По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (доб. 705, 706, 712)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Аспирантская школа по искусству и дизайну и Московский центр исследований видеоигр 24-25 сентября в дистанционном формате проведут конференцию «Эстетика добра и зла в видеоиграх».
Любое направление массовой культуры с неизбежностью оперирует наборами штампов, которые позволяют экономично (что вовсе не значит «хорошо») решать ту или иную художественную задачу. В литературе, комиксах, мультфильмах, кинофильмах давно существуют устоявшиеся способы в два-три штриха обозначить такие вещи, как «романтические отношения», «вражда», «средневековье», «криминал» и многое другое — в том числе добро и зло. Видеоигры не стали исключением из этого правила: многие опытные игроки, взглянув на снимок экрана из незнакомой им конкретной игры, с высокой долей вероятности угадают сугубо по внешнему виду, какой костюм принадлежит герою, а какой — злодею, какой храм посвящен светлому божеству, а какой — темному. Цель данной конференции — выявить сложившиеся паттерны репрезентации добра и зла в видеоиграх, эксплицировать историю становления этих паттернов и направления их заимствования из других медиа, а также выяснить, какие ресурсы для гейм-дизайна они предоставляют.
Аспирантская школа по искусству и дизайну Школы дизайна НИУ ВШЭ объединяет исследовательскую деятельность в области дизайна, современного искусства и практику в сфере социокультурного проектирования. Подготовка аспирантов проходит в очной форме на базе кампуса в Москве. В рамках аспирантуры работает несколько исследовательских лабораторий, которые проводят регулярные встречи и дискуссии.
Московский центр исследований видеоигр функционирует на базе философского факультета МГУ имени М.В. Ломоносова и фокусируется на различных аспектах Game Studies.
Чтобы получить ссылку на конференцию в Zoom, необходима регистрация. Ссылка на электронную почту вам придёт за час до события.
9:50 — 10:00 — Открытие конференции
Заседание 1
10:00 — 11:00
Dr. Hans-Joachim Backe, IT University of Copenhagen (keynote speaker). «Wicked Problems, Grey Zones, and Anti-Heroes. Digital Games Beyond (Notions of) Good and Evil»
11:00 — 11:30
Максим Подвальный, РГГУ, Институт Бизнеса и Дизайна. «Этическое измерение исследования и расследования в современных компьютерных RPG»
11:30 — 12:00
Ксения Жернова, НИУ ВШЭ, Аспирантская школа по искусству и дизайну. «Шаблоны, штампы и новшества репрезентации добра и зла в играх»
Заседание 2
Заседание 1
Заседание 2
Школа дизайна Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ представляет первый выпуск электронного научного Журнала ВШЭ по искусству и дизайну / HSE University Journal of Art & Design. Это исследовательский проект, площадка для дискуссий по актуальным проблемам искусства и дизайна, а также место репрезентации креативных дизайнерских практик. Создатели журнала поделились с нами своими мыслями о работе над ним.
12 апреля в 18:30 состоится Мeetup «Художественное краеведение» в пространстве HSE CREATIVE HUB, Пантелеевская, 53 в рамках конференция «Теории и практики искусства и дизайна». В программе будет дискуссия, а также выставка фото и видео-документации проекта в Кургальском заказнике «В разрезе».
Профиль
В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн».
Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.
Аспирантская школа по искусству и дизайну — программа нового формата, которая открывает нашим студентам и выпускникам возможности профессионального развития не только в сфере академических исследований или преподавания, но и в сфере социокультурного проектирования. Наряду с получением исследовательских компетенций и написанием диссертации обучение в аспирантуре позволит освоить прикладные навыки проектной работы в сфере культуры.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.