«Сейчас лучшее время для начала карьеры в индустрии игр и приложений»

«Сейчас лучшее время для начала карьеры в индустрии игр и приложений»

В 2015 году в рамках магистратуры Школы дизайна НИУ ВШЭ впервые открывается образовательный профиль «Продюсирование игр и приложений». Куратор Алексей Сорокин рассказал, почему появление такой специализации большое событие для российской индустрии игр, и кем будут востребованы выпускники по окончании обучения.

Как вы оказались в игровой индустрии?

Как и все, я в середине 90-х играл в Duke Nukem по сети, и уже тогда задумывался о своем будущем. Но всерьез я в бизнесе компьютерных игр около 7-8 лет. В какой-то момент понял, что у меня есть большой управленческий опыт и знания, но для системного понимания я прошел курс «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет-проектов» в Высшей школе бизнес-информатики. Написал диплом по проекту Lost Paradise — тактической пошаговой онлайн-игре и получил высший балл среди всех выпускников. Сейчас эта игра в процессе реализации.

В 2014-м я стал директором годовой программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» все там же в ВШБИ. Мы разработали с моими друзьями из игровой индустрии программу с нуля,я убедил преподавать людей из индустрии, и уже в июне этого года студенты первого набора представят свои дипломные проекты.

Образовательный профиль в магистратуре Школы дизайна НИУ ВШЭ, базируется на уже проработанной успешно существующей программе. Я учел все ошибки и недочеты, и теперь вывожу свою образовательную программу на новый уровень. После двух лет выпускники выйдут не только с детально проработанными проектами, знаниями, навыками, но и получат необходимый статус в виде государственного диплома «Магистра дизайна». Это большое событие для российской индустрии игр.

Давайте сразу определимся, кто такой продюсер, и что такое продюсирование игр и приложений?

А кто такой продюсер в шоу-бизнесе? Это человек, который подписал контракт с певицей, и теперь отвечает за ее продвижение, обучение, коммерческий успех. Фактически человек, который раскрывает талант молодой девушки и делает из нее Мадонну. В нашем случае «певицу» продюсер-дизайнер создает в прямом смысле сам, придумывая игру или сервис, ее внешний вид и поведение. Когда концепт готов, берется команда амбициозных разработчиков и вперед. Так придумали «птичек» Angry Birds. И заработали миллиарды. В следующем году по мотивам игры выйдет полнометражный фильм. Другой пример — Minecraft. Человек, который ради шутки сам нарисовал эти квадратики для себя и друзей — сейчас миллиардер. Я у детей своих не могу отобрать эту игру!

Продюсер — это профессионал, который придумывает идею, или берет сырую идею, и делает востребованный продукт на рынке. От его умений зависит успех или провал проекта. Этому «волшебству» мы и будем учить в магистратуре.

Чем конкретно будут заниматься студенты?

Большой блок отводится практической части — это индивидуальная работа по конкретному проекту. Для каждого студента будет подбираться свое задание, соответствующее его уровню подготовки, таким образом, что всегда будет стимул расти. Разработка идеи проекта — первый самый сложный этап. Пока люди не поймут, что будет финальным продуктом, нельзя начинать работу. Следующий этап — пошаговая реализация, от выбора платформы до тестирования и организации релиза для прессы. Наша программа затрагивает такие темы, как тайм-менеджмент, монетизация, правовые аспекты интеллектуальной собственности и многое другое. Одна из главных задач научить будущего стартапера работе в команде и с командой.

А кто входит в вашу преподавательскую команду?

Наши преподаватели — это супер профи и бизнес-консультанты. Я горжусь, что смог собрать такой звездный состав. Например, за геймдизайн у нас отвечает Константин Сахнов — старший гейм-дизайнер компании Mail.Ru Games, который не только разработал такие браузерные игры, как «Возмездие» и «Звёздный воитель», но и запустил на российский рынок Iris Online, Urban Fight. За вопросы локализации отвечает Марина Ильиных — менеджер по локализации в компании KamaGames Studio. А за вопросы интеллектуального и авторского права отвечает Марина Мироненко — владелец и генеральный директор юридической фирмы «Право-про». Модули, связанные с монетизацей, преподает Алексей Филатов руководитель отдела монетизации и биллинга Mail.Ru Games. В его арсенале запуск на территории России и СНГ многопользовательских онлайн-игр Allods, Perfect World, CrossFire, Warface, Dragon Nest и других.

Каким образом происходит отбор студентов? Какие личные качества необходимы для успешного обучения в магистратуре?

Процедура отбора стандартная. Первое образование не имеет значения — наш абитуриент может быть хоть выпускником сельскохозяйственного института. Все ведь слышали про игру «Веселая ферма»? Главное, что после двух лет обучения, используя свой опыт и знания, он может создать и продвигать продукт — игру или приложение, которого еще не было на рынке.

Основная проблема игровой индустрии в России — нехватка профессиональных специалистов. Сейчас редкий момент, когда попасть в нее может почти каждый, было бы желание.

В рамках программы мы готовим топ-менеджеров, арт-директоров, дизайнеров, которые должны уметь управлять процессами, организовывать, обеспечивать и продвигать. Но для этого нужно знать, как работает программист, иллюстратор, аниматор, уметь пользоваться инструментами продвижения, уметь взаимодействовать — то есть разговаривать на одном языке. В конце концов, мы делаем продюсера не только игр, но и приложений. Это могут быть приложения из любой сферы, любого товара или услуги, даже такого, о котором мы сейчас не подозреваем. Существуют множество компаний, такие как Mail.Ru, Wargaming, Nival и еще ряд студий, которые заинтересованы в таких специалистах.

День открытых дверей магистратуры пройдет 18 апреля в Школе дизайна НИУ ВШЭ. Вход свободный для участия необходима регистрация.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.