По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (доб. 705, 706, 712)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
Студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ показали свои работы на ярмарке молодого современного искусства blazar — сателлите Cosmoscow, созданном для поиска, развития и продвижения молодых талантов.
Blazar прошла в Музее Москвы с 9 по 13 сентября 2020 года и соединила самые свежие идеи, тренды и направления, российские практики современного искусства с международными тенденциями. Ярмарка-сателлит blazar стала спутником Cosmoscow, а также специальным проектом VII Московской международной биеннале молодого искусства. Участниками blazar помимо галерей стали молодые независимые художники, а также образовательные учреждения и инициативы в области современного искусства.
По итогам работы ярмарки было продано 5 работ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ (Зули Алиевой, Анастасии Паниной, Алины Золотых и Екатерины Мордвиникиной) на сумму 200 000 рублей.
Мы расспросили Юлию Юсму, члена экспертного совета ярмарки и директора HSE ART GALLERY, о росте интереса к современному искусству и почему именно молодое искусство стало темой расширения для такой влиятельной ярмарки как Cosmoscow.
— Можно ли сказать о новой тенденции, этапе развития нашего арт-рынка, где молодое искусство заняло особую роль?
— Сейчас на современное искусство довольно серьезно нацелена аудитория, которую сложно было представить себе ещё 5 лет назад: молодые люди до 30 лет, которые уже не только активно посещают выставки, но коллекционируют произведения искусства. Ярмарка blazar, инициатива наших партнеров и друзей, своевременно отвечает на эту тенденцию. Более того, этот проект сделан молодыми профессионалами для молодых художников и самого широкого круга зрителей.
— Формат ярмарки нестандартный: наравне с галереями в ней принимают участие независимые молодые художники и образовательные институции. Как вы думаете, чем обусловлен такой формат и как он помогает продвижению конкретного молодого художника?
— Включение в программу blazar школ и университетов, которые готовят художников, кажется логичным шагом. Часто то, что происходит внутри образовательных учреждений, герметично, все процессы там сконцентрированы на внутренней жизни, образовании. Поэтому в Школе дизайна мы уделяем много внимания тому, чтобы мотивировать студентов к участию во внешних проектах, выставках и конкурсах. Мы видим большую ценность в том, чтобы ребята как можно скорее выходили из «тепличных» условий, пробовали себя, становились видимыми и полноправными участниками художественной среды. Возможность показать своих студентов широкой аудитории оказывается полезной не только для вузов, но и для профессионального сообщества, которое хочет расширять свои границы.
В условиях достаточно суровой конкурентной среды молодым авторам может быть сложно сориентироваться, а при поддержке blazar и художникам, и институциям намного легче наладить нужные связи, увидеть и сравнить подходы разных участников культурного процесса, оценить себя в общем контексте. Для многих художников главным вопросом даже после выпуска из профильного вуза остается вопрос «как именно можно встроиться в существующие системы?», «где найти поддержку и единомышленников?». Личная инициатива или самоорганизация не всегда помогают решить все эти вопросы. Большие и открытые для взаимодействия участников друг с другом проекты как раз восполняют этот пробел.
— Как вы оцениваете отклик студентов Школы? Были ли какие-то магистральные темы или тенденции? Поделитесь своими ощущениями от итога open call.
— Мы получили под сотню заявок, это хороший отклик. Об общей тенденции говорить сложно, но могу отметить высокое качество поданных работ и осознанное отношение студентов и выпускников к оформлению заявок и выбору проектов на конкурс. Выбрать финалистов было непросто. В шорт-листе оказалось более 20 человек, многих участников мы для себя отметили на будущее как потенциально интересных с коммерческой точки зрения авторов, уверена, что будем с ними работать в будущем. Если бы не физические ограничения экспозиционного пространства, которое нам выделила ярмарка, мы бы показали намного больше художников. Работ точно бы хватило бы на два или даже на три стенда.
— Это — первый большой оффлайн проект для студентов после карантина. Как галерея и студенты Школы переживала месяцы изоляции? Чего вы ожидаете от арт рынка после этих непростых месяцев?
Во время карантина мы запустили онлайн-платформу галереи, где показываем (и не собираемся останавливаться) проекты наших студентов, преподавателей и независимых авторов. Получилось таким образом представить более 60 проектов, многие из них групповые. Некоторые проекты создавались специально под эту инициативу, а с кем-то мы дорабатывали уже существующие работы, вместе писали тексты, придумывали новые форматы подачи для диджитал пространства. В целом скучать не пришлось и не было ощущения, что деятельность галереи остановилась — мы все также консультировали художников, соединяли для работы над проектами студентов разных профилей обучения Школы, планировали оффлайн-программу.
