«Для меня дизайн — это не про работу, а про подход к решению жизненных задач». Интервью с Мишей Некрасовым

"Для меня дизайн — это не про работу, а про подход к решению жизненных задач". Интервью с Мишей Некрасовым

Миша Некрасов, выпускник профиля «Коммуникационный дизайн» в Санкт-Петербурге, уже во время учебы успел поработать с такими брендами как BMW, MINI, питерский мотоцентр. Сейчас Миша работает в брендинговом агентстве Creative Mind Bureau. В интервью он рассказал нам о своем творческом и профессиональном пути, принципах работы с заказчиками и дал несколько советов молодым дизайнерам.

Какую роль в твоей карьере сыграла Школа дизайна НИУ ВШЭ? Какие полезные навыки ты приобрел и что запомнилось больше всего?

За время учебы в Школе Дизайна я приобрел множество полезных скилов, знакомств и знаний, которые впоследствии помогли мне реализоваться как дизайнеру. Я научился видеть то, что скрыто от глаз других (если так можно выразиться), обычно это называют дизайнерским мышлением (или креативным подходом к решению задач). Этот основной навык помогает мне не только в профессии, но и в жизни. Часто привожу пример в объяснение данного выражения: если я строю дом, то кладу кирпичи по-своему и красиво, если готовлю, задумываюсь о том, как сделать блюдо лучше и что в него можно внести «креативного». Для меня дизайн — это не про работу, а про подход к решению жизненных задач.

Больше всего за все время обучения мне запомнились первые годы, первые реализованные проекты в стенах Школы, школьные экспозиции, работа (пары) в мастерских у Питерских известных художников в по-настоящему творческой атмосфере. Как сейчас помню: близится лето, мы с друзьями идем на пару по арт-практике к Юре Штапакову в его мастерскую, находящуюся в центре Питера на последнем этаже раритетного городского сооружения.

Самая основная сложность — не отстать и идти в ногу со временем, понимать тренды и уметь совмещать их с уже знакомыми тебе стилями.

Что из себя представляет профессия коммуникационного дизайнера сегодня? Как ты ее воспринимаешь и в чем ее сложности? Как ты пришел к тому, чтобы стать дизайнером — с чего все началось и как ты оказался в Школе дизайна?

На мой взгляд, в данный момент происходит ощутимая революция визуального языка графического дизайна, приходят молодые ребята, вносят свою лепту и новые подходы к решению тех или иных дизайнерских задач. Основная сложность — не отстать и идти в ногу со временем, понимать тренды и уметь совмещать их с уже знакомыми тебе стилями.

Мне было интересно рисование с самого детства, и интересно творчество с осознанного возраста. Я всегда любил музыку, ИЗО и к урокам подходил так: если тетрадка получилась недостаточно красивой по почерку и цвету (каждую тему я выделял отдельным цветом и символами), то я неохотно вникал в урок.

После школы я был уверен, что хочу быть дизайнером и поступать на графический дизайн, от отца узнал об открытии Школы дизайна в Питере, и я решил пойти туда. Для начала мне нужно было сдать вступительные, и я поехал в московскую Школу дизайна на подготовительные курсы, чтобы там подготовить проект. За проект я получил 7 («четверка» — по пятибалльной шкале) и уехал в Питер — опустошенный и разочарованный своей работой. Но я решил попробовать еще раз — за неделю доработал и улучшил тот же проект, учел все недостатки предыдущего варианта и сдал вступительный творческий конкурс более чем на 90 баллов.

На I курсе я попал в группу к Андрею Люблинскому. Именно этот куратор заложил основы моего дизайнерского мышления. Работать с Андреем было одно удовольствие — она рассказывал множество интересных историй из жизни, которые всегда таили в себе какой-то урок и посыл, который помогал мне в работе над проектами.

Скорость и драйв — что-то летящее и острое. То, что позволило
бы скоростным объектам и предметам стать еще быстрее. Оснавная идея шрифта заключалась в «ускорении» элементов букв за счет острых и диогональных линий, что в сумме смогло бы дать резкую, буквально «ускользающую» кассу.

