Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Галактионова Александра
Галактионова Александра

Студенты программы дополнительного образования «Дизайн в цифровой среде» разработали варианты для концепта мобильного приложения МТС Маркетолог — сервиса для самостоятельного запуска таргетированной мобильной и медийной рекламы в интернете. Проект стал завершающим этапом годового обучения.

Постановка задачи

Сегодня у компаний, предлагающих рекламные услуги, либо нет управления через мобильное приложение (только версия для рабочего стола), либо их функционал ограничен. Задача МТС — запустить полноценное приложение мобильной версии МТС Маркетолог для контроля рекламных кампаний и кабинетов.

Перед студентами стояли задачи:

  • описать функциональность продукта;
  • прописать пользовательские сценарии;
  • разработать кликабельный прототип, демонстрирующий этот путь и функционал.

Беляев Иван
Беляев Иван

Работа над проектом

Проект длился два месяца, а его куратором выступила арт-директор B2B сектора МТС Дарья Егорова. Каждую неделю в рамках учебного процесса студенты встречались с Дарьей, демонстрировали результаты и получали новое задание на следующую неделю. Студенты должны были выполнить следующие задачи:
  1. Протестировать конкурентов, провести исследование рынка и выявить их сильные и слабые стороны.
  2. Составить путь пользователя Customer Journey Map для десктопной версии МТС Маркетолог и выявить слабые места.
  3. Сформировать идею.
  4. Опросить людей (Customer development), проверить гипотезы и трансформировать их в функционал приложения интервью с реальными и потенциальными пользователями сервиса.
  5. Составить карту функциональности приложения.
  6. Сделать прототип всего приложения.
  7. Протестировать прототип на пользователях и внести правки на основе тестирования.

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Дарья поделилась комментариями от работы со студентами:

— Какие у вас были ожидания от работы с курсом?
Мы хотели получить свежий взгляд на продукт и попробовать работать с группой сразу над одной задачей.

— В чем специфика работы со студентами?
Студенты в принципе отличаются большой любознательностью, особенно, когда дело касается практики. Они задают много вопросов, к которым зачастую ты не готов. Когда твои рабочие процессы доведены до автоматизма, знания не структурируются, следовательно, и ответы на вопросы приходят не молниеносно. Но регулярная обратная связь и частые объяснения, казалось бы, очевидных рабочих моментов создают в голове архитектуру собственных знаний, и диалог выходит на другой уровень.

Манарова Карина
Манарова Карина

— Что важно уметь продуктовому дизайнеру?
Во-первых, уметь общаться и договариваться. Работая в команде, сложно недооценить этот навык. А ещё важно слышать и учитывать чужую точку зрения, мыслить сценариями, чтобы предусмотреть разные ситуации для продукта, быть готовым постоянно переделывать свои решения. Я бы назвала минимальный набор дизайнера: приятная визуалка (необязательно всех удивлять — знания основы типографики, композиции, современных трендов и аккуратность будут актуальны ещё много лет), навык проектировки, грамотная устная и письменная речь. А все остальное меняется от команды к команде.

Подведение итогов проекта

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Студенты провели финальную презентацию в офисе МТС проектной команде маркетологов.

Евгений Олейников, куратор проекта, прокомментировал получившиеся результаты: «Благодаря продуктовому подходу и регулярным встречам с заказчиком студентам удалось добиться хорошего результата, который соответствует работе дизайнеров в компании. Мы использовали те практики и теорию, которые применяются в компании МТС и индустрии в целом. Поэтому после окончания курса ребятам будет несложно влиться в индустрию».

Отзывы студентов

Мы попросили студентов курса рассказать о том, чему они научились и что было самым сложным в этом проекте.

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Логунова Евгения в процессе работы узнала, что такое Big data и как работает таргетинг: «Мы приобрели еще один опыт разработки приложения, здесь пришлось продумать все приложение „от и до“, так как пока не существует похожих аналогов».

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Афанасьева Ксения прокомментировала опыт от общения с клиентом: «С МТС вообще было очень интересно и комфортно работать. У нас был классный куратор, и на каждом этапе мы получали аргументированную обратную связь. Здорово, что в этом проекте мы действительно могли влиять на какие-то изменения в продукте».

Студенты Школы дизайна разработали концепт приложения для МТС

Коваленко Мария и Анисимова Катерина рассказали о пользовательском опыте: «Мы поняли, что не нужно буквально воплощать в приложение желания пользователей. Наша команда проводила исследование. Администратор детских развивашек и владелец кофейной точки утверждали, что им не нужны подробные настройки таргетинга, в то время как статьи по маркетингу советовали обратное. Вместо того, чтобы послушать прямые рекомендации пользователей, мы помогли им завести эффективную рекламную кампанию с узкими настройками таргетинга».

В основе программы «Дизайн в цифровой среде» лежит проектный подход. В рамках курса студенты работают с реальными брифами заказчиков: Яндекс, М.Видео, МТС и другими.

В Школе дизайна идёт набор на курс «Введение в дизайн цифровых систем». Задать все интересующие вопросы кураторам курса можно на Дне открытых дверей программ дополнительного образования, который пройдёт 26 марта онлайн.

Читайте также

Осенний набор на короткие курсы дополнительного образования в Школе дизайна НИУ ВШЭ

В конце октября в Школе дизайна НИУ ВШЭ стартует более 10 курсов дополнительного образования, где за короткое время вы сможете овладеть новыми навыками или углубить знания в креативных профессиях. Иллюстрация, промышленный дизайн, видеоблогинг, инфографика, ивент-дизайн — выберите интересную для вас сферу.

«Дизайнер интерьера должен любить людей». Интервью со Степаном Бугаевым

В новом интервью для DESIGN.HSE Степан Бугаев, руководитель направления «Дизайн интерьера», рассказал о перспективах для дизайнеров интерьера (спойлер: это очень перспективно), плюсах обучения в онлайне, создании масштабных проектов для звёзд и о том, почему дизайнер должен быть эмпатом.

Digital-дизайнер в современном мире должен говорить на одном языке с программистами и маркетологами. Таких специалистов и готовит Школа дизайна НИУ ВШЭ. В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и дополнительного образования.

Бакалавриат
Профили: Дизайн и программирование, Дизайн и продвижение цифрового продукта

Магистратура
Профиль: Дизайн и продвижение цифрового продукта

Дополнительное образование
Программы: Дизайн и программирование цифрового продукта, Дизайн в цифровой среде

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.