«Оставлять, ожидать, помнить». Групповая выставка студенток магистратуры Школы дизайна

«Оставлять, ожидать, помнить» Групповая выставка студенток магистратуры Школы дизайна

Со 2 по 18 июня в Выставочном зале ДК ЗИЛ пройдет выставка студенток магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ: Александра Павловская («Практики современного искусства»), Маргарита Варакина и Любовь Калашникова («Современная живопись»). Выставка посвящена трем воображаемым ландшафтам настоящего, сотканным вокруг трёх форм — оставления, ожидания и воспоминания. Экспозиция организована как путешествие по этим территориям. Куратор выставки: куратор Школы дизайна Александр Писарев.

Как мы понимаем себя и свое настоящее? Обычно для этого мы пользуемся рассказами и теориями, но помимо них есть формы чувственности. Они определяют то, как мы обходимся с собой, находим себе место, как предвосхищаем, вспоминаем и действуем, кому принадлежит наше время. Иногда эти формы воплощаются в воображаемых ландшафтах, которые проживаются жизнью и определяют ее.

За живописью, борющейся с plant blindness (тенденции человека игнорировать растения вокруг себя) ради встречи с жуткими Другими, следуют зеркала, в которых застыли частицы памяти, и причудливые объекты, прячущиеся в стенах галереи. Их сменяет тотальная инсталляция, производящая ожидание. Его исход теряется в забвении. Проекты при всех различиях объединяет размышление об отчужденном времени жизни, в котором есть только переход — туда, где ничего уже не происходит.

Любовь Калашникова
Любовь Калашникова
Маргарита Варакина, «Зал ожидания»
Маргарита Варакина, «Зал ожидания»
Александра Павловская, серия «На поверхности»
Александра Павловская, серия «На поверхности»
Любовь Калашникова
Любовь Калашникова
Маргарита Варакина, «Зал ожидания»
Маргарита Варакина, «Зал ожидания»
Александра Павловская, серия «На поверхности»
Александра Павловская, серия «На поверхности»
Любовь Калашникова
Любовь Калашникова
Маргарита Варакина, «Зал ожидания»
Маргарита Варакина, «Зал ожидания»
Александра Павловская, серия «На поверхности»
Александра Павловская, серия «На поверхности»
Любовь Калашникова
Любовь Калашникова

Проекты при всех различиях объединяет размышление об отчужденном времени жизни. В проекте Любови Калашниковой оно изымается экспансивными Другими ради учреждения собственного, нечеловеческого времени. У Александры Павловской настоящее время рассеивается вслед за распадающимися воспоминаниями в тщетных попытках собрать из них цельное прошлое. А у Маргариты Варакиной будущее перехватывается гипербюрократическими техниками и становится бесплодным, не принося ничего кроме тревоги ожидания. Во всех этих пространствах нет места для обустройства жизни, есть только переход — туда, где ничего не происходит, потому что человек вытеснен, блуждает среди воспоминаний или подчинен кафкианским формализмам. Однако помимо того, что делает из нас наше настоящее, мы — то, что можем или должны делать из себя сами как свободные существа, общими и личными усилиями. Этот треугольник ландшафтов — продукт наших обществ, нашей истории, но мы не обречены на то, чтобы пребывать в нем. Возможно иное.

Маргарита Варакина: «Нас с Сашей Павловской позвала участвовать в выставке Люба Калашникова, потому что увидела во всех наших проектах пересечения. Куратор Александр Писарев определил этот треугольник — „оставлять, ожидать, помнить“ — как три составляющих, характеризующих наше непростое время.

Медиум Любы — живопись. Ее проект представляет собой огромный коридор холстов из льна, написанных ею. Саша Павловская работает с объектами, это личная история, нонспектакулярное искусство. Объекты „прячутся“ в слепых местах, которые для нее важны как подсознательные явления, которые проходят мимо зоны видения.

Себя бы я назвала инсталлятивной художницей, и в этот раз я покажу тотальную инсталляцию, в которой есть различные объекты: текстильные, состоящие из мягких объемов, и надувные. Инсталляция „пальма-берёза“, часть которой напечатана на 3D-принтере, сидения, мимикрирующие под вещи, и багажные сумки, забытые в зале ожидания. А также баннеры, анимированные в 3D-ролики, металлический калибратор „для ожидающего“ и конвенциональные картины в деревянных рамах».

Участницы выставки: Маргарита Варакина, Любовь Калашникова, Александра Павловская.
Куратор: Александр Писарев.

Выставка «Оставлять, ожидать, помнить» пройдет со 2 по 18 июня в Выставочном зале ДК ЗИЛ. Адрес: ул. Восточная, 4, корпус 1. Вход свободный.

Читайте также

Открытые защиты дипломов в Школе дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна НИУ ВШЭ приглашает на открытые защиты дипломных проектов наших студентов, выпускающихся в 2023 году.

«В „3D-постродакшн“ пересеклась большая часть моих хобби». Интервью с Ариной Пислегиной

Студентка II курса магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ работает в студии CGF координатором проектов. В интервью Арина Пислегина рассказывает, почему выбрала обучение на направлении «3D-постпродакшн» и как учеба помогает ей в рабочих процессах.

Профиль магистратуры

Современная живопись

Студенты магистерского профиля «Современная живопись» становятся профессиональными художниками, работающими в разных жанрах и форматах современной живописи. Куратор профиля — художник Владимир Потапов.

Как поступить

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.