«Образование и рынок труда в креативных индустриях: пути развития»

Фото: МТПП
Фото: МТПП

20 сентября 2023 года в Московской торгово-промышленной палате состоялось заседание круглого стола «Образование и рынок труда в креативных индустриях: пути развития», организованный Гильдией креативных индустрий при МТПП.

Спикерами были затронуты следующие темы:

  • ключевые вопросы текущего состояния в сферах образования и рынка труда в креативных индустриях, выявление системных проблем;
  • поиск наиболее эффективных механизмов межотраслевой и кросс-индустриальной коллаборации между креативными производителями, ВУЗами, органами власти для решения профильных вопросов развития образования и кадрового потенциала сфер креативной экономики;
  • новые возможности и перспективы для восполнения важнейшей для компаний сфер креативной экономики проблемы по поиску кадров как на постоянной основе, так и под проекты;
  • решения и инициативы в сфере повышения эффективности трудовой, образовательной, интеллектуальной мобильности трудовых ресурсов разных категорий (от студентов — до редких высококвалифицированных специалистов);
  • изменение перечней специальностей и компетенций, относящихся к сферам креативной экономики и востребованные работодателями;
  • успешные кейсы коллаборации ВУЗов и работодателей сфер креативной экономики.

В работе круглого стола приняли участие:

  • Крутов Александр Александрович, вице- президент МТПП
  • Автионова Наталья Владимировна, первый проректор Московского университета имени А.С. Грибоедова, кандидат педагогических наук
  • Прокудина Елена Константиновна, директор Центра креативных индустрий, Философский факультет МГУ, кандидат социологических наук, доцент, руководитель кадрового отдела философского факультета МГУ
  • Алексеева Дарья Александровна, директор Центра дополнительного образования философского факультета МГУ, кандидат философских наук, доцент.
  • Ривчун Татьяна Евгеньевна, заместитель декана Факультета креативных индустрий, директор Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, д.э.н., проф.
  • Абанкина Татьяна Всеволодовна, директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ, научный руководитель Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ, профессор, кандидат экономических наук.
  • Котов Дмитрий Александрович, директор Высшей школы креативных индустрий РЭУ им. Плеханова.
  • Шумская Екатерина Викторовна, заведующая кафедрой государственного управления МГИМО МИД России.
  • Смирнова Юлия Александровна, декан факультета живописи МГАХИ имени В.И.Сурикова.
  • Салтанов Михаил Алексеевич, Федоскинский институт лаковой миниатюрной живописи — филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Высшая школа народных искусств (академия)».
  • Пешкова Вероника Александровна, президент фонда развития общественной дипломатии «Женский взгляд».
  • Шамрай Дарья Анатольевна, заместитель генерального директора АНО «Агентство креативных индустрий».
  • Гумашян Зори Артурович, заместитель генерального директора АНО «Развитие человеческого капитала»

Читайте также

Зачем продюсеру телевизор. Студенты Вышки исследовали РЕН ТВ

Как устроен телеканал изнутри? Какое освещение нужно для красивого кадра? Повлияет ли развитие искусственного интеллекта на телевидение? Как осуществляется телевещание для разных часовых поясов? Ответы на эти и многие другие вопросы получили студенты факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ, посетив офисы телекомпании РЕН ТВ и Пятого канала. 

Эксперты ИРКИ и Школы дизайна приняли участие в программе ПМЭФ 2024

Представители Института развития креативных индустрий и Школы дизайна НИУ ВШЭ приняли участие в деловой программе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Программа бакалавиата НИУ ВШЭ «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить