Магистры Школы дизайна на Смотре студенческих работ по проекту «Моя река»

Магистры Школы дизайна на Смотре студенческих работ по проекту «Моя река»

10 октября в рамках международной выставки «Арх Москва 2020» состоялся Смотр студенческих работ по проекту «Моя река». Свои работы представили студенческие команды ведущих архитектурных и дизайнерских вузов страны. Студенты Школы дизайна магистерского профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» вместе с кураторами Михаилом Емонтаевым и Эриком Белоусовым одержали победу в одной из номинаций.

В рамках III модуля I курса студенты профиля «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» провели комплексный анализ прибрежных зон реки Яузы, который предполагает формирование новых связей между прибрежными территориями на участке от Земляного вала до пересечения Лефортовской набережной с Техническим переулком. Студенты сделали акцент на развитии велосипедной и пешеходной инфраструктур, привлечении новых посетителей и расширение перспектив площадки. С этим проектом команда Школы дизайна была выбрана победителем в номинации «Лучшее архитектурно-планировочное решение».

Студенты провели аналитическую работу и разработали проект «Яуза для людей» с учетом сохранения культурного наследия, экологичного подхода к проектированию и озеленения территорий.

Мария Тарнавская. Визуализация участка от Елизаветинского пер. до Самокатной ул.
Мария Тарнавская. Визуализация участка от Елизаветинского пер. до Самокатной ул.
Елизавета Глушенкова. Визуализация участка от Андроникова виадука до Строгановского проезда.
Елизавета Глушенкова. Визуализация участка от Андроникова виадука до Строгановского проезда.
Анна Семиколенова. Визуализация участка от Мрузовского пер. до Елизаветинского пер.
Анна Семиколенова. Визуализация участка от Мрузовского пер. до Елизаветинского пер.
Дарья Черданцева. Визуализация участка от Большого Полуярославского пер. до Костомаровского пер.
Дарья Черданцева. Визуализация участка от Большого Полуярославского пер. до Костомаровского пер.

Михаил Емонтаев:

«Градплан Москвы — учреждение, которое разрабатывает документацию по планировке городских территорий и выполняет предварительную оценку градостроительного потенциала, начал сотрудничать и взаимодействовать с вузами. В нашей группе работа над преобразованием прибрежных территорий Яузы велась 2 модуля: в первом мы занимались анализом прибрежной зоны, во втором — создали проект.

Студенты сделали комплексный анализ территории от впадения Яузы в Москву реку до МКАДА, выбрали участок и разделили на отдельные проекты — таким образом, каждый из студентов сделал аналитику своей части территории. Затем у них получилось комплексное преобразование транспортной схемы, в этом и заключается главная идея — за счет преобразования транспортной инфраструктуры реализовать использование новых функций для горожан и организовать новые связи между пространствами».

По словам Михаила, опыт сотрудничеcтва с проектными институтами — это важная часть обучения и возможность повзаимодействовать с ними на реальных кейсах.

В разработке проекта приняли участие студенты: Елизавета Глушкова, Альбина Губайдуллина, Александр Дахин, Мария Лаврентьева, Евгения Малявина, Аня Семиколенова, Мария Тарнавская, Дарья Черданцева.

Александр Дахин:

«Проекту „Яуза для людей“ предшествовал комплексный анализ прибрежных территорий реки Яузы — начиная от МКАД и заканчивая впадением в реку Москва. Это была групповая работа, каждый исследовал свою часть — мы выезжали на местность, делали фотографии и зарисовки, выявляли проблемы территории, чтобы сделать прибрежную зону максимально приспособленной под нужды людей. Нужно было продумать переустройство так, чтобы территория была комфортна и для пешеходов, и для транспорта.

У каждого студента были свои взгляды на преобразование территории, свои идеи, и из-за этого порой было сложно договориться. Большую роль сыграли преподаватели-кураторы, они направляли нас в единое русло, помогли создать цельный и гармоничный проект. Участие в такого рода конкурсах очень важно для студентов — оно даёт возможность представить свой проект профессиональному сообществу. Для нас это был очень интересный и важный опыт».

С 13 по 23 октября на сайте Моя река проходит открытое онлайн-голосование, в котором можно поддержать понравившийся проект Смотра, по итогам которого будет определена самая популярная концепция развития набережных рек Москвы, выполненная студентами.

Магистерский профиль «Территориальный брендинг и дизайн городской среды»

Студенты профиля приобретут все необходимые знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного и промышленного дизайна, устройства городской экономики и транспортной системы. Параллельно ведется работа над реальными проектами. Программа рассчитана на слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды.

Читайте также

Конкурс для абитуриентов «Гений места»

Школа дизайна в рамках ежегодного HSE CREATIVE OPEN запускает региональный конкурс «Гений места» и приглашает принять в нем участие всех, кто стремится получить качественное образование в сфере дизайна и заняться реализацией креативных проектов в родном городе, развивая локальную идентичность территорий. Победители конкурса получат скидку на обучение в онлайн-бакалавриате «Дизайн» НИУ ВШЭ — Пермь (10 скидок) и на программе «Дизайн» НИУ ВШЭ — Нижний Новгород (10 скидок).

Конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ х Издательство Просвещение

До 31 декабря идет прием работ на совместный конкурс Школы дизайна НИУ ВШЭ и издательства «Просвещение». Студентам НИУ ВШЭ предлагается свежим взглядом посмотреть на учебники начальной школы и создать новую визуальную систему построения знания и персонажей для образовательных материалов и цифровой среды для школьников.

Направление обучения

Дизайн среды и интерьера

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, городскую среду и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.