Что касается рынка — это всегда сложный вопрос, не помню времени, когда можно было дать однозначно положительный прогноз на коммерческие инициативы в этом поле. При этом во время карантина случился невероятный всплеск интереса к онлайн сообществам для покупки работ у художников по очень щадящим ценам. Страница сообщества «Шар и крест» будет самым ярким примером, но есть и другие такие проекты. Я надеюсь, что эта ситуация сигнализирует о том, что искусство становится доступнее для людей. Даже не в плане его стоимости, а самой идеей возможности покупки. Будет здорово, если приобретение искусства перестанет ассоциироваться исключительно с элитарностью, крупными (иногда даже немыслимыми) вложениями и необходимостью обязательно быть «серьезным» коллекционером. На волне этой демократизации возможно случится какое-то новое положительное движение на рынке, обновится аудитория покупателей и зрителей, каким-то образом подстроятся под новые реалии и существующие институции. Появление blazar как раз символизирует этот процесс. Организаторы ярмарки много лет работали над формированием среды, в которой искусство становится интересной, доступной и понятной частью жизни самого широкого круга людей.
На стенде Школы дизайна были представлены работы наших студентов и выпускников: Жени Милюкос , Зули Алиевой, группы «БЕЗ.НАЗ», Анастасии Паниной, Екатерины Мордвинкиной, Александры Вальс, Алины Золотых.
Некоторые студенты и выпускники Школы дизайна приняли участие в ярмарке уже в качестве независимых художников: Даниил Двинских, Анастасия Ливаднова, Елена Власова, Катя Мордвинкина, Алина Золотых и Анастасия Колесниченко.
«Я очень рада, что молодое искусство становится более востребованным. Ярмарка blazar показывает, что спрос на молодое искусство есть, это актуально. Мне приятно быть частью такого интересного события и выставляться вместе с другими художниками», — Анастасия Колесниченко, выпускница профиля «Коммуникационный дизайн».
Екатерина Мордвинкина поделилась впечатлениями от аукциона:
Обучение в Школе дизайна построено на тесной связи с профессиональной средой и участием студентов в реальных проектах. Студенты участвуют в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами (выставка «УТОП — ТОП — ТОПИЯ», куратор: Павел Пепперштейн; выставка «Твёрдые вещи», кураторы: Арсений Сергеев и Диана Мачулина), а также приглашаются на внешние проекты (выставка «Во снах и на фотоснимаках» в Галерее на Песчаной). За последний сезон HSE ART Gallery совместно с командой SAMPLE провели два аукциона молодых художников Школы дизайна.
Учредители blazar
Команды ярмарки Cosmoscow и онлайн-галереи Sample, коммуникационное агентство Anna Dyulgerova Communication
Экспертный совет ярмарки:
Алиса Прудникова, Анастасия Митюшина, Юлия Юсма, Александр Буренков, Алексей Масляев, Анна Наумова, Софья Симакова, Алексей Новоселов,
26 ноября состоялась церемония награждения фестиваля нового дизайна «Среда» 2023 года. 20 проектов студентов, выпускников и кураторов Школы дизайна НИУ ВШЭ заняли призовые места, а Школа стала учебным заведением года! В этом материале публикуем имена всех победителей и номинантов, а также тех, кто завоевал специальные награды фестиваля. Осторожно — в этом материале критическое количество крутых работ!
Студентки III курса профиля «Коммуникационный дизайн» Нана Апрельская, София Волкова, Варвара Лебедева, Анна Костенко, Диана Ткачева и Юлия Тронягина вышли в топ победителей конкурса «Фабрика дизайна 2.0» по треку «Быт».
Направление обучения
Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.
В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.
Направление
Образовательное направление «Современное искусство» в НИУ ВШЭ создано для подготовки художников и кураторов, фотографов и видеоартистов, теоретиков и практиков во всех областях современного искусства.В рамках направления открыты программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.
В бакалавриате можно выбрать один из образовательных профилей: «Дизайн и современное искусство», «Экранные искусства», «Саунд-арт и саунд-дизайн», «Концепт-арт и цифровое искусство».
Абитуриентам магистратуры, которые четко определились с направлением своего развития, мы предлагаем профили «Современная живопись», «Перформанс», Sound Art & Sound Studies, «Видеоарт» и «Практики современного искусства». Также мы разработали трек мастерских — для тех, кто хочет совмещать занятия в узкоспециализированных мастерских с работой над комплексными арт-проектами.
О галерее
Галерея современного искусства HSE ART GALLERY работает на базе Школы дизайна в Москве. Здесь на одной площадке представлены работы актуальных современных художников и студенческие проекты. К организации выставок команда галереи привлекает как преподавателей Школы, так и независимых кураторов, а также представителей ведущих культурных институций Москвы.
Благодаря галерее, у студентов появилась возможность показывать собственные проекты и участвовать в групповых выставках вместе с уже сложившимися и известными авторами, принимать участие во всех организационных процессах, сопровождающих создание каждой выставки галереи.
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.