Визуальные эффекты

1 модуль

Дизайн настольной игры (презентация)

Изучение принципов трансформации сюжета произведения в визуальную систему настольной игры. Студенты знакомятся с основами графических стилей и композиционными приемами в графике и анимации. Проектное задание заключается в адаптации выбранного произведения художественной литературы к структуре одной из классических настольных игр на основе предлагаемых визуальных канонов и изучаемого программного обеспечения [Adobe Illustrator].

Adobe Illustrator (базовый уровень)

В течение модуля происходит обзор большинства основных инструментов

и эффектов программы, а также отрабатываются приемы работы с ними.

В первую очередь дается краткий обзор интерфейса и мастер-класс по необходимым приемам для выполнения задания по текущему проекту. Далее происходит подробный обзор всех основных графических инструментов с наглядными примерами их использования.

Adobe InDesign (вводный курс)

Общий обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания презентации проекта. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами, модульными сетками и экспортирование публикаций в формате pdf. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета.

Классическая иллюстрация (6 шт)

Создание цикла иллюстраций к выбранному литературному произведению. Перед студентами ставится задача с помощью стиля, форм, драматургии и техники иллюстраций по-новому раскрыть выбранный текст, изменить представление зрителя и читателя о произведении.

История искусства (часть 1)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Первая часть курса охватывает темы, связанные с первобытным искусством, произведениями Древнего мира и Средневековья.

История дизайна (онлайн курс) (часть 1)

...

2 модуль

Анимированный ролик (1-3 минуты)

Написав сценарий на основе темы, выбранной в 1 модуле, студенты разрабатывают иконографию и создают серию последовательных анимированных сцен. Ролик должен быть озвучен, обладать законченным сюжетом, раскрывающимся в последовательности драматургически связанных сцен, и демонстрировать навыки работы студента в Adobe After Effects, Adobe Illustrator и Adobe Photoshop.


Примеры работ:

Adobe After Effects (базовый уровень)

Студенты изучают основы работы с программой Adobe After Effects: логику интерфейса, процесс рендера видеофайлов, импорт векторной и растровой графики, видео; возможности и способы применения базовых эффектов цветокоррекции, и деформации. рендер. Осваиваются ключевые техники работы с программой: анимация по ключевым кадрам, создание композиций и действия с ними, работа с векторными масками слоя и маскирование объектов слоями. Знакомство с базовыми возможностями 3д в среде after effects.

Преподаватели: Ермаков Р. Ю.

Adobe Photoshop. Коллаж (базовый уровень)

Курс посвящен изучению основных функций и инструментов, практическим приемам составления коллажей. Студенты изучают интерфейс, его настройку под различные задачи, форматы графических файлов. Учащиеся также знакомятся с понятиями разрешения изображения, слоя и маски слоя. Кроме того, студенты осваивают приемы работы с селекциями, технику удаления фона изображения при помощи инструмента Path, изучают особенности панели Layer effects, работают со шрифтом, кистью и панелью Brush, с инструментом Smart objects. Важной частью курса также является изучение управления цветом, методов цветокоррекции, принципов работы с фактурами. Студенты развивают навыки работы с инструментами ретуши
и знакомятся с понятием цветового пространства CMYK.

Комикс (3 разворота)

Создавая комикс по ранее выбранному литературному произведению, студенты узнают разницу в построении персонажа для иллюстрации и комикса. Они изучают законы развития комикса, драматургии, зрительского восприятия визуального ряда. Выполняя это задание, студенты учатся рассказывать историю посредством движений и действия.

История искусства (часть 2)

Курс охватывает основные эпохи становления живописи, скульптуры, архитектуры от наскальных рисунков до картин французских постимпрессионистов и стиля ар-нуво. На занятиях студенты приобретают навыки описания и анализа классических памятников искусства, определения стилевых доминант, изучают главные имена, периоды и школы, работы выдающихся представителей мирового искусства. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с произведениями искусства эпохи Возрождения, искусством Нового времени, а также детальный анализ произведений искусства и стилей XIX — начала XX века.

