%d0%a8%d1%83%d0%bb%d0%b8%d0%bd%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9 %d1%81%d0%b0%d0%b9%d1%82

В команде Школы дизайна стало на одного крутого профессионала больше. С этого года у нас преподает Игорь Шулинский — журналист, писатель, в прошлом — главный редактор легендарного журнала «Птюч» и Timeout. Игорь будет вести курс «Новые медиа» в рамках бакалаврского профиля «Медиа и дизайн». Профиль разработан для подготовки специалистов по созданию современных высокотехнологичных медийных продуктов и построен на сочетании дизайнерского и журналистского мышления, умения работать с дизайном и контентом в единой связке. Игорь рассказал о том, что ждет абитуриентов нового профиля, и почему для дизайнера важно «потрогать» журналистские жанры.

О курсе

Двухлетний курс под названием «Новые медиа» учит изобретать, составлять, творчески, стильно и логично оформлять тексты. В его основе лежит изначально возрожденческая история — создать совершенного специалиста, который одновременно и журналист, и писатель, и сценарист. Такой человек не только в состоянии написать рассказ или журналистский текст, но и отредактировать его, сверстать, проиллюстрировать и опубликовать.

Наша задача — научить творческого человека точно формулировать свои мысли и делать это безошибочно в плане грамматики и стиля. Когда он начнет достаточно четко мыслить этими категориями, а к тому же будет еще и дизайнером с выстроенным визуальным мышлением, то станет очень современным, профессиональным и востребованным медиа-профессионалом.

О профильном образовании

Конкуренции у нас, мне кажется, не будет. В России, на мой взгляд, никакого системного журналистского образования нет. Бывает, что отдельные журналисты пытаются поделиться опытом, но в академическом образовании наблюдается нехватка качественных программ, поэтому наш курс должен восполнить существующие лакуны — рассказать о целом ряде важных и интересных историй. Я, например, рассказываю о Vanity Fair, о Дороти Паркер и ее методологии. В то же время, мы не забываем о филологическом аспекте: что такое фабула и сюжет, кто такие Тынянов и Выготский. Однако мы стараемся минимизировать теоретическую часть — берем из нее самое-самое и тут же выпускаем человека в практику, потому что главная задача заключается в том, чтобы студент самостоятельно прошел все пути культурного обеспечения и на гора вывалил некий результат. Он должен пройти путь из точки А в точку В и в точке В, облагородившись знаниями, создать свой маленький проект. Это и есть обучение.

О проектном подходе

Постоянная работа над проектами — «фишка» не только Школы дизайна, но и всех нью-йоркских и английских образовательных центров. Мы разработали четкую образовательную программу курса: студенческие проекты в ней достаточно простые и в определенной степени привязаны к журналистским жанрам: надо будет писать новости и рецензии, делать интервью. Моя же задача — дать им опыт и возможности, позволить «потрогать» эти жанры с реальными персонажами, поработать с живым материалом. На занятия к нам придут совсем молодые ребята, и каждый из них создаст свою жанровую историю, чтобы ни у кого больше не оставалось сомнений в том, что такое «очерк», что такое «характер», что такое «интервью», что такое «рецензия». Таланты человека не всегда очевидны, поэтому надо рассказать и дать попробовать решить максимальное количество задач. У кого-то не получится интервью, но получится эссе, а если не сложится с эссе, то, может быть, удастся очерк. Важно, чтобы человек, взяв определенные тексты, конкретных людей или произведения искусства, смог зафиксировать свою рефлексию, опираясь не на эмоции, а на четкие знания и инструменты. Профессионал должен быть точен, должен знать и соблюдать определенные правила и некоторые табу, а также должен уметь их нарушать.

Мы будем постепенно погружаться в заманчивый мир медиа-цифры: сначала изучим алфавит и поймем азы, поработаем с различными стилями, потом постараемся влезть в самые разные медиа. Ведь сегодня грешно не уметь работать с видеопрограммами или не смочь обработать и выложить цифровой контент. Знание единых законов позволяет человеку быть дико универсальным вне зависимости от того, как и где он работает.

О востребованности выпускников

Профессионал, который в состоянии логично изложить и выстроить мысли, востребован всегда. Человек, способный грамотно писать, умеющий верстать, четко понимать разные стили, всегда будет чувствовать себя уверенно и конкурентоспособно. Наши выпускники смогут работать не только в редакциях, издательствах, дизайн-бюро, но и в любой институции, PR-службе, отделе продаж — везде, где есть интеллектуальные задачи и нужны грамотные профи для их решения.

Сейчас идет набор на бакалаврский профиль «Медиа и дизайн», в рамках которого студенты будут изучать курс новых медиа — занятия начнутся с начала учебного года. А в преддверии большого курса для всех третьекурсников Школы дизайна с апреля запустится вариатив по сторителлингу — авторский тренинг о том, как делать истории с точки зрения продюсирования, с точки зрения журналистики, с точки зрения сценария, с точки зрения рекламы.

Игорь Шулинский — журналист, писатель, преподаватель профиля «Медиа и дизайн» в Школе дизайна, в прошлом — главный редактор журналов «Птюч» и Timeout, автор многочисленных статей о современной культуре, совладелец маркетингового агенства Ptuch sound system.

Подробнее о профиле «Медиа и дизайн»