Команда студентов Школы дизайна зняла призовое место на Selectel GameDev Hack 2020

Команда студентов Школы дизайна заняла призовое место на Selectel GameDev Hack 2020

Команда студентов Школы дизайна приняла участие в открытом онлайн-хакатоне Selectel GameDev Hack 2020. Тимур Расулев, Юлия Муравьева и Алиса Карауш разработали игру Turtle Data Sand и среди семидесяти команд заняли третье место.

В течение трех дней участники онлайн-хакатона Selectel GameDev Hack 2020 занимались созданием игры на заданную жюри тему. Главными условиями к готовому проекту стали работоспособность демо версии и присутствие в игре «пасхалки» с Selectel.

Команда студентов Школы дизайна «эвойд экстрадишон» состояла из Тимура Расулева, Юлии Муравьевой и Алисы Карауш, обучающихся на II курсе профиля «Гейм-дизайн и виртуальная реальность». По сюжету RPG игры Turtle Data Sand, в центр DataSand компании Selectel были переданы важные данные. Задача игрока — с помощью боевой черепахи Элидоры спасти дата-центр от набега крабов, не подпускать врага к точке хранения, обеспечить надлежащую передачу информации, а также найти недостающие детали.

Юлия занималась программированием и художественной составляющей игры — фон и некоторые предметы окружения. Алиса была художником по персонажам и аниматором. Тимур — дизайнером интерфейсов и программистом и вместе с Юлией собирал прототип и придумывал механику.

Юлия Муравьева:

«Все время, отведенное на создание проекта, мы занимались им беспрерывно, отлучались на пару часов сна и снова принимались за работу. Поскольку Алиса занималась персонажами и анимациями в одиночку, она самостоятельно выстраивала свою работу и была сама себе художественным руководителем. Мы не ограничивали друг друга и давали свободу действий, но, разумеется, советовались друг с другом насчет внешнего вида и акцентов. Мы с Тимуром работали над самим прототипом поочерёдно — во-первых, так был меньше шанс „сломать“ игру из-за разных версий в репозитории, а во-вторых, мы отдыхали от кодинга и переключались на другие задачи: я рисовала фон и искала звуки, Тимур занимался дизайном интерфейсов. Так работа была непрерывной: пока первый работает в движке, второй занимается задачами в других редакторах, и наоборот».

По словам студентов, решение принять участие в хакатоне было спонтанным и стало шансом проверить свои возможности: в первую очередь — умение работать в команде, распределять задачи и поддерживать контакт на протяжении всего процесса разработки.

Алиса Карауш:

«В самом начале, когда мы только получили нашу тему, то потратили на ее обсуждение довольно мало времени. И в этом была ошибка. У нас выходила игра с элементами RPG и забавными персонажами, но если бы нас попросили описать ее тогда, вряд ли бы получилось что-то осмысленное. Возникал вопрос: „а что мы вообще делаем, о чем?“. К счастью, на второй день хакатона наш куратор — представитель от организаторов, указал на это. И тогда уже мы на длительное время оторвались от работы практической, чтобы продумать сюжетную часть, ее влияние на цели игры. Как только это было сделано, все задачи сразу обрели большую ясность, стало проще ориентироваться в работе. Этому нас и учат на гейм-дизайне в Школе дизайна, так что было бы немного стыдно допустить такую ошибку. Что касается моей части работы — конечно, было нелегко в одиночку заниматься всем визуалом, и спасибо Юле, что в какой-то момент она присоединилась. Сложности есть всегда, но я рада, что в этот раз мы с ними справились».

Анатолий Казаков, преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность»:

«Если посмотреть на таблицу призеров, можно увидеть, что тройка лидеров по баллам уверенно превосходит остальные проекты, и это не просто случайное попадение, а результат качественной работы — игра сочетает в себе хорошую проработку программирования, гейм-дизайна и работы художника. Так получилось потому, что в команде были участники, закрывающие навыки во всех этих сферах. Мне, конечно, лестно думать, что это в том числе результат занятий, но нельзя не отметить, что участники — талантливые и трудолюбивые ребята».

По итогам оценки жюри команда «эвойд экстрадишон» набрала 146 баллов, заняв третье место на хакатоне Selectel GameDev Hack 2020, и получила денежный приз в размере 50 000 рублей.

У Тимура Расулева уже был опыт участия в хакатонах — на I курсе его студенческая группа приняла участие в Eco Jam, который проводился музеем современного искусства «Гараж». По словам Тимура, организовать работу десяти человек было достаточно тяжело, да и отсутствие опыта усложняло задачу.

«К сожалению, на Eco Jam мы не смогли стать финалистами. В этот раз на Selectel GameDev Hack было легче — все знали собственные задачи, и не было никаких простоев. Для подобных мероприятий очень важно найти себе команду, с которой тебе максимально комфортно работать. При этом отдельные навыки человека важны даже меньше, чем слаженность работы».

Онлайн-хакатоны — это распространенный в мире формат соревнования, где команды в составе 1-5 разработчиков, дизайнеров, менеджеров решают задачи от заказчиков-спонсоров. Призовой фонд Selectel GameDev Hack — 150 000, 100 000 и 50 000 рублей за 1, 2 и 3 место соответственно.

Читайте также

HSE CREATIVE OPEN. Итоги пятого сезона

Объявляем победителей пятого сезона HSE CREATIVE OPEN! 11 ноября в рамках фестиваля «День персонажа» состоялось награждение победителей номинации «3D-персонаж», а 23 ноября в рамках выставки «Что такое дизайн?» — всех остальных номинаций пятого сезона Международного онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN, организованного Школой дизайна НИУ ВШЭ. Жюри выбрало фаворитов в номинациях «Анимация», «Дизайн интерьера», «Дизайн книги», «Упаковка» и «Фотография».

Студенты Школы дизайна заняли первое место на prototype.indi

Студенты направления «Гейм-дизайн» и «Игровая графика и концепт-арт» заняли первое место в питч-сессии prototype.indie со своим проектом Fireworks Massacre.

В рамках образовательной программы «Дизайн» открыт набор на профиль «Гейм-дизайн».

Дизайн видеоигр находится на стыке искусства и программирования и выступает как связующее звено между разработчиками, игроками, продюсерами и инвесторами. Решение пойти учиться на гейм-дизайнера — невероятно перспективный и интересный выбор. Школа дизайна даёт уникальную возможность обучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших вузов Москвы и России.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.