Санкт-Петербургский общественно-развлекательный центр, направленный на продвижение и объединение людей, интересующихся мотодвижением и мотокультурой. Была создана айдентика на основе элемента цепи и разработана униакльная система навигации, включающая необычные конструкции и объекты.

В своем визуальном исследовании с помощью изучения истории автоконцептов Миша показал, как дизайнеры и произоводители видели будущее в разные периоды XX и XXI веков. На основе исследования эволюции формы попробуем заглянуть в будущее и сформировать свои представления о новом поколении автомобильной техники.

Автомобильная марка MINI cooper запускает недельную рекламную кампанию с суббрендом SELF, суть которой заключается в выдаче специального лимитированного коврика на сиденье при покупке автомобиля в период данной акции. На коврике будет изображен портрет владельца автомобиля.

Как ты начал свой карьерный путь? К чему быть готовым выпускнику-дизайнеру в реальном мире брифов и клиентов?

Отец привил мне любовь ко всему спортивному и экстремальному, в том числе к мотоциклам и автомобилям. Я делал мелкие проекты для него, а он подкидывал мне денег. После множества созданных проектов ко мне начали тянуться заказчики, которым нравилось то, что я делаю.

Я начал работать во время учебы — занимался видеосъемкой и брал мелкие проекты на фрилансе. Проходил стажировку в шрифтовой студии Type Type — очень крутые и добрые ребята, которые научили меня замечать мелочи в деталях и стремиться к идеально чистой и выверенной работе. Еще на первом курсе у нас была выставка постеров, по сути, первая дизайнерская выставка, в которой участвовали три моих работы. Дальше я участвовал во множестве разных выставок от Школы дизайна. К примеру — Typomania в Москве. За такую возможность спасибо Школе и Мите Харшаку.

Во взаимодействии с реальными заказчиками нужно быть готовым к тому, что мир коммерческого дизайна очень суров, и придется немного остудить свои нравы и иногда делать что-то, что для тебя не является чем-то выдающимся. А еще конкуренция — любого своего одногруппника ты встретишь на поле рабочей деятельности, даже не сомневайся в этом, и поэтому со всеми нужно уметь находить компромисс и всегда оставаться в дружеских отношения.

Концепт выставочного стенда BMW

Среди твоих кейсов есть BMW, MINI, питерский мотоцентр, мотовыставка IMIS — обязательно ли дизайнеру иметь одну область интереса? Как лучше выстраивать работу с клиентами и брендами?

В выборе проекта я стараюсь акцентироваться на актуальных тенденциях и моде в первую очередь, так что проекты, связанные с чем-то техническим — не универсальный подход к выбору проекта. Я люблю это, но постоянно работать в одной сфере не хочется, поэтому развиваюсь в сложных для меня темах.

Я считаю, для дизайнера совершенно необязательно иметь какую-то одну область интереса, даже наоборот — чем она шире, тем проще будет в дальнейшей коммуникации с заказчиками и коллегами по делу.

В работе с клиентами очень важен близкий контакт. Чем больше ты сближаешься и узнаешь своего заказчика: что он любит, чем интересуется, тем проще будет реализовать то, что от тебя хотят, и при этом получать удовольствие самому. Всегда важно четко и до мелочей обговаривать ТЗ. А если речь идет о крупных проектах, то тут уже не обойтись без договора.

Я бы выделил 3 основных принципа работы с клиентом:

  • Уважение интересов заказчика
  • Уважение своих интересов
  • Умение совмещать свои интересы с интересами заказчика.

Расскажи про свой самый яркий профессиональный опыт. Что это был за проект, чем он запомнился и что дал тебе?

Самым ярким и важным для меня стал проект на разработку фирменного стиля для мотовыставки IMIS22. Как у меня часто бывает, когда мне что-то реально нравится, оно начинает нравится другим. Этот проект получил большой отклик в кругу дизайнеров и мотоциклистов города. Получилась супер яркая и узнаваемая работа.

В свободное время ты создаешь видеоролики и фотографируешь — это хобби или часть профессиональной деятельности?

