Выставка «WHAT TIME ARE YOU? Прогулка в игровом времени»

Выставка «WHAT TIME ARE YOU? Прогулка в игровом времени»

What time are you? — выставка-эксперимент, собравшая вместе игры, машинима и инсталляции в искусственных временных модальностях. На выставке показаны работы современных мультимедийных художников и игровых разработчиков из России, Японии, США и Канады, а также студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ профилей «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» и «Дизайн и программирование».

Мы существуем в одном физическом времени, но воспринимаем его по-разному. С появлением новых медиа и компьютерных игр человек получил возможность заполнять физическое время цифровым пространством, а цифровое время редактировать по своему желанию: ставить на паузу, ускорять, замедлять. Персонажи одних игр не стареют, а в других цифровых мирах построение городов занимает считанные секунды.

Художники пытаются переосмыслить концепцию времени. Конструируя виртуальные временные схемы, подстраивая поток информации под скорость своей обработки, мы преодолеваем границы возможного, растягивая приятные нам моменты и сокращая скучные и пустые, отправляясь в будущее и возвращаясь назад. Параллельно искусственный временной ландшафт меняет физиологическое восприятие времени человеком, формирует новые потребности и привычки. Художники выставки наблюдают за несовпадением ритмов, исследуя связь и взаимное влияние субъективного и искусственного времен друг на друга.

Выставочное пространство будет реагировать на свое наполнение и транслировать биение текущего момента через интерактивные визуальные и звуковые инсталляции. Прогулка по залам галереи позволит посетителям менять субъективное восприятие времени от одного зала к другому.

Художники: Пиппин Барр, Анжела Вашко, Илья Григорьев, Захар День, Андрей Иванов, Дмитрий Кавка, Крис Коллинс, MIT Game Lab, Ксения Михайловская, Петри Пуро, Илья Родин, Брам Рютер, Акихико Танигути, Данила Тимофеев, Катя Умнова.

Куратор: Катя Умнова — преподаватель, графический дизайнер, сотрудничала с Государственной Галереей на Солянке (Москва), Еврейским музеем и центром толерантности (Москва), баром «Ровесник» (Москва), Skola (Тбилиси).

Даты работы выставки: 25 декабря 2019 — 16 февраля 2020
Адрес: HSE ART Gallery, Ул. Малая Пионерская, 12 (м. «Павелецкая»)

Организаторы проекта

Школа дизайна НИУ ВШЭ — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, входящей в список 40 лучших молодых университетов мира. В Школе дизайна учится более 2500 студентов для которых открыты программы бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, дополнительного образования, а также детские курсы по более чем 15 образовательным направлениям.

Направление «Дизайн и программирование» в Школе дизайна создано для подготовки дизайнеров с широкими компетенциями в сфере передовых цифровых технологий. В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, многочисленные курсы дополнительного образования. Руководитель, индустриальный партнер направления — Захар День, дизайнер и программист, основатель компании Hæd Exchange.

Направление «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» в Школе дизайна готовит профессионалов для индустрии видеоигр. Бакалавры проходят все этапы разработки игры: формулируют замысел, создают концепт-арт, проектируют механику игры, наконец, планируют релиз и монетизацию готового продукта. Магистерский профиль рассчитан на тех, кто хочет профессионально развиваться в индустрии гейм-дизайна и планирует стать не просто техническим специалистом, а полноценным автором концептуальных игровых проектов на стыке искусства и программирования. Руководитель направления, гейм-дизайнер, глава студии Ice-Pick Lodge — Николай Дыбовский.

Галерея современного искусства HSE ART Gallery работает на базе Школы дизайна НИУ ВШЭ в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы. Открытие собственной галереи — логичный шаг для команды Школы дизайна, где в 2018 году состоялся первый набор на образовательную программу «Современное искусство».

Ксения Михайловская Rhythm 11, game, 2019
Дмитрий Кавка, _Infinite Deaths_, video, 2016
Илья Родин, _А вы действительно Картье Брессон_, game, 2018
Андрей Иванов, Катя Умнова _Kettle Pong_, game, 2019

Информационный партнёр

Технические партнёры

Читайте также

«Локальные специалисты, компетентные в UX/UI, — это индикатор успешности и привлекательности региона». Интервью с Антоном Лариным

Новый материал посвящëн знакомству с куратором II-го курса бакалавров профиля «UX/UI и frontend-разработка» Школы дизайна НИУ ВШЭ — Нижний Новгород Антоном Лариным, UX/UI-дизайнером, арт-директором в компании "Моризо".Что из себя представляет UX/UI и frontend-разработка? Почему важно развивать компетенции локальных специалистов? И в чём же главная миссия дизайна интерфейсов? На эти вопросы отвечает Антон в интервью .

«Окружайте себя дизайном со всех сторон». Интервью с Захаром Днём

«Дизайн и продвижение цифрового продукта. Онлайн» — новый профиль онлайн-бакалавриата Школы дизайна НИУ ВШЭ, набор на который стартует в 2024 году. Создание интерфейс-сервисов, лонгридов, лендингов и приложений, маркетинг и пользовательский опыт, таргетированная реклама — это лишь часть того, чему вас научат на профиле. В нашем новом интервью Захар День подробно рассказал о том, как и чему будут учиться студенты профиля, какие проекты смогут создавать, почему наши выпускники становятся наиболее подкованными в области цифрового дизайна и легко находят работу.

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить

В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн».

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Как поступить

О галерее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Благодаря галерее, у студентов появилась возможность показывать собственные проекты и участвовать в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами, принимать участие во всех организационных процессах, сопровождающих создание каждой выставки галереи.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.