Владимир Мирзоев — руководитель магистерского профиля «Искусство кино: режиссура и драматургия»

Владимир Мирзоев стал руководителем магистерского профиля «Искусство кино: режиссура и драматургия»

Профиль «Искусство кино: режиссура и драматургия» открыт в Школе дизайна в рамках магистратуры «Практики современного искусства». На занятиях студенты знакомятся с профессиями киноиндустрии, осваивают основы режиссуры и драматургии, снимают собственное кино и в результате становятся кинематографистами, совмещающими компетенции режиссера и сценариста.

Фото: Ivan Trefilov (RFE/RL)
Фото: Ivan Trefilov (RFE/RL)

режиссёр театра и кино, сценограф, лауреат Государственной премии России, режиссер более 15 фильмов и 50 театральных постановок, преподаватель российских и международных университетов: Мичиганский университет, Йоркский университет, Университет Торонто, ВГИК, ГИТИС и др.

«Роль куратора профиля — помочь субъективной вселенной каждого студента проявиться в эстетически убедительных формах в любом жанре, будь то комедия, триллер или сложный для восприятия артхаус. Успешен тот жанр, который соответствует природе автора».

Образовательная программа

Образовательная программа профиля построена на постоянной практике: студенты сразу начинают выполнять практические упражнения и работать над собственными кинопроектами, а теорию режиссуры и драматургии изучают в связи с соответствующими этапами проектов и решением конкретных задач.

За время обучения каждый студент снимет два короткометражных игровых фильма, пройдя все этапы работы над картиной: разработка идеи фильма, работа над поэпизодным планом, создание литературного и режиссерского сценариев, подготовительный период, съемки и постпродакшн. На этапе съемок студенты делятся на съемочные команды, каждая из которых получает в свое распоряжение мобильную киностудию (автомобиль со всем необходимым для съемки оборудованием). Во главе каждой группы стоит режиссёр, а его сокурсники помогают с продакшном, затем члены команды меняются ролями — таким образом, каждый студент успевает попробовать себя в разных профессиях.

Владимир Мирзоев стал руководителем магистерского профиля «Искусство кино: режиссура и драматургия»

В процесс обучения включена дисциплина, посвященная работе с актёрами, к которой будут привлечены профессиональные актеры театра и кино. Также студенты будут заниматься на интенсивных воркшопах по операторскому искусству, драматургии короткого и полного метра, теории и практике монтажа.

В рамках занятий пройдут мастер-классы, где студенты познакомятся с широким кругом кинопрофессий: художник-постановщик, второй режиссёр, звукорежиссер, ассистент по реквизиту, художник по костюму и гриму. Магистры узнают, как наиболее успешно работать с коллегами по съемочной площадке — от композитора до каскадёра.

«Идеальный режиссёр кино уверенно владеет несколькими профессиями: работает с актёрами в подготовительный период и на съёмочной площадке, работает над сценарием самостоятельно и вместе с автором сценария, а также находится в постоянной синергии с D.O.P. (оператором-постановщиком), художниками, композитором и режиссёром монтажа. Отдельный важный профессиональный навык — умение сделать питч и правильно подать свой проект продюсерам», — рассказывает о профессии Владимир Мирзоев.

Условия поступления

Для поступления необходимо подать документы на магистерскую программу «Практики современного искусства» в период с 22 июня по 17 августа 2020 года.

​​​​​​​Абитуриенту необходимо:

  • Предоставить диплом об окончании бакалавриата (направление обучения не имеет значения);
  • Подготовить мотивационное письмо;
  • Пройти очное собеседование с приемной комиссией Школы дизайна.

В магистратуру могут поступить как практики киноиндустрии, которым интересно получить новые знания и скиллы, так и те, у кого нет профильного образования или опыта.

Подробнее о профиле «Искусство кино: режиссура и драматургия» можно узнать на сайте Школы дизайна, а задать все интересующие вопросы — на Дне открытых дверей магистерских программ, который пройдет 19 ноября в 19:00 по адресу Малая Пионерская ул., 12.

Читайте также

Личная документалистика как антропология ближнего круга

Какой общий мотив объединяет работы классика раннего документального кино Роберта Флаэрти и современных режиссеров, снимающих «домашние» фильмы об отношениях с людьми из своего близкого окружения? Как может выглядеть кинематографический аналог книги Марии Степановой «Памяти памяти»? Почему в основе дневникового, интимного кино очень часто обнаруживается мотив разрыва и дистанции? Об истории киноантропологии рассказывает Дарина Поликарпова в пятом тексте цикла, посвященном экспериментальным практикам документального кино.

«Сон нам только снится». Киноальманах студенческих фильмов на платформе «Кинопоиск»

«Киностудия Класс Коррекции» совместно со Школой Дизайна НИУ ВШЭ выпустила на платформе «Кинопоиск» цифровой релиз Альманаха «Сон нам только снится». Киноальманах собран из лучших работ студентов режиссерской мастерской Ивана И. Твердовского в «Школе дизайна» НИУ ВШЭ. Герои всех фильмов — подростки, которые учатся жить.

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.