Дайджест проектов HSE ONLINE GALLERY. Выпуск #2

Дайджест проектов HSE ONLINE GALLERY. Выпуск #2

Продолжаем показывать проекты студентов и преподавателей Школы дизайна в диджитал формате на платформе HSE ONLINE GALLERY. Во втором выпуске: фотопроект о любви к растениям Марии Полищук, игра про информационный шум Ильи Кондратьева и переживания замкнутой весны студентов магистерского профиля «Современная живопись». Мы поговорили с участниками о работах, представленных в галерее.

На площадке можно увидеть работы студентов всех направлений и профилей обучения — от современного искусства, живописи и анимации до моды, театра и гейм-дизайна. Посетители могут ознакомиться и с архивом прошедших оффлайн выставок. Кураторы галереи обещают экспериментировать со способами онлайн взаимодействия и рассматривать все входящие заявки на индивидуальные и групповые выставки.

Мария Полищук. Фотопроект «Ботанический мир и любовь к растениям»

Этот фотопроект — о ребятах из веб-журнала flowgardenz, объединивший вокруг себя активистов, ученых, дизайнеров и других неравнодушных любителей природы. Команда создаёт проекты на стыке искусства и сет-дизайна, преображая пространства с помощью живых растений.

Мария отмечает, что всё детство она прожила на юге, где было много природы вокруг: море, горы и лес. Это сформировало эстетические предпочтения и темы, с которыми она работает. В фотографии ей нравится возможность передавать невинность окружающей реальности, ее естественное, бытовое состояние. Благодаря документальному жанру можно превратить данность образов и персонажей в проект об ощущениях, возникающих между выбранными героями и их окружением.

«Переход в онлайн для меня не новая вещь. До этого работа с фотографиями была организована также: сначала ты что-то снимаешь сам по себе, потом через интернет можешь всегда обсудить это с кураторами. Перенести свои работы в онлайн — классная идея, ведь твои проекты могут найти совершенно другую форму. В любом случае, для студентов это шанс поднять настроение и зажечь в себе желание что-то создавать», — комментирует Мария, студентка III курса бакалаврского профиля «Фэшн-фотография».

Илья Кондратьев. Игра PROMOTION MAN

Дайджест проектов HSE ONLINE GALLERY. Выпуск #2

Илья Кондратьев, студент III курса бакалаврского профиля Гейм-дизайн и виртуальная реальность, считает, что вокруг каждого человека существует поле некоторых размеров. Пересечение такого поля с полями других людей непременно сказывается на человеке, оставляет на нем невидимый след и как-то меняет его. Появляется информационное загрязнение, шум, состоящий из эмоций и намерений.

Передвигаясь по представленному в игре пространству клуба, игрок будет непременно сталкиваться с окружающими персонажами. Поля вокруг них будут взаимодействовать между собой и создавать различные звуки и дефекты изображения, превращая происходящее на экране в калейдоскоп шумов и цвета, что в сути своей и есть течение жизни. Игра вдохновлена творчеством японского музыканта Merzbow.

О переходе в онлайн Илья отмечает, что для него мало что изменилось, скорее даже стало удобней и легче, появилось больше времени для работы над проектами, а конкуренция и резкая смена обстановки — это всегда хорошо и мотивирует развиваться.

«Считаю, что с развитием онлайн-платформ появляется возможность оставаться на плаву в культурном пространстве и не сойти с ума от скуки. А студенту, как мне кажется, легче всех в онлайн перебраться, это его естественная среда».

Выставка студентов магистерского профиля «Современная живопись»

Переживания замкнутой весны, слепок состояния и личная рефлексия происходящего в 12 мастерских-автопортретах группы студентов магистерского профиля «Современная живопись» (куратор Владимир Дубосарский).

Авторы проектов: Австрейх Оля, Андреева Ариша, Бахарева Светлана, Глушкова Елизавета, Костриченко Алина, Мальцева Даша, Милюкос Женя, Назаров Виктор, Рубеко Олеся, Шилкините Полина, Саша Подгородская, Виолетта Севостьянова.

«В нашем проекте „Перезвони на домашний“ мы постарались изобразить наши мастерские такими, какими они являются в условиях самоизоляции. Для меня мастерская — это фейсбук (потому что, в основном, все мои проекты выставляются там) и угол на кухне, которые я и изобразила».

Светлана Бахарева отмечает, что с переходом на дистанционное обучение и режимом всеобщей самоизоляции времени стало ещё меньше, профессионалы арт-индустрии вышли в онлайн, делают open-call и проекты. Для молодого художника сейчас очень классное время, потому что сейчас легко быть замеченным, если участвовать во всем, что происходит онлайн.

Больше проектов — на странице HSE ONLINE GALLERY. Если вы хотите узнать больше о представленных проектах или предложить свой, исследуйте пространство онлайн галереи и подавайте свои заявки на участие c групповыми и индивидуальными проектами.

Читайте также

Дипломный проект выпускника Школы дизайна взял Гран-при кинофестиваля «Святая Анна»

31-й Открытый фестиваль студенческих и дебютных фильмов «Святая Анна» прошёл в Москве с 12 по 17 апреля 2024 года. Выпускник мастерской Ивана И. Твердовского на профиле «Экранные искусства» Николай Коваленко получил гран-при за свой дипломный проект «Лелера», а фильм его одногруппницы Алины Сорокиной выиграл приз киноконцерна Мосфильм.

«Авторское кино» с Иваном И. Твердовским

В «Москино Музейный» проходит регулярный киноклуб «Авторское кино» под руководством режиссера, сценариста и преподавателя Школы дизайна НИУ ВШЭ Ивана И. Твердовского.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».

Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.

Как поступить

Специализация

Фотография

Студенты профилей «Брендинг в индустрии моды»«Медиа и дизайн» и «Дизайн и современное искусство» после I курса могут выбрать специализацию «Фотография». В процессе дальнейшего обучения они погружаются в историю визуальной культуры, изучают различные аспекты современной фотографии, приобретают практические навыки для работы над проектами в области искусства, медиа- и модной индустрии.

Подробнее

О галерее

HSE ART GALLERY

Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.

Благодаря галерее, у студентов появилась возможность показывать собственные проекты и участвовать в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами, принимать участие во всех организационных процессах, сопровождающих создание каждой выставки галереи.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.