Андрей Будько: «Производства готовы решать нестандартные задачи»

Мы поговорили с автором ковров Carpet Like a Russian и HEAR MY ROOOAR, студентом I курса магистерского профиля «Промышленный дизайн», о трудностях и возможностях, которые принесла изоляция его делу, а также узнали, как дизайнер создает дома комфортную среду для работы и жизни.

Промышленный дизайнер, финалист Salone del Mobile.Milano Moscow 2018, участник Миланской недели дизайна, студент I курса магистерского профиля Школы дизайна «Промышленный дизайн»

В 2009 году Андрей решил, что хочет заниматься дизайном и с тех пор верен своей мечте. В 2011 он основал дизайн-лабораторию Estrorama, а осенью 2018 представил на Salone del Mobile.Milano Moscow 2018 свой первый ковер. Серия Carpet Like a Russian, переосмысляющая традиционные техники в контексте потребностей и эстетики современного города, взяла призовое место, а ее автор получил грант на поездку в Милан.

Сезон 2019-2020 для Андрея был связан с выходом на европейский рынок и продвижением новой модели HEAR MY ROOOAR. Узнаваемый «звериный» дизайн, сочетающийся с ироничной подачей и высоким качеством материала, быстро нашел отклик у аудитории. После участия в SaloneSatellite 2019 проект был отобран для поп-ап стора RINASCENTE x SaloneSatellite. Для молодой марки это значит очень много: по сути, продукт оказался в крупнейшем универмаге Милана, который по своему уровню можно сравнить с ЦУМОМ или Цветным.

Весна 2020 тоже обещала много интересного, как на европейском, так и на российском рынке: например, удалось реализовать спец-проект с Альфа-банкоми и, наконец, в феврале состоялось открытие продаж в России. Именно в этот момент, когда HEAR MY ROOOAR уверенно выходил на рынок, началось схлопывание.

Первые сигналы поступили уже в феврале, когда мартовские встречи стали откладываться и, затем, отменяться. Вскоре стало понятно, что дело не в нескольких неделях или месяцах, а в смещении большого комплекса профессиональных мероприятий на год.

​​​​​​В марте должна была пройти последняя встреча по выставке на Salone del Mobile 2020: наши ковры уже прилетели в Милан. Они до сих пор лежат там на карантине.

В России, в отличие от Европы, где существует структура интеграции молодых марок на мировой рынок, ситуация с изоляцией стала чувствоваться через связь с производствами. Специфика моделей Carpet Like a Russian и HEAR MY ROOOAR в том, что изделия создаются не на ковровых предприятиях, а на производствах, специализирующихся на мерче. Из 150 известных Андрею производств делать ковры по его технологии могут только 2-3. Несмотря на то, что логистика по-прежнему работает, партнерские производства встречаются с проблемами организации труда. Большие — останавливают работы, маленькие — пытаются приспосабливаться.

Андрей Будько: «Производства готовы решать нестандартные задачи»

Среди наши партнеров есть производство на 4 станка. Они устанавливают вахту, выходят по одному человеку. Я успел выслать им материалы и заготовки до начала выходной недели, так что мы продолжаем работать, хоть все замедлилось примерно в два раза.

Говоря о будущем, Андрей осторожен. Он, как и многие, пресытился прогнозами и считает, что делать выводы пока рано. Напротив, вместо размышлений о жизни после карантина, он предпочитает сконцентрироваться на том, что происходит здесь и сейчас. Он сравнивает актуальное состояние рынка с периодом после новогодних праздников. Для молодых дизайнеров это время экспериментов: производства становятся сговорчивее, готовы на нестандартные задачи.

Андрей давно присматривался к работе со стеклом, но возможности погрузиться в это глубже не было. Во время самоизоляции он связался с несколькими производствами и сейчас ведет переговоры с одним из них. До карантина работало правило личной встречи: она гарантированно давала больше результатов.

Андрей Будько: «Производства готовы решать нестандартные задачи»

Обычно на производство в регион надо приехать лично. Их стандартный график работы: с 8 до 16. Я приезжал из Москвы к началу дня и проводил встречи. А теперь они готовы общаться дистанционно. Возможно, дело в том, что онлайн — это новый норм.

Сейчас есть две фабрики, с которыми Андрей продолжает работать над разработкой и тестами дистанционно. Это региональный российский партнер, который готов общаться онлайн, и датская фирма, с которой до карантина переписка шла медленно. Сейчас ситуация изменилась, переговоры ускорились.

Станут ли люди внимательнее относиться к домашней среде в период изоляции? Андрей считает, что это индивидуальный вопрос, но, что касается его опыта, то ответ однозначно положительный. В конце беседы мы попросили Андрея рассказать о том, какими принципами он руководствуется, чтобы сделать жизнь и работу в изоляции комфортней.

ВОЗДУХ

Расчистил пространство и разобрал балкон. Cтал проводить там больше времени: рабочий кабинет и кухня частично переехали туда.

УЧАСТИЕ

Участвую в онлайн событиях и трансляциях, в которых мне предлагают, откликаюсь на предложения. Раньше я чувствовал себя в онлайн формате не очень комфортно, а теперь ищу, как лучше в них влиться.

ПРАЗДНИК

Я очень люблю кофе и, несмотря на то, что, как и многие, настроен на режим экономии, продолжаю заказывать его на дом. Более того, я пью его из бокала для вина, чтобы повысить градус праздничности.

ЗАБОТА

Я проявляю любовь к себе, делаю среду вокруг себя комфортной. Читаю бумажные книги, смотрю, но не очень часто, хорошие сериалы, например Abstract.

Если вас интересует поступление на профиль магистратуры «Промышленный дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, принимайте участие в портфолио-ревью и получайте отзыв на свои работы от преподавателей и кураторов профиля.

Читайте также

Элина Билалова: «Я мечтаю о создании собственного бренда, сочетающего удобство и стиль»

В 2024 году сеть магазинов «Спортмастер» выпустила серию кроссовок, в разработке дизайна которых участвовала выпускница магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ «Предметный и промышленный дизайн» Элина Билалова. Мы узнали у Элины, как из специалиста по прикладной математике и физике она стала дизайнером обуви.

Visual Studies как направление междисциплинарных исследований. Интервью с Дарьей Пыркиной

В Школе дизайна НИУ ВШЭ открывается новый профиль магистратуры — Visual Studies. Что скрывается за этим названием? Чем отличается studies и research? И зачем куратору современного искусства разбираться в точных науках? Мы поговорили с куратором профиля Дарьей Пыркиной о новейших междисциплинарных исследованиях визуальной культуры и об их роли в художественном процессе.

Направление обучения

Дизайн среды и интерьера

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, городскую среду и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Студенты профиля познакомятся с современным дизайн-процессом, получат знания о проектировании пользовательского опыта, современных технологиях быстрого прототипирования и моделирования, научатся разрабатывать стратегию развития продукта, учитывающую его жизненный цикл. Начиная с простых проектов, студенты проходят всю цепочку процесса создания продукта — от первичных дизайн-исследований до предпроизводственных прототипов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.