Объявлены результаты конкурса экоплакатов от «Зеленой Вышки»

Объявлены победители конкурса экоплакатов для кампусов и общежитий вышки

Завершился совместный проект Института экологии НИУ ВШЭ, студенческой организации «Зеленая Вышка» и Школы дизайна НИУ ВШЭ — EcoLab, в рамках которого студенты разработали плакаты, популяризирующие принципы ответственного потребления и снижения образования отходов. Экспертной комиссией были выбраны плакаты студенток Ирины Кузьминой, Виктории Ивановой, Светланы Ковалевой, Юлии Кондратьевой и Юлии Реднинской.

В конкурсе участвовали студенты направлений «Анимация и иллюстрация», «Коммуникационный дизайн», «Дизайн и реклама» и рассказали об улучшениях, которых можно добиться, используя принципы разумного потребления. Проект рассказывает о лучших решениях в сфере экологии, которые каждый из нас может применять уже сегодня.

Бриф для проекта, а также полезные данные и ключевые сообщения, которые помогли студентам погрузится в тему, подготовил Институт экологии НИУ ВШЭ. Участники включили в плакаты данные исследований об экологических проблемах, добавили инфографику по проблеме и месседж, указывающий на личную ответственность и возможность участия, призыв к действию.

По решению экспертного совета призовые места были распределены следующим образом:

  • I место Ирина Кузьмина, направление «Анимация и иллюстрация», III курс
  • II место — Виктория Иванова, направление «Коммуникационный дизайн», III курс
  • III место — Светлана Ковалева, направление «Дизайн и реклама», II курс
  • Специальная номинация Юлия Кондратьева , Юлия Реднинская (направление «Дизайн и реклама», II курс)

Плакаты-победители конкурса будут размещены в общежитиях и корпусах НИУ ВШЭ, а также в партнерских институциях, которым небезразличны вопросы экологии и разумного образа жизни.

«Плакат — это учебник креативности, пособие по неожиданным решениям и освоению различных творческих подходов. Плакат расширяет границы творческого видения, предоставляет возможность для разного рода экспериментов. Студентам работа с плакатом дает свободу и формирует дизайн-мышление в рамках поставленной задачи. В проекте по созданию плакатов по разумному потреблению решалась новая для студентов задача — в рамках плаката-инструкции донести до зрителя основную мысль по разумному потреблению, правильной утилизации мусора и его разделению», — рассказывает о проекте Юрий Гулитов, дизайнер, плакатист, руководитель Лаборатории плаката НИУ ВШЭ.

Нажмите на изображение, чтобы ознакомиться с полной серией плакатов автора.

Ирина Кузьмина
СВЕТЛАНА КОВАЛЕВА
Виктория Иванова

ЮЛИЯ КОНДРАТЬЕВА, ЮЛИЯ РЕДНИНСКАЯ

Юлия Кондратьева:

«Юля Реднинская заметила в инфополе такую неочевидную, но чудовищно масштабную проблему как токсичность кассовых чеков и их негодность к переработке. Втроём, вместе с Ритой Ерченковой, мы начали разрабатывать концепцию и хотели создать проект, который не просто привлечёт внимание к этому вопросу, но и побудит каждого сдать чек сразу после покупки в столовой в специальную коробку из переработанных чеков. Каждый сданный студентами и преподавателями чек перерабатывается в эко-бумагу, на которой дизайнеры и иллюстраторы могут создавать графические работы. Мы нашли простой способ, с помощью которого создали около 100 листов! Эти листы стали основой эко-календаря, который появился в коллаборации с иллюстраторами I курса направления „Анимация и иллюстрация“ Марией Кулагиной и Софьей Степанян. Проект ЭкоЧек занял на фестивале социальной рекламы Лайм призовое место и теперь готов к размещению в столовых кампусов ВШЭ, чтобы каждый смог стать частью чекового эко-движения».

По словам студенток, для них очень важна тема экологии и состояние планеты их тревожит, поэтому плакаты создавались с живым интересом к теме. Светлана Ковалева, к примеру, уже несколько лет сортирует отходы, сдает их на переработку и старается не приобретать одноразовые вещи: «На мой взгляд, важно преподнести сложную информацию наглядно и ярко. Мои плакаты напоминают инфографику и позволяют очень просто считать главный месседж — из отходов можно получить новые вещи! К тому же, глядя на плакат, можно узнать о том, какая именно судьба может ждать, например, пластиковую бутылку или крышку. Эти факты я узнала во время подготовки к конкурсу, когда изучала материал о ресайклинге. Не могла представить, что из бутылок можно изготовить предмет одежды! Думаю такие дополнительные знания также помогают людям приблизиться к действиям, человеку будет ясно, что именно производят из переработанного мусора. Мне будет очень приятно, если мои работы заставят людей задуматься о более бережном отношеним к нашей планете».

