Фэшн-журналистика

НАБОР 2022

«Медиа всегда были важнейшей частью фэшн-индустрии, оказывая огромное влияние и на развитие моды, и на образ жизни и представления читателей. Это не только идеальная площадка для наблюдения и понимания моды — это карьера, позволяющая находиться в самом центре культурной и социальной жизни», — руководитель профиля Анзор Канкулов.

О профиле

Профиль «Фэшн-журналистика» ориентирован на подготовку редакторов и издателей современных медиа, посвященных моде. Обучение проходит по уникальной программе, сочетающей практики редакторского и дизайнерского подходов к созданию медиа-продуктов.

Мы ждём студентов, которые хотят научиться создавать качественный и профессиональный контент по законам и правилам модного рынка. Умение строить цельную коммуникацию на основе сочетания текста и дизайна и использовать её в разных каналах и платформах — одна из самых востребованных компетенций в мире моды и визуальных коммуникаций вообще.

Программа профиля объединяет глубокое погружение в историю и теорию моды, медиа, дизайна, массовой культуры и практические навыки. Студенты освоят работу журналиста и редактора: научатся создавать тексты разного жанра и формата, от новостных и рекламных материалов до интервью и развернутых спецпроектов, будут свободно ориентироваться в аналитике и критике в области моды, овладеют инструментами современных медиа от digital-паблишинга до видео-контента, навыками стайлинга и фото- и видеосъёмок, дизайна печатных изданий. В качестве дипломного проекта студенты защищают план создания нового фэшн-медиа на любой платформе.

Выпускники профиля «Фэшн-журналистика» работают в ведущих международных и отечественных медиа-компаниях как редакторы и дизайнеры печатных и онлайн-изданий, редакторы и дизайнеры социальных сетей, сотрудники креативных агентств, продюсеры, PR-менеджеры.

Оставить заявку
Получите всю необходимую информацию о поступлении

День открытых дверей

18 февраля, 12:00

ЧЕМУ ВЫ НАУЧИТЕСЬ

Студенты профиля получают широкий диапазон академических знаний, профессиональных умений и навыков в следующих направлениях:
​​​​​​​

  • История и теория моды, её текущее состояние, устройство индустрии моды сегодня;

  • История и теория медиа, современное состояние медиа-индустрии;

  • Написание текстовых материалов различных жанров, редакторская деятельность;

  • Создание контента для онлайн-изданий, социальных сетей и платформ;

  • Разработка дизайна для печатных и онлайн-изданий, социальных сетей и платформ;

  • Производство фото- и видеосъёмок моды от разработки концепции до продюсирования, стайлинг фэшн-съёмок, продюсирование фото- и видеоматериалов;

  • Разработка и реализация рекламных, маркетинговых и PR-кампаний, создание PR-материалов для бренда;

  • Управление творческими проектами, организация и управление редакционным коллективом;

  • Работа с графическими программами Adobe.

Подробную информацию о дисциплинах, которые изучают студенты в каждом модуле, можно получить на сайте Школы дизайна в разделе «Все курсы».

Будущая профессия

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Анзор Канкулов
Руководитель направлений «Мода» и «Медиа и дизайн» в Школе дизайна НИУ ВШЭ
Екатерина Павелко
Академический руководитель бакалаврской программы «Мода»

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

минимальный балл
60
Русский язык (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Литература (ЕГЭ)
минимальный балл
60
Творческий конкурс

Творческий конкурс включает:

  • подготовка и онлайн-загрузка творческого проекта

Подробнее об условиях поступления

Творческий проект

Рекомендуемые форматы проектов:

— проект модного бренда или магазина в виде презентации, серии эскизов и/или фотографий с описанием авторской концепции;
— проект модного журнала в виде серии разворотов, фотографий и текста с единым оформлением;
— постановочная фэшн-съемка (серия фотографий моделей или героев), демонстрирующая варианты фотографического и стилевого решения выбранной темы;
—презентация, представляющая исследование исторического периода в моде, творчества дизайнера или модного дома.

В 2022 году в связи с тяжелой эпидемиологической ситуацией все вступительные экзамены в Школу дизайна НИУ ВШЭ проходят в онлайн-формате.

При онлайн-подаче рекомендуется приложить к проекту ссылку с кратким видеоприветствием абитуриента с рассказом о себе (не более 60 сек.). Видео должно быть выложено в открытый доступ на YouTube или Vimeo — не должно быть файлов для скачивания.

При онлайн-подаче проекта абитуриенты загружают свои творческие проекты на специальной странице творческого конкурса на сайте Школы дизайна НИУ ВШЭ. Проект может быть выполнен в компьютерной технике или вручную. В последнем случае его необходимо перевести в электронный вид.

Проект состоит из серии слайдов (от 6 до 15) в формате jpeg. Обложка для проекта будет сгенерирована автоматически при загрузке проекта.

При необходимости абитуриент может добавить к проекту описание объемом не более 700 символов.

