Студентка Школы дизайна — в шорт-листе дизайн-конкурса

Студентка Школы дизайна — в шорт-листе дизайн-конкурса

Студентка 3 курса Школы дизайна Полина Дурманова (куратор — Арсений Сергеев) вошла в шорт-лист архитектурного конкурса Schools without classrooms («Школа без классов»). Главная задача конкурса — пропаганда альтернативного образования и поиск абсолютно новых форм подачи материала и взаимодействия между участниками процесса обучения.

Конкурсанты не были ограничены ни физически (условное место действия — парк в Берлине, расположенный на месте бывшего аэропорта), ни креативно, ведь смысл состоял в том, чтобы создать пространство, максимально непохожее на классический кабинет и намного более гибкое и разнообразное по функциям, чем набор типовых школьных помещений.

«Меня всегда возмущал процесс преподавания физики в школе. Несмотря на безгран­ичные возможности со­временных школьных классов, физика остается одним из самых нелюбимых предм­етов. Детям сложно ассоциировать плоские однообразные черте­жи с реальным объемн­ым пространством и его законами, поэтому главная задача моего проекта — показать, что все физические законы реальны, а проводить эксперимен­ты, изучать и измерять — это интересно и доступно для каждого ученика», — рассказывает автор проекта Полина Дурманова.

Ее проект Throw Roll Watch построен на том, что разнообразные динами­ческие фигуры, чья форма сознательно отд­алена от геометричес­ких примитивов, явля­ются объектом для из­учения сами собой. Их дополняют элементы ландшафта: холмы, склоны, горки и ям­ы. Пространство подт­алкивает ребенка на игру, в основе котор­ой заложены простые физические законы и правила: динамические фигуры можно катить в гору и под гору, бросать в ямы, изме­рять, окунать в вод­у, соединять между собой, сидеть или стоять на них, прятаться внутрь. Процесс обучения им­еет открытый сценари­й, существует бесконечное число действий и экспериментов, ве­дь результат зависит не только от среды, но и от вариации действий учеников. Графические элементы лишь подсказывают де­тям, а не сковывают их в рамки. Простран­ство помогает получа­ть знания как на ос­нове собственного эм­пирического опыта, так и через коммуник­ацию в процессе игры и исследований.

Проект Throw Roll Watch был подготовлен Полиной на занятиях по предмету «Дизайн общественных пространств» под руководством преподавателя Школы дизайна Евгении Михеевой. Международное жюри выбрала его в числе лучших среди более, чем 400 работ.

Проект на сайте портфолио Школы дизайна.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.