Серия плакатов со смайликами, созданная Викторией Ивановой, призывает людей к ответственному потреблению.

«Я долго думала, как создать плакаты, которые не были бы похожи на большинство обычных эко-плакатов. Мне в голову пришла идея создать серию смайликов, которые содержали бы в себе символы переработки и ответственного потребления. Улыбка смайлика — это стрелка, символизирующая круговорот, повторное использование, переработку. У каждой вещи может быть „вторая жизнь“, либо её можно переработать. В плакате на тему загрязнения океанов я использовала метафору: пакет — подводный монстр, поедающий рыб. Многие морские жители заплывают в выброшенные людьми пакеты и погибают в них. Мне бы хотелось обратить внимание людей на эту проблему и призвать их ответственно относиться к окружающей среде», — рассказывает Вика.

Экспертная комиссия:

  • Юлия Блюхер, художник, исследователь, куратор, руководитель направления «Комикс» в Школе Дизайна НИУ ВШЭ
  • Юрий Гулитов, графический дизайнер, плакатист, руководитель Лаборатории плаката в Школе дизайна НИУ ВШЭ, победитель профессиональных конкурсов, участник международных и российских выставок, в прошлом — арт-директор газеты «Коммерсантъ», креативный директор рекламного агентства «MS Advertising»
  • Александр Алексеев, Художник-график, президент клуба арт-директоров России (ADCR), креативный директор Serviceplan, руководитель направления «Дизайн и реклама» в Школе дизайна
  • Анатолий Гращенко, арт-директор Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Екатерина Шилова, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ
  • Шминке Д, директор Центра поддержки студенческих инициатив ВШЭ
  • Вишнякова Е., Заместитель генерального директора ГК ЭкоЛайн
  • Дубова Т.В., советник ректора НИУ ВШЭ
  • Киреева О., руководитель направления EcoLab от «Зеленой Вышки»
  • Поротникова Н.А., зам. директора Института экологии
  • Тушев С., экоцентр Сборка
  • Федорова Татьяна, экс-президент «Зеленой Вышки», магистр Университета Бельгии
  • Филатова Л.В., Мосприрода, Департамент ПиООС Правительства г. Москвы

Читайте также

Результаты конкурса от Dr.Diesel х Школы дизайна на разработку бренд-айдентики и дизайна упаковки напитков

Бренд Dr.Diesel совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ объявляет результаты конкурса по редизайну упаковки своих продуктов. Цель конкурса — добавить новые идеи и смыслы в дизайн упаковки Dr.Diesel и его бренд-айдентику, раскрыть смысл и актуальность бренда для молодых людей, подчеркнуть характер бренда смелым и современным дизайном.

Стас Жицкий: «Я занимаюсь разнообразными дизайнами — почему бы не позаниматься ими вместе со студентами?»

18 апреля 2024 года в Ереване пройдёт Design Day #2 — большое мероприятие, организованное Школой дизайна НИУ ВШЭ. В числе прочего, в его рамках будет презентована совместная офлайн-программа Школы дизайна и Российско-Армянского (Славянского) университета «Коммуникационный дизайн», одним из кураторов которой является известный дизайнер, художник и литератор Стас Жицкий. Чему он учит студентов в Ереване и вообще? Чем современный дизайн отличается от искусства? Зачем дизайнеру сторителлинг? И почему иногда стоит соглашаться на предложения, которые не приносят гонораров? Это лишь некоторые темы, которые мы обсудили в разговоре со Стасом.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Направление обучения

Искусство рекламы

Искусство рекламы — это искусство создания спроса на продукты, услуги и идеи. Помимо навыков коммуникационного дизайнера, рекламный художник должен обладать компетенциями в сферах бизнеса, медиа и психологии потребителя. Школа дизайна ВШЭ предоставляет возможность обучиться на профессионального дизайнера рекламы — художника, который хорошо знаком с технологиями продвижения и маркетинга, умеет выстраивать стратегию рекламных компаний и находить простые и убедительные решения, работающие на широкую аудиторию.

Подробнее

Образовательный проект, который работает в Школе дизайна с 2018 учебного года, где студенты бакалавриата и магистратуры могут работать с плакатным форматом. Обучение построено на проектном подходе — студенты взаимодействуют с ведущими московскими культурными институциями и делают не оторванные от жизни афиши, а плакаты для реальных проектов. Куратор Лаборатории плаката — графический дизайнер, плакатист Юрий Гулитов.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.