Фильмы, статьи и советы от Марины Разбежкиной

Фильмы, статьи и советы от Марины Разбежкиной

В Школе дизайна прошла лекция Марины Разбежкиной «Жизнь как тайна». Режиссёр поделилась со студентами взглядом на искусство и кинематограф.

По следам встречи Студенческая редакция составила подборку самых ярких цитат и рекомендаций режиссера.

12 цитат Марины Разбежкиной о документальном кино и творчестве:

3 документальных фильма, которые стоит посмотреть:

«Странные частицы» (2014), Денис Клеблеев

Участник программы «Среда» Артдокфеста 2014 года, фильм взял две награды на 37-ом международном фестивале «Cinéma du réel». Главный герой — молодой физик-теоретик Константин, преподаватель. Летом он и его студенты отправляются на институтскую базу отдыха. Костя преподает и исполняет обязанности вожатого. Ему сложно наладить отношения с окружающим миром, так отличающегося от идеальных концепций и формул.

«Едоки картофеля» (2018), Дина Баринова

Призер Артдокфеста 2018 года, это фильм о героях, похожих на тех, которые запечатлел Ван Гог в своей знаменитой картине. Режиссер изучает мир одной семьи, которая питается в основном тем, что вырастила на огороде, ёмко и выразительно соединяя в один экранный час наблюдения за 4-мя годами жизни семьи.

«Прощеный день» (2013), Дина Баринова

Еще один фильм о жизни семьи в селе. На этот раз в фокусе камеры семья из трех человек, слепых с рождения. Фильм доступен онлайн, зрители могут отблагодарить создателей фильма пожертвованием.

Рекомендация к прочтению:

«Зака Абдрахманова: „Я под впечатлением от реальности, МА“», журнал «Искусство кино», 2017 год, выпуск № 2

Марина рекомендует прочитать свою переписку с Зака Абдрахмановой, своей выпускницей и молодым режиссером-документалистом, автором фильмов «Жаным» (2018) и «Юбилейный год» (2019).

Полный текст доступен в электронном архиве журнала. В предисловии к публикации Разбежкина поясняет:

«Журнал попросил у меня сценарий документального фильма для публикации. Я сказала, что сценарий в доке про „здесь и сейчас“ возникает на ходу и не всегда бывает записан. Отправляя студентов на съемку, я прошу у них заявку с описанием сюжета, героя, предполагаемых ситуаций, а также небольшой трейлер. Студенты уезжают и с дороги, с места действия, пишут письма или ведут дневники. Вот так иногда и возникает то, что в игровом кино называют сценарием.

Зака Абдрахманова согласилась на публикацию нашей переписки. Она из Казахстана и снимать кино уехала домой. Это фильм об отношениях Заки с семьей: мамой, папой, бабушкой. Я давно заметила, что, если у молодого режиссера не отрефлексированы отношения с собственным про­шлым, он вряд ли может что-то подлинное снять про других. Сначала надо понять себя. Некоторые пояснения. Зака писала мне в Фейсбук и письма на электронную почту. МА — так обращаются ко мне многие студенты, сокращенно от моего имени Марина Александровна. Да, и что важно, Зака сняла сильное, эмоциональное, очень честное по отношению к себе кино». Читать далее

Лекция Разбежкиной в Школе Дизайна прошла в рамках цикла открытых лекций. Смотрите полную видеозапись дискуссии и фоторепортаж в материале видеолектория.

Автор материала: Виталий Гачковский

Читайте также

«Авторское кино» с Иваном И. Твердовским

В «Москино Музейный» проходит регулярный киноклуб «Авторское кино» под руководством режиссера, сценариста и преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Ивана И. Твердовского.

Александра Митлянская: «Сейчас возможностей показывать и продавать видеоарт больше, чем когда-либо»

Как смотреть видеоарт? Как его экспонировать в выставочных пространствах и как продавать? На эти и другие животрепещущие вопросы об одном из самых сложных не только для коммерциализации, но и для восприятия медиумов современного искусства ответила Александра Митлянская — художница, куратор профиля магистратуры «Видеоарт» и преподаватель вариатива «Видеовремя» в Школе дизайна НИУ ВШЭ.

Профиль бакалавриата

Экранные искусства

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.