Территориальный брендинг и дизайн городской среды

О профиле

Программа рассчитана на слушателей, желающих овладеть теорией и практикой проектирования городских общественных пространств, инструментами территориального брендинга, а также разбираться в современных тенденциях дизайна городской среды. Качественное преимущество программы в том, что студенты параллельно осваивают основные инструменты коммуникационного и графического дизайна и учатся применять новые знания в исследовательской и проектной работе с конкретными объектами в городской среде. Студенты приобретут необходимые знания в области архитектуры, градостроительства, ландшафтного и промышленного дизайна, устройства городской экономики и транспортной системы. Параллельно начнется работа над реальными проектами.  

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Михаил Лабазов – мл

архитектор, художник, главный архитектор центра дизайна Artplay, соруководитель детской художественной студии «ДЭЗ №5», партнер в закрытом архитектурно-художественном товариществе «КабинетЗвукозаписи»

Михаил Лабазов – ст

архитектор, художник, организатор и соруководитель культурного агенства «АБ» и архитектурного бюро «АБ студия», основатель и руководитель студии «ДЭЗ №5»

«Пора людям вернуть город себе, но не только на хипстерском, но и на системном уровне. Стоит только начать работать с городским пространством — и становится понятно, что даже незначительные с первого взгляда изменения могут иметь значительные последствия»

«Программа «Территориальный брендинг и дизайн городской среды» — возможность совместно разобраться в причинно-следственных связях и проблемах, которые накапливаются в городе. Мы проанализируем, почему нам некомфортно жить в городе и будем на реальных кейсах профессионально решать имеющиеся городские проблемы»

Как к нам поступить

Зачисление в магистратуру происходит в ходе конкурсного отбора.

Абитуриенты предоставляют портфолио своих работ и мотивационное письмо, которое должно включать:

  1. описание проекта (1-2 страницы текста), который будущий магистр собирается реализовать во время обучения — текст составляется в свободной форме на русском языке;
  2. сведения о профессиональном опыте;
  3. описание перспектив и планов применения полученного образования в будущем.

Критерии оценки проекта: оригинальность идеи, степень проработанности проекта, актуальность.

Также абитуриент проходит собеседование, в ходе которого ему необходимо защитить идею своего проекта, рассказав об ее актуальности, и ответить на вопросы экзаменационной комиссии о собственных предпочтениях в области искусства и дизайна.

Мотивационное письмо и портфолио предоставляются в приемную комиссию в момент подачи документов и направляются в электронном виде на почту design@hse.ru.

Работы студентов

1 курс

В программу курса входят учебные блоки по архитектуре, дизайну среды, проектированию и территориальному брендингу, параллельно студенты изучают компьютерные дизайн-программы. В течение первого года студенты выполняют четыре проекта: простой проект на тему городской мебели (создание любого объекта городского дизайна и поиск подходящей для него локации), обратный проект (выбор городского пространства, его анализ и проектирование объекта, который сделает выбранную локацию более привлекательной и комфортной для людей). Третий модуль посвящен созданию коллективного проекта «идеальной городской среды», а четвертый проект — это работа с конкретным местом по аналогии с проектом второго модуля, но в более крупном масштабе.

Карта креативных компетенций
Здесь вы можете посмотреть содержание обучения

Михаил Лабазов – мл

архитектор, художник, главный архитектор центра дизайна Artplay, соруководитель детской художественной студии «ДЭЗ №5», партнер в закрытом архитектурно-художественном товариществе «КабинетЗвукозаписи»

Михаил Лабазов – ст

архитектор, художник, организатор и соруководитель культурного агенства «АБ» и архитектурного бюро «АБ студия», основатель и руководитель студии «ДЭЗ №5»

«Мы чувствуем, что жить в городе некомфортно, а почему и какие есть пути решения проблемы на разных уровнях — визуальном, коммуникационном, тактильном — как раз и есть те вопросы, на которые мы хотим ответить в рамках обучения».

«Городская среда — это не каждый объект по отдельности, а совокупность мест, пространств, социумов. Существует так называемый «дух места» — что-то, что отличает это конкретное место от других, а территориальный брендинг может позволить уловить направление развития этого места».

Работы студентов