Проекты арт-резиденции для отеля Just WOOD от студентов Школы дизайна

Марина Абдурагимова. Глинотерапия
Марина Абдурагимова. Глинотерапия

Студенты курса ДПО «Дизайн интерьера» Школы дизайна НИУ ВШЭ подготовили и защитили несколько проектов арт-резиденции для загородного отеля Just WOOD в Тульской области.

Just WOOD — не просто отель, а целый рекреационный комплекс на 45 гектарах живописной и почти не тронутой человеком природы. На его территории соседствуют река Осётр, заповедный лес, холмы, склоны и поля. Но в какой-то момент хозяйка Just WOOD Ольга Баранова задумалась о том, что его постояльцев может интересовать не только отдых на природе. Люди любят получать новые впечатления и навыки, поэтому у Ольги возникла идея создать при отеле дом-мастерскую, предназначенный специально для художественных практик и арт-резиденций.

В мае 2022 направление «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» провело в загородном отеле Just WOOD свою выездную «Лабораторию впечатлений». А в ноябре того же года в продолжение завязавшейся коллаборации в Тульскую область отправились студенты и преподаватель направления «Дизайн среды и интерьера» Наталья Немова. На территории комплекса Just WOOD они провели обмеры одного из домов 1975 года постройки.

«Домик, который был предложен студентам в качестве подосновы для проектирования, изначально собирались снести, как и еще 5 таких же строений, — рассказывает Наталья Немова. — Но после демонтажа одного из этих домов выяснилось, что они были сделаны очень добротно, из качественного красного керамического кирпича, и, несмотря на свой солидный возраст, с трудом поддавались сносу. На мой взгляд, руководство Just WOOD приняло правильное решение о реконструкции домиков, и мы благодарны ему за доверие и отличную возможность для наших студентов попробовать свои силы в реальных условиях».

Перед десантом Школы дизайна стояла задача продумать перспективу реконструкции дома, возможные перепланировки и варианты адаптации интерьеров под современное многофункциональное пространство, привлекательное для гостей отеля. А также предложить варианты активностей, которые могут проходить в доме после капитального ремонта.

По результатам поездки, проведённых обмеров, интервью с Ольгой Барановой и совместного обсуждения проекта, студенты предложили следующие варианты функционального использования первого этажа здания:

  • музей, выставочная площадка;
  • коворкинг, лекторий;
  • площадка для проведения мастер-классов и воркшопов;
  • класс для занятий арт-терапией;
  • мастерская скульптуры, посуды и мелкой пластики;
  • мастерская живописи, графики.

А на мансардном этаже, по замыслу студентов, можно будет сделать жильё по принципу хостела — для художников, артистов, мастеров и коучей, участвующих в арт-мероприятиях отеля.

Марина Абдурагимова. ДПО
Марина Абдурагимова. ДПО
Марина Абдурагимова. ДПО
Марина Абдурагимова. ДПО
Марина Абдурагимова. ДПО
Марина Абдурагимова. ДПО
Мария Дрынова, Элина Белкина. Бакалавриат
Мария Дрынова, Элина Белкина. Бакалавриат
Мария Дрынова, Элина Белкина. Бакалавриат
Мария Дрынова, Элина Белкина. Бакалавриат
Мария Дрынова, Элина Белкина. Бакалавриат
Мария Дрынова, Элина Белкина. Бакалавриат
Надежда Слугина. ДПО
Надежда Слугина. ДПО

Свои идеи по реанимации и преобразованию здания студенты курса ДПО «Дизайн интерьера» положили в основу нескольких детальных дизайн-проектов и в феврале 2023-го презентовали их в качестве выпускных квалификационных работ (ВКР) в Школе дизайна. Все представленные проекты заслужили высокую оценку не только преподавателей Школы, но и руководства отеля Just WOOD, которое специально приехало на защиту ВКР.

«Мы очень надеемся на то, что проект арт-резиденции в Just WOOD будет реализован, и наши студенты примут в этом самое активное участие», — подвела итоги защиты Наталья Немова.

Читайте также

Студенты и выпускники «Предметного и промышленного дизайна» поучаствовали в нескольких конкурсах в мае

В мае студенты и выпускники направления «Предметный и промышленный дизайн» приняли участие в нескольких дизайн-конкурсах и заняли на них призовые места. Мария Ольховникова — второе место в конкурсе Outstanding Design Talent Call, Владислав Довгопятый — второе место в «WOODSTOCK — в студию!», а Валерия Царегородцева вошла топ-6 лучших проектов Фабрики дизайна 2.0.

«Самое главное — это подготовить студентов к тому, что ждет их на рынке». Интервью с Глебом Глонти

Руководитель агентства культурных инициатив и лаборатории звуковых исследований Kotäи преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ Глеб Глонти поделился своим опытом работы в индустрии, рассказал о своем восприятии профессий в сфере саунд-арта и саунд-дизайна, а также рассказал об авторских курсах, разработанных специально для Школы дизайна.

Направление обучения

Дизайн среды и интерьера

Дизайн среды формирует реальность вокруг современного человека. Это внешний вид пространств и предметов, которые нас окружают: дизайнеры среды проектируют интерьеры и мебель, городскую среду и ландшафты.

Эта сфера, как никакая другая, сочетает в себе концептуальность и утилитарность. В Школе дизайна НИУ ВШЭ дизайнеров среды учат и тому, и другому: студенты одновременно создают комфортную среду и выражают сложные мысли средствами графической коммуникации.

Пойти учиться на дизайнера среды — значит получить шанс стать профессионалом, чья роль в формировании среды обитания человека не менее важна, чем роль инженера или архитектора.

Как поступить

Школа дизайна НИУ ВШЭ предлагает слушателям широкую линейку образовательных курсов. Вы можете ознакомиться с полным списком и выбрать одно из образовательных направлений и уровень обучения, чтобы найти курс, который подходит именно вам.

Подробнее

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.