Самопродвижение художника.
Сценарии и маркетинговые инструменты

Если вы художник, дизайнер, иллюстратор или у вас какая-то другая творческая специальность, а ваша мечта — не просто заниматься самовыражением, а остаться в истории искусства XXI века, то этот курс для вас. Среди тем, подлежащих рассмотрению: формирование позиции художника и его взаимодействие с культурной политикой и практикой различных институций, с художественным сообществом и тусовкой; постановка и координация целей собственной практики. Записывайтесь на курс, чтобы попасть в тренды современного искусства и знать все о продвижении личного бренда!

2014 %d0%9c%d0%b0%d0%bc%d0%b8%d0%bd %d0%bb%d0%b8%d1%84%d1%87%d0%b8%d0%ba %d1%84%d0%be%d1%82%d0%be %d0%a4%d1%80%d0%b0%d0%b3%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d1%82
%d0%98%d0%bb%d1%8c%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%b0 %d0%91%d0%be%d0%bb%d0%be%d1%82%d1%8f%d0%bd %d0%9a%d0%b0%d1%80%d0%b5%d0%bd (%d0%b8%d0%b7 %d1%81%d0%b5%d1%80%d0%b8%d0%b8 %d0%a1%d0%b2%d0%b8%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d0%b5 %d0%b2 %d0%bc%d1%83%d0%b7%d0%b5%d0%b5)
Ильмира Болотян. Свидание в музее, 2017
7
Img 3907
Ильмира Болотян. Свидание в музее, 2017
800 6784

Чему вы научитесь

В результате прослушивания курса слушатель должен:

  • Уметь анализировать художественные стратегии художников, работающих в области современного искусства;
  • Получить навыки самостоятельной работы над собственным продвижением.

Программа лекций

Курс состоит из четырех занятий, на каждом из которых слушатели получают информацию в лекционной части, а также участвуют в обсуждениях, осуществляют самостоятельную работу, в рамках которой предполагается ознакомление с литературой и написание аналитического текста, разрабатывают и реализуют работы для выставочного проекта.

2 декабря

  • Лекция. Художник — профессия или призвание? карьера или миссия? самоопределение и самоосуществление? Профессии в современном искусстве. Задачи и роли художника.

Художественные стратегии: какие конкретные действия для развития своей творческой карьеры совершают отдельные представители арт-сообщества (на примерах из собственной художественной практики, а также кейсах ряда молодых художников и художественных групп (U/N Multitude, 33+1, Антонина Баевер (Дженда Флюид), и др.)).х

9 декабря

  • Лекция. Художественные стратегии: какие конкретные действия для развития своей творческой карьеры совершают отдельные представители арт-сообщества с помощью участия в самоорганизованных сообществах, выставках и мероприятиях (галерея «Электрозавод», Центр «Красный», квартирные выставки (Ева Жигалова), активистские и феминистские проекты, и др.).

Занятие может пройти как в лекционной форме, так и с участием представителей самоорганизаций (в том числе — на самой самоорганизованной площадке).

16 декабря

  • Лекция. Разграничение ролей «художник-куратор» и «куратор как художник». Кураторское высказывание художника, какова основная цель? Конкретные примеры кураторских проектов художников (возможно приглашение такого художника-куратора на занятие).

Сотрудничество художников с различными институциями (музеи, галереи, фестивали, социальные сети и т.п.); формы этого сотрудничества и необходимые навыки (написание CV, портфолио, мотивационных писем и т.п.); ограничения, накладываемые институциями

23 декабря

  • Лекция. Будет рассмотрена тема «Может ли быть искусство основным источником заработка?», дана информация по таким источникам финансирования, как собственные средства (художник и работа), государственные, частные и зарубежные фонды (на примере сотрудничества автора курса с филиалом Фонда Розы Люксембург в Москве), международные программы и оплачиваемые резиденции, спонсоры и пожертвования частных лиц, организованный сбор благотворительных средств (на примере Галереи «Электрозавод»), работа с галереями (на примере сотрудничества автора курса с галереей «Фрагмент»).

Даты: 2, 9, 16, 23 декабря
Начало лекций в 14:00 часов
Стоимость: 2000 рублей за 4 лекции

спикер

Художник, куратор, кандидат филологических наук. Выпускница Института современного искусства Анатолия Осмоловского «База» (2011-2013), «Свободных мастерских» (2014-2015). Участница выставок в России и за рубежом, куратор ряда выставок, в том числе, Триеннале современного искусства Музея «Гараж» (2017). Читала лекции и вела семинары в «Свободных мастерских» при ММОМА (2018) и в ШВИ «Что делать?» (2018), в ВШЭ (2017), во Владивостокской школе современного искусства (2016).