При необходимости в слайд может быть вставлена ссылка на внешний ресурс, однако абитуриенту необходимо проверить, чтобы ссылка корректно открывалась в режиме инкогнито. В противном случае экзаменационная комиссия не сможет открыть ее и не будет рассматривать проект.

Каждый проект независимо от формата подачи должен быть подготовлен специально для вступительных испытаний в Школу дизайна НИУ ВШЭ. Не разрешается предоставлять на просмотр проекты, выполненные для вступительных экзаменов в другие вузы, а также дипломные работы, выполненные для колледжей и других учреждений СПО.

Скидки на обучение

60%
100 баллов за вступительный проект
20%
97-99 баллов за вступительный проект
20%
для выпускников Лицея НИУ ВШЭ
Условия получения скидки

В 2023 году поступающие на профили бакалавриата программы «Мода» могут получить скидку по результатам вступительных творческих испытаний. Максимальное количество баллов, которое можно получить за вступительный творческий проект — 100 баллов. И хотя программа полностью коммерческая, мы решили предоставить скидки за счет Школы дизайна:

  • 100 баллов за вступительный творческий проект — скидка 60% на весь период обучения для 10 студентов;
  • 97-99 баллов за вступительный творческий проект — скидка 20% на весь период обучения для 6 студентов.

В случае, если число абитуриентов, набравших необходимое количество баллов на творческом экзамене, превышает количество утвержденных скидочных мест, скидки распределяются по рейтингу суммы баллов в порядке убывания, набранных по результатам всех вступительных испытаний (ЕГЭ по русскому языку, ЕГЭ по литературе, творческий конкурс).

Скидка по результатам творческого конкурса предоставляется на все четыре года обучения.

Также скидку 20% на весь период обучения по программе «Мода» получают все выпускники Лицея НИУ ВШЭ, поступающие на программу «Мода».

Положение о получении скидки.

Кроме того, если абитуриенту не удалось набрать необходимое количество баллов на вступительных экзаменах, он может претендовать на скидку по результатам обучения на I курсе. В зависимости от того, какое место студент занял в рейтинге по итогам I курса, рассчитывается размер его скидки:
​​​​​​​

  • скидка 50% — предоставляется студентам, вошедшим в первые 10% студентов курса по рейтингу;
  • скидка 25% — предоставляется студентам, вошедшим в первые 25% студентов курса по рейтингу;
  • скидка 15% — предоставляется студентам, вошедшим в первые 45% студентов курса по текущему рейтингу.

Скидка предоставляется на первое полугодие II курса, а дальнейшие скидки предоставляются на основании результатов образовательного рейтинга за каждое полугодие.

НОВОСТИ

Международный выездной лагерь InsightCAMP организует творческую поездку во Вьетнам с 21 февраля по 3 марта. 11 дней, 3 города, 8 мастер-классов и полное погружение в культурный контекст, а также в дизайн и арт-практики. Одна из организаторов лагеря — сотрудница лаборатории дизайна, преподавательница в Школе дизайна НИУ ВШЭ Мария Песняева.
В 2018 году по случаю 5-летия Rehabshop студенты направления «Мода» Школы дизайна создали коллекцию плащей для магазина. Эта коллекция была одной из первых — и самых ярких — коллабораций Школы дизайна. Продолжая эту историю, программа «Мода» Школы дизайна НИУ ВШЭ совместно с магазином Rehabshop объявляет конкурс на создание специальной коллекции в честь 10-летия магазина.
Mezzatorre и Albione, бренды женской и мужской повседневной одежды, объявляют для студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ конкурс на создание принтов для лимитированных коллекций. Задача участников — создать три серии принтов на темы, отражающие разные ощущения города, от энергии и динамики до эскапизма. Работы победителей поступят в производство и будут представлены в магазинах брендов, которые расположены в Москве и Санкт-Петербурге. Работы принимаются до 6 февраля.
В декабре были объявлены итоги совместного конкурса бренда молодежной одежды Befree и HSE ART AND DESIGN SCHOOL. Студенты предлагали свои варианты арт-объекта для нового офиса компании в Санкт-Петербурге. Участникам предлагалось поработать с пространством и коллекцией бренда и создать скетчи сайт-специфичного арт-объекта для инновационной штаб-квартиры Befree. Победительницей стала студентка профиля «Мода» Дарья Новикова.
Конец декабря — время защит проектов, над которыми студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ работают последние месяцы. Практико-ориентированное обучение в Школе дизайна строится на работе с реальными брифами и задачами и начинается с первого занятия. Кураторы и студенты приглашают всех желающих заглянуть на кухню и присоединиться к просмотрам!

Работы студентов

ВСЕ ПРОФИЛИ БАКАЛАВРИАТА ШКОЛЫ ДИЗАЙНА

О Высшей школе экономики

40 300
студентов и аспирантов
7 000
преподавателей и исследователей
245
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 40 лучших молодых университетов мира (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.