Изначально я планировал связать свою жизнь именно с видео, но понял, что если я просто научусь хорошо снимать, это не даст мне уникальности и не выделит среди таких же любителей, как и я. Поэтому я решил развить креативное мышление, чтобы впоследствии внести новый взгляд на производство видео путем внедрения туда графического дизайна. Видеосъемка всегда была моим хобби, которое потом стало приносить какие-то деньги. Сейчас я немного запустил это из-за большого количества работы, но очень хочу вернуться и реализовать накопившиеся идеи.

Как я уже сказал, дизайн можно найти во всем, тут все зависит от личного прочтения данного слова. Для кого-то дизайн — ремесло, для кого-то — скучное и даже ненужное занятие. Для меня дизайн — это окружающий меня визуальный мир и все изображения в нем, которые я вижу своими глазами.

Расскажи, где и над чем ты работаешь прямо сейчас, ведешь ли параллельные проекты? Насколько важно быть гибким в твоей деятельности, и можешь ли ты работать из любой точки мира или важно офлайн-участие?

На данный момент я работаю в студии Creative Mind Bureau. Там очень насыщенный график. Сейчас я научился суперскоростной работе, поэтому проекты меняются практически ежедневно. На самом деле, в конкуренции в мире дизайна очень важна скорость. Не каждый сможет сделать фирменный стиль за два дня. Также просто необходимо уметь работать над несколькими проектами одновременно. Это помогает отдохнуть глазу от приевшейся картинки и переключиться на что-то другое. Сейчас я веду около пяти больших проектов одновременно и могу спокойно выстраивать в голове график, что и когда мне делать.

Я предпочитаю работать офлайн, так как только при личном контакте с коллегами и заказчиком можно понять, что от тебя требуется. Но думаю, я бы смог работать из любой точки мира, просто это было бы не так весело!

Зин про аутсайдерскую музыку и ее представителей «Outsider music»
Зин про аутсайдерскую музыку и ее представителей «Outsider music»

Дай совет абитуриентам, которые только хотят поступать в Школу дизайна и начинают путь дизайнера. С чего начинать, к чему быть готовым, как справляться со страхами и найти свой стиль?

В первую очередь, нужно понять, действительно ли ты хочешь и будешь этим заниматься и будет ли тебе интересно учиться.

Нужно понять и принять свои слабости и работать над ними.

Всегда нужно развиваться в смежных направлениях. Учишься на дизайнера? Но никто не мешает тебе изучить, к примеру, музыку! Любые смежные направления сразу поднимают тебя как дизайнера на уровень выше.

Тренироваться каждый день. Практика очень важна, особенно на первых шагах.

Стремиться к лучшему. Искать свой недосягаемый идеал никто не запрещает.

Отдыхать по выходным! Я считаю, что выходные были придуманы для того, чтобы отключить свой мозг, чтобы с новыми силами, отдохнувшим физически и ментально вернуться в новую неделю интересных проектов и событий.

Никогда не сдаваться. Бывают загоны, затупы, главное понимать, что они бывают и у гениев. Главное — не бросать дело и доводить его до конца.

Иметь Цель.
Четко намеченная цель помогает отбрасывать лишнее и сосредотачиваться только на том, что важно для тебя.

Читайте также

Выпускница Школы дизайна Полина Парыгина создала иллюстрации к 17-летию Фонда «Вера»

Специально к 17-летию Фонд «Вера» подготовил лендинг «Вокруг человека», где поделился непридуманными историями о жизни тех, кого нельзя вылечить, но кому можно помочь. Сделать этот рассказ красивым помогла иллюстраторка Полина Парыгина — выпускницы направления «Коммуникационный дизайн» Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Лаборатория дизайна разработала айдентику для Медиа Форума «Молодой Нижний»

Лаборатория дизайна разработала айдентику для Медиа Форума «Молодой Нижний», который прошел 16 ноября в ГЦСИ «Арсенал». Автор айдентики — дизайнер Лада Федосеева.

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры, онлайн-бакалавариата и программы дополнительного образования.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает уникальную для Санкт-Петербурга возможность получить актуальное дизайн-образование.

Обучение построено на проектном подходе и тесном взаимодействии с ведущими профессионалами индустрии. За время учёбы студенты осваивают язык дизайна, пробуют себя в реальной проектной работе и в результате формируют полноценное портфолио, позволяющее им быстро найти себя в профессиональной среде.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.