«Отпечатки прошлого». Кинопоказ студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ в Музее Москвы

«Эй, небо!», реж. Давид Лихтенфельд
«Эй, небо!», реж. Давид Лихтенфельд

7 апреля в 19:00 Музей Москвы совместно со Школой дизайна НИУ ВШЭ провели показ работ «Отпечатки прошлого» студентов профиля «Экранные искусства». Зрители увидели 10 разножанровых работ, неожиданным образом перекликающихся между собой. Они посвящены проблеме объективации, детским травмам, неоднозначности общепринятых норм, изоляции и другим важным социальным темам.

Выпускники профиля «Экранные искусства» снимают короткометражные игровые и документальные фильмы, создают видеоинсталляции и видеоарт, коммерческие клипы и делают анимационные ролики. Авторы фильмов, вошедших в показ: Полина Макушина, Алина Сорокина, Валерия Шахова, Анастасия Булаева, Арина Овчинникова, Михаил Сомов, Савелий Осадчий, Софья Козлова, Дарья Медведева, Давид Лихтенфельд уже успели заявить о себе на крупных профессиональных форумах, таких как 44-й Московский международный кинофестиваль, 1-й Фестиваль авторского кино «Зимний», Кинофестиваль короткометражного кино «Короче» и многих других.

Показ представят старший научный сотрудник и куратор Музея Москвы Полина Жураковская, академический руководитель программы «Современное искусство» Школы дизайна НИУ ВШЭ Александра Першеева, творческий руководитель направления «Экранные искусства», кинорежиссер, лауреат отечественных и международных кинофестивалей Иван И. Твердовский и сокуратор показа Марина Ходько. После показа у зрителей будет возможность обсудить увиденное и задать вопросы авторам.

Иван И. Твердовский: «Показ „Отпечатки прошлого“ совместно с Музеем Москвы включает в себя 10 работ наших студентов, общей продолжительностью сеанса в 2 часа. Работы совершенно разных жанров удивительным образом переплетаются между собой. Поэтому, проводя новые показы нашего направления на внешних площадках, мы стремимся удивить зрителей оригинальностью программы. На этот раз темой показа мы выбрали пережитый авторами опыт, его отпечатки в материалах экранных работ основной темой вечера».

Программа показа

«Взаперти», видеоарт, 3 мин.
Полина Макушина

«Взаперти», видеоарт, 3 мин.

Главная тема работы Полины Макушиной — детская изоляция и ее последствия для психического здоровья ребенка. Зрители увидят, как ребенок пытается принять то, что с ним происходит, как он злится, плачет, обвиняя родителей, и как находит утешение.

«Фрося», игровой короткий метр. 13 мин.
Алина Сорокина

«Фрося», игровой короткий метр. 13 мин.

15-летняя Настя вынуждена уехать из отцовского дома вместе с матерью. В сборах героиня теряет свою куклу Фросю, которая помогала ей засыпать в тяжелые моменты. Теперь Настя вынуждена напрямую столкнуться со взрослым миром.

«На продажу», видеоарт, 2 мин.
Валерия Шахова

«На продажу», видеоарт, 2 мин.

Видео-инсталляция о проблеме демонстрации и восприятии женского тела в целом или отдельных его частей, исключительно как объекта желания. Изображение женского тела, изначально представленное и осмысленное художником как произведение искусства все равно становится жертвой объективизации.

Canceled, игровой короткий метр, 16 мин.
Анастасия Булаева

Canceled, игровой короткий метр, 16 мин.

Главный герой фильма — журналист модного издательства Петя. На одной из вечеринок он встречает свою бывшую девушку Катю. Проснувшись на следующее утро и зайдя в соцсети, Петя понимает, что его жизнь не будет прежней.

«Устье», игровой короткий метр, 22 мин.
Арина Овчинникова

«Устье», игровой короткий метр, 22 мин.

Через призму взаимоотношений брата и сестры режиссер Арина Овчинникова исследует тему страха, способы его преодоления и тему безусловной любви.

«Источник опыта и эмпирических данных», видеоарт, 4 мин.
Михаил Сомов

«Источник опыта и эмпирических данных», видеоарт, 4 мин.

В этой работе режиссер пытается визуализировать сражение, не прибегая к сложным образам. В схватку друг с другом вступают геометрические фигуры — их простота позволяет сконцентрировать внимание зрителей на самом противостоянии.

«Теория двойных планет», игровой короткий метр, 19 мин.
Савелий Осадчий

«Теория двойных планет», игровой короткий метр, 19 мин.

Шестнадцатилетний Герасим живет в семье бродячих артистов. Он вынужден путешествовать вместе с родителями по всей стране и в образе живой статуи рекламировать их огненное шоу. Неожиданно появившаяся девушка Лепа заставляет Герасима выйти из образа и нарушить привычный ритм жизни. Вместе они отправятся в новое путешествие, чтобы обрести собственный дом мечты.

«Окно Овертона» видеоарт, 6 мин.
Софья Козлова

«Окно Овертона» видеоарт, 6 мин.

Окно Овертона (окно дискурса) — теория американского юриста и общественного деятеля Джозефа Овертона, подразумевающая существование рамок допустимого спектра мнений в публичных высказываниях. Видеоработа Софьи Козловой раскрывает стадии «привыкания» к общесоциальным ценностям в процессе взросления: детское шампанское превращается во взрослое, а игрушечный пистолетик в настоящий автомат.

«Цветы жизни» документальный короткий метр, 10 мин.
Дарья Медведева

«Цветы жизни» документальный короткий метр, 10 мин.

Документальный фильм о работе с живыми и искусственными цветами на кладбище. Героиня фильма рассказывает о том, что они для нее значат и с какими трудностями ей приходится сталкиваться на работе и в жизни.

«Эй, небо!» игровой короткий метр, 23 мин.
Давид Лихтенфельд

«Эй, небо!» игровой короткий метр, 23 мин.

Героиня — актриса, которая играет Медею на следующий день после смерти мужа. Собираясь с силами, она понимает, что нужно организовать похороны. Но она не может себе представить, что проводит мужа без слез.

Показ «Отпечатки прошлого» пройдет в Музее Москвы, 3 корпус (Аудитория).

Начало 7 апреля в 19:00.

Вход свободный, по регистрации.

Возрастное ограничение: 18+.

А 25 апреля в 17:30 приглашаем вас на День открытых дверей программы бакалавриата Школы дизайна «Современное искусство».
Адрес: Школа дизайна НИУ ВШЭ, Измайловское шоссе, 44, ауд. 303.

Читайте также

Конкурс HSE CREATIVE OPEN: итоги четвёртого сезона

5 июля 2023 года на Российской Креативной Неделе наградили победителей четвёртого сезона онлайн-конкурса HSE CREATIVE OPEN. Награды вручили победителям в пяти номинациях: «Видеоарт», «Ивент-дизайн», «Шрифт», «Веб-комикс» и «Переосмысление промыслов».

В объективе «я»: режиссерская перформативность в документальном кино

В рубрике, посвященной экспериментальной документалистике, продолжаем рассказывать о различных режиссерских стратегиях, позволяющих сделать личный опыт частью своего кинематографического проекта. Дарина Поликарпова, отталкиваясь от концепций Джона Остина и Джудит Батлер, демонстрирует как сам процесс съемки фильма и становление режиссером становится захватывающим документальным приключением.

Сту­денты бакалаврского профиля «Экранные искусства» специализируются на работе с движущимся изображением: изучают историю и теорию кино, основы кинодраматургии, искусство режиссуры и монтажа.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.