЭ — место встречи самых талантливых студентов Москвы и России, которые видят свою карьеру в фэшн-индустрии. Они учатся под руководством кураторов — действующих дизайнеров и профессионалов индустрии, которые погружают студентов в актуальный контекст. Глубокая теоретическая и практическая подготовка позволяет студентам выбрать любую профессию в мире моды, не ограничиваясь только дизайном одежды, а студенческое портфолио и участие в профильных конкурсах и неделях моды помогает заявить о себе в профессиональной среде ещё будучи студентами.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.