Futurum Moscow: мода и экология

20 октября 2019 года в Музее Москвы состоялась выставка-презентация молодых дизайнеров и художников Futurum Moscow. Основная тема мероприятия — экологичная мода.

Почему молодое поколение выбирает осознанное потребление и нестандартные материалы?

Студенческая редакция школы дизайна посетила модное пространство и взяла интервью у основателей молодых брендов.​​​​​​​

В мероприятии приняли участие 23 бренда, среди них:

RAKSHAMASHA by Marria Roslova, ALINA GRITSAEVA, SHUMM, AMPLITUDA, О́ckam, Farfalla, YANA EGRASHINA, LALA LAGUNA, VELINASK, Сокол Ясный, TSCH, IT’S PERSONAL, /SELFÉTUDE, REGINA ZARIPOVA, о5о, NATASHA TIMOFEEVA, IGO×ANTQ, Yulia Ten&Notmysize, VEREJA, ÓNOMA:, ВАНЯ борисовна, YANA GILVICHYUTE, NO DIPLOMA ARCHiTECTURE

На Futurum Moscow показали коллекции 23 бренда. Многие из них создали коллекции, основываясь на современных требованиях экологичной моды. Переработка отходов (пластиковые крышки, полиэтиленовые пакеты и другие изделия), повторное использование одежды и бережное отношение к природе — главные тенденции дизайнерских проектов.

LALA LAGUNA

Бренд LALA LAGUNA с 2018 года выпускает круизную одежду, вне зависимости от сезона.

Основатель бренда — дизайнер Евгения Михайлова — представила коллекцию весна-лето — 2020 «НЕФТЬ».

Мы поговорили с Евгенией о создании этой коллекции и попросили дать советы начинающим дизайнерам.

Материалы

Материалы дали вдохновение: нефть и все ее производные. Сумки, каблуки, очки, элементы обуви, головные уборы сделаны с использованием переработанных пластиковых крышек и полиэтиленовых пакетов. Также на создание коллекции повлияли мультфильмы Хаяо Миядзаки.

Экологичность

Мне очень близка тема экологии. Я надеюсь, у экологичной моды есть будущее. Как бы ни сложилось, в любом случае, для меня оно есть. Я стараюсь беречь нашу планету и обеспокоена существующими глобальными проблемами загрязнения окружающей среды.

Темы

Темы для коллекций всегда разные. Но у меня есть общий мотив — это купальники, потому что я изначально делала купальники из ткани переработанного пластика, а одежда и аксессуары скорее дополнение к основному элементу.

Совет начинающим

Главное — это верить в себя и просто делать, не оглядываясь ни на что и ни на кого. Наверное, у каждого дизайнера бывает такое, когда после выпущенной коллекции, думаешь: все — больше не получится, идей нет, сил нет. Таких моментов не надо бояться, вдохновение обязательно приходит и ты снова творишь.

VEREJA

Бренд VEREJA специализируется на создании уникальных вещей из старой трикотажной одежды.

Дизайнер бренда Игорь Андреев в течение дня в режиме реального времени создавал неповторимые вязаные модели.

Студенческая редакция узнала у Игоря, где он находит идеи для коллекций и о чем рассказывает своими коллекциями.

Концепция

У нас совершенно нетипичный стенд. Здесь представлены вариации на тему творчества, мои детские рисунки, рисунки меня взрослого, но как будто бы ребенка, мои фотографии. Получилась такая доска желаний, которые потихоньку начинают сбываться. Все модели — это мои друзья, каждый образ — своеобразный персонаж. Например, у меня есть персонаж Долгорукий, он будет представлен как принт на свитере.

Процесс

Мы создаем из старой одежды, нитей, распущенных из испорченных, ненужных вещей, новую одежду. Максимально экологично. Все созданные модели — от-кутюр, 100% ручная работа, в единственном экземпляре. Я скажу, что это больше арт-проект, нежели на продажу.


Интерактивный перформанс

В рамках мероприятия прошел интерактивный перфоманс «Futurum Moscow. Мода будущего».


Многие из участников перфоманса создают картины, работают со скульптурой и инсталляциями.

В режиме реального времени футболки расписывались красками, аэрозолями, лаками. Любой желающий мог поучаствовать в процессе и, сделав пост в Instagram, получить фирменную футболку Futurum Moscow в подарок.

Художница Tasha Artzolotoe отметила, что, делая различные арты на футболках, она выражает свое видение будущего, даже в каком-то смысле создает его. Tasha старалась показать зрителям процесс создания картины непосредственно в мастерской и сделать их соучастниками создания произведения искусства.


Презентация ювелирного бренда AMARIN jewelry

Ювелирный бренд основан в 2016 году дизайнером Мариной Анохиной.

фото: cosmo.ru
фото: cosmo.ru

Дизайнер представила коллекции «М1» в стиле «механика» с подвижными механизмами и коллекцию «CORK», созданную с использованием винных пробок.

Студенческая редакция узнала у Марины, как создавались эти коллекции и попросила дать советы молодым дизайнерам.

Технология

При создании коллекции «М1» в стиле «механика» я вдохновлялась механизмами. Я оперировала их функциональной составляющей, то есть принципами работы механизмов: пружинные механизмы, механизм шестеренок, резьба. Таким образом, удалось добиться подвижности всех деталей украшений. Помимо этого использовала эстетическую часть механизмов, применяла самые выразительные формы, такие как гайки, шестеренки, винтики. Все камни в украшениях тоже закреплены при помощи механизмов.

Пробки

Я собираю пробки от винных бутылок, хожу по ресторанам, исследую их запасы, прошу выбрать интересные экземпляры. Наиболее красивые и оригинальные из них вставляю в украшения.

Больше чем украшение

Эти украшения могут быть сделаны в единственном экземпляре и на заказ. Клиент берет пробку от вина в память о каком-либо событии, например, о первом свидании, дне рождении, свадьбе, другом важном событии. Далее я вставляю эту пробку в украшение и, впоследствии, оно напоминает владельцу о том дне. Украшение несет в себе историю из жизни конкретного человека.

Совет

Я думаю главное — это делать то, что близко именно вам. Не пытаться почерпнуть идеи в чуждых историях: выбирайте свое — только тогда присутствует откровенность и честность. В этом случае вы будете действительно увлечены процессом — глаз сам ищет объекты для коллекций, мысль приходит легко.


Материал подготовила Мария Каночкина.

Читайте также

Дополнительное образование — один из путей в новое будущее

Сегодня в мире существует так много интересных занятий и востребованных профессий, что никто из нас не способен освоить и малой их части. Но почему бы не получить вторую специальность и не заняться наконец любимым делом? Тем более, что на это нужно совсем немного времени. Кураторы четырёх программ дополнительного образования рассказали нам о своих курсах и их пользе.

«Окружайте себя дизайном со всех сторон». Интервью с Захаром Днём

«Дизайн и продвижение цифрового продукта. Онлайн» — новый профиль онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ, набор на который стартует в 2024 году. Создание интерфейс-сервисов, лонгридов, лендингов и приложений, маркетинг и пользовательский опыт, таргетированная реклама — это лишь часть того, чему вас научат на профиле. В нашем новом интервью Захар День подробно рассказал о том, как и чему будут учиться студенты профиля, какие проекты смогут создавать, почему наши выпускники становятся наиболее подкованными в области цифрового дизайна и легко находят работу.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.