Преподаватель Школы дизайна выпустил книгу об игровой культуре

Преподаватель Школы дизайна выпустил книгу об игровой культуре

Преподаватель направления «Гейм-дизайн и виртуальная реальность» Александр Ветушинский выпустил книгу «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре», в которой философски осмысляются этапы развития игровой индустрии и ее место в современном культурном пространстве. Книга Александра выдвинута на премию «Просветитель».

По словам Александра, центральная задача книги заключалась в том, чтобы в общих чертах познакомить читателя с миром академических исследований видеоигр, показав, как еще можно посмотреть на видеоигры и игровую индустрию. Отсюда и название книги — «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре». Книга направлена на осмысление и постижение видеоигр в целом.

«Я покажу, какое место занимают видеоигры в контексте тысячелетней истории игровой культуры и игрового мышления. Какие основные этапы прошла индустрия за те пятьдесят лет, которые она существует. В какой момент и каким образом видеоигры стали полноценной частью мировой культуры. А также как и зачем их изучали в университетах и к каким результатам пришли за это время ученые», — рассказывает Александр.

Книга Александра Ветушинского «Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре» вошла в лонг-лист из 25 книг на премии «Просветитель», которая вручается за лучшую научно-популярную книгу на русском языке. Задача премии — поддержать русскоязычных ученых и научных журналистов, которые просто и увлекательно рассказывают о новейших открытиях и исследованиях.

Ежегодно на конкурс присылается более 150 книг, Оргкомитет выбирает 25 работ лонг-листа в двух номинациях «Гуманитарные науки» и «Естественные и точные науки». После чего независимое жюри определяет шорт-лист из 8 книг. Шорт-лсит премии «Просветитель» будет объявлен в сентябре 2021 года.

Читайте также

Мобильная игра Franz. Хоррор, тамагочи или терапия?

16 октября для обеих мобильных платформ вышла хоррор-игра Franz студии Ice-Pick Lodge. В команду разработчиков вошли студенты Школы дизайна, а арт-директором и художником выступил преподаватель Олег Пащенко.

«В первую очередь мы стремимся готовить художников». Интервью с Эли Гореном

Какие знания и навыки требуются художнику в гейм-дизайне? На какие игры стоит ориентироваться при работе с графикой? Кем можно стать отучившись на направлении? Почему важно понимать разницу между Cyberpunk 2077 и Baldur’s Gate 3 и обязательно поиграть в игру про котика Stray? На эти и многие другие вопросы ответил руководитель направления «Игровая графика и концепт-арт» в Школе дизайна НИУ ВШЭ, арт-директор Sobaka Studio Эли Горен.

Направление

Гейм-дизайн

Обучение в рамках этого направления предполагает практическую работу над творческими и техническими аспектами создания видеоигр: концепт-арт, текстуры, 3D-модели. За время учёбы каждый студент формирует портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.