По вопросам поступления:
Бакалавриат (доб. 710)
Магистратура (доб. 703)
Онлайн-бакалавриат (доб. 709, 711)
Дополнительное образование (доб. 705, 706, 712)
Детская школа (доб. 707)
С понедельника по пятницу
с 10:00 до 18:00
По общим вопросам
В рамках выставки #заценившэ 1 июля в галерее ARTBasement на −1 этаже Универмага «Цветной» пройдут лекции голландских дизайнеров, организованные совместно с Посольством Королевства Нидерландов и Московским музеем дизайна.
1 июля, 19:00 Йонас Мартенс «Дизайн в круговой экономике: давайте все поменяем!»
Йонас Мартенс родился в Амстердаме, учился промышленному дизайну в Делфтском Технологическом университете и всегда интересовался тремя вещами: лего, серфингом и ходом жизни. В дизайне Йонас любит придумывать, как все сделать иначе. Не обсуждать, а приступать сразу к делу.
Опыт работы внутри существующих схем привел его к выводу, что весь производственный цикл надо менять. Так в Роттердаме появилась фабрика прекрасного будущего — бюро Better Future Factory, а Йонас научился подбирать производственные цепочки под экосистемы лучше, чем собственные носки.
Йонас Мартенс умеет мечтать, ставить амбициозные задачи и заражать своими идеями окружающих. Он считает, что все вокруг должно быть экологически устойчиво и произведено по безотходным технологиям, но с учетом требований рынка. Помимо бюро Better Future Factory, Йонас придумал проект Perpetual Plastiс, позволяющий изготавливать дизайнерские шедевры из любого сора с помощью 3D-печати, систему переработки чернил и волокон для 3D-принтеров Refil, заслужившую приз за лучший новый материал, устройство для переработки отходов в развивающихся странах PolyMore, проект Broodnodig, позволяющий извлекать энергию из хлебных крошек и доступную охлаждающую систему на солнечных батареях Polarbear для развивающихся стран.
1 июля, 20:00 Матайс ван Дайк «Перестройка мышления как идеальная стратегия инновации: лучший способ проложить путь от компактного стартапа к масштабному производству»
Инновация — это прежде всего история про людей. Что думают о вашем инновационном изобретении конечные потребители? Приводит ли оно к ощутимым изменениям в их повседневной жизни? На самом деле любая инновационная деятельность должна ставить во главу угла конкретного пользователя.
Прежде чем подбирать передовые технологии и инновационные методы, надо задаться вопросом: каких действий, переживаний, эмоций вы хотите добиться от людей, которых ваши инновации затронут? На процесс разработки продукта и его внедрения на рынок уходят месяцы и годы. Если вы хотите опередить время, надо разобраться, что именно окажется важным для вашего пользователя в будущем — иначе тщательно разработанная инновация безнадежно устареет, едва появившись на свет.
Смена ориентиров, перестройка мышления, которую я называю рефреймингом, подразумевает сознательное конструирование будущего, а для этого, в свою очередь, требуется ретроспективный подход к стратегии выпуска товаров на рынок. Имеется в виду вот что: четко определив ориентиры в будущем, мы сможем выстроить логическую цепочку инновационных шагов, которые приведут нас из реального настоящего в спланированное нами будущее. Так и выстраивается путь от компактного стартапа к масштабному производству. Стратегия рефрейминга, подробно описанная нами с Паулом Хеккертом (Paul Hekkert) в вышедшей в 2011 году книге «Дизайн как концепция развития» (Vision in Design), применима к любым сферам деятельности: финансам, здравоохранению, государственному управлению, транспортной инфраструктуре. Она позволяет разрабатывать и стратегии, и сервисы, и продукты.
Профессор Маттайс ван Дайк (Нидерланды, 1965) основал Reframing Studio в 1992 году, изучал робототехнику в Технологическом университете Эйндховена, затем там же закончил докторантуру со специализацией в области потребительских товаров. С 2003 году он преподает прикладной дизайн в Делфтском Технологическом университете. С 2013 года ведет также курс стратегического дизайна на отделении промышленного дизайна в Норвежском университете естественных и технических наук (NTNU) в Тронхейме, сотрудничает с Институтом Ценностного дизайна (Design for Values Institute) при Делфтском Технологическом университете.
Вход свободный.
Начало: 19.00
Адрес: Универмаг «Цветной», −1 этаж, галерея ARTBasement, ул. Цветной бульвар 15, с.1
Спасибо, вы успешно подписаны!
Извините, что-то пошло не так. Попробуйте позже.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.