Программа магистерского профиля «Современный музейный дизайн»

Программа магистерского профиля «Современный музейный дизайн»

В 2016 году в Школе дизайна НИУ ВШЭ открывается совершенно новый профиль «Современный музейный дизайн», разработанный совместно с Политехническим музеем, Благотворительным фондом В. Потанина и Школой культурологии НИУ ВШЭ.

Программа готовит музейных дизайнеров — профессионалов, способных создавать комплексные проекты по дизайну музея: по оформлению внутреннего пространства, стратегиям построения экспозиций, формированию опыта посетителя и работе с брендом музея. Новая программа рассчитана как на подготовленных слушателей с дизайнерскими компетенциями, так и на студентов без дизайн-опыта, которые уже работают или собираются выбрать профессию, связанную с культурными пространствами.

Дисциплины, освещающие специфику музейного дела, организационные и содержательные аспекты музейной практики будут читать на английском языке приглашаемые Политехом ведущие иностранные эксперты по музейному делу, а весь учебный пласт, связанный с дизайн-мышлением и навыками, студенты пройдут вместе с ведущими преподавателями Школы дизайна

Дисциплины:

«Кураторство в современном музее»

В рамках занятий студенты будут создавать «облако понимания» профессиональной специфики работы куратора в музее. Структура курса основывается на всестороннем и углубленном изучении профессии куратора, как субъекта, необходимо носящего, транслирующего и модифицирующего комплекс междисциплинарных знаний и межпрофессиональных навыков. На первом этапе студенты выполнят ряд практических заданий, начиная с анализа деятельности музея, проектного эссе и разработки коммуникационной схемы проекта.

На втором этапе студенты, с одной стороны, адаптируют и модифицируют понятие «куратор» относительно музейного контекста, с другой — непосредственно включаются в процессы многосторонних коммуникаций с действующими подразделениями и службами московских музеев и переходят к разработке кураторского проекта для одного из московских музеев.

«Исследование аудитории музея»

Магистранты будут работать с инструментам обратной связи в музее — исследованием аудитории. На первом этапе будет рассмотрено значение исследований и оценки в деятельности музеев. Студенты познакомятся с историей изучения посетителей и опытом ведущих западных музеев, научатся планировать исследование как часть разработки музейного проекта. Также они освоят ключевые методы и техники изучения аудитории (опросы, интервью, фокус-группы, трекинг, контент-анализ). Слушатели курса получат возможность отработать эти методы в формате групповых проектов — эмпирического исследования посетителей экспозиции ведущих музейных площадок.

«Менеджмент культурных институций и музеев»

Занятия знакомят слушателей с основными современными моделями развития и функционирования музеев. В первой части курса студенты узнают об организации основных функций музея — сохранения и исследования наследия, разработке образовательных программ и выставочных проектов. Также здесь будут рассмотрены основы бизнес-управления и правовых норм деятельности музея, принципы построения партнерств и механизмы привлечения дополнительных ресурсов. Также слушатели изучают принципы маркетинга в музейной деятельности (например, в работе с целевыми аудиториями музея), познакомятся с основами коммуникационных стратегий музея (реклама, PR, музейный бренд и т.д.). Также будут освоены базовые навыки ведения спецпроектов в музеях.

«История искусства»

Главной задачей курса является формирование у слушателей ясного представления об эволюции стилей в истории западно-европейского искусства, и о наиболее важных феноменах в истории культуры. Студенты изучают все эпохи последовательно, начиная с палеолита, и заканчивая 2000-ми годами. Разбирая каждую из эпох, студенты выявляют воздействие ее на более поздние этапы развития искусства, изучают эволюцию художественных приемов и феномен «великого переселения образов». Курс рассчитан на шесть блоков (1,5 года обучения).

«Креативное проектирование»

Cтуденты последовательно осваивают технологии работы с различными сферами деятельности музеев — от разработки фирменного стиля и его основных элементов до подготовки дизайна выставочного проекта. В ходе курса кураторы и студенты исследуют и анализируют, как архитектура и пространство музея «работают» на основные цели музея, какие подходы к визуальной коммуникации используют разные типы музеев, как дизайн влияет на опыт посещения музея разными группами аудитории.

Параллельно студенты осваивают технологии дизайна, изучая необходимые инструменты для выполнения задания по текущему проекту.

Adobe Illustrator

Adobe InDesign

Adobe Photoshop

Adobe After Effects + Adobe Premiere

День открытых дверей и консультация абитуриентов пройдет 3 августа в 14:00, адрес: ул. Мясницкая, 20. Необходима регистрация.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.