История дизайна (онлайн курс) (часть 2)

...

3 модуль

3D-ролик (1-2 минуты)

Разработка концепции анимационного видео по мотивам произведения из предыдущих модулей на основе существующих медийных форматов. Студенты выполняют 3D-моделирование сцены и персонажей (в Autodesk Maya). Проектное задание заключается в создании ролика в 3D – анимация, виртуальная камера, монтаж, титры.

Autodesk MAYA

Изучение основ работы с программой Autodesk Maya, знакомство с интерфейсом программы. Обзор панелей и инструментов. Изучение нодовой архитектуры Maya, сплайнового моделирования: работа с кривыми, построение поверхностей, обзор инструментов NURBS-моделирования, работа с историей. Студенты осваивают работу со сценой (системы координат, группировки и иерархия, понятие pivot’а, копирование и подстановка), полигональное моделирование (анатомия полигонов, обзор инструментов полигонального моделирования, основы высокополигонального моделирования, работа с историей, топология объектов, UV-мапинг, Modeling toolkit). Также студенты изучают анимацию (ключевая анимация, работа с анимационными кривыми, процедурная анимация (Motion Path), editable motion trail, обычные и нелинейные деформации, blendShape’ы) и визуализацию (Mental ray - источники освещения, постановка света, материалы, физические свойства, модели освещенности, работа с HyperShade’ом, глобальное освещение (GI, Final Gather, IBL), понятие shader, MILA shader).

Крупноформатная иллюстрация (3 листа А2)

Крупноформатные иллюстрации на основе тематических эскизов для фильма, который будет создаваться в 4 модуле по мотивам выбранного литературного произведения. Эскизы по композиции, цветовому решению, эмоциональному насыщению должны отражать настроение будущего фильма. Также из эскизов должны считываться характеры персонажей, фрагменты драматургического развития будущего фильма, элементы материальной культуры.

Эскизы создаются от руки. Они могут создаваться в выбранном для работы материале.

Параллельно проводится подготовительная работа по поиску характерных движений персонажей фильма. Для этого студенты выполняют упражнения по биомеханике движения персонажей: походка, движение инерционных объектов, движение амортизационных объектов, взаимодействие с неживыми не крупными объектами.

Современное искусство (часть 1)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Первая часть курса охватывает темы, связанные с историей направлений первой половины XX века (фовизм, немецкий экспрессионизм, кубизм, русский авангард, футуризм, дадаизм, новая вещественность и др.).

История рекламы (онлайн курс) (часть 1)

...

4 модуль

Основы создания фирменного стиля (презентация)

Разработка вымышленного бренда (продукта или сервиса) на основе темы предыдущих модулей и создание его рекламного ролика и фирменного стиля — графической системы, адаптирующейся под разные форматы визуальной и аудиовизуальной коммуникации, с примерами, демонстрирующими ее принципы. Работа включает анализ целевой аудитории, конкурентов, проработку позиционирования будущего бренда и контекста его существования.


Примеры работ:

Adobe After Effects (расширенный уровень)

Студенты изучают дополнительные возможности инструментов и эффектов в after effects, а также знакомятся с продвинутыми инструментами композитинга: эффектами группы time, стабилизацией видео, инструментом рото-кисть, техникой киинга. Знакомятся с языком выражений на примере базовых: loop, wiggle, учатся контролировать их с помощью эффектов группы expression controls. Изучают продвинутые возможности 3д: camera tracking и camera projection.

Adobe InDesign (общий курс)

Подробный обзор интерфейса программы и инструментов, необходимых для создания веб-презентации проекта, а также многостраничного издания. Изучается работа со страницами, изображениями, шаблонами и модульными сетками. Студенты осваивают принципы работы со стилями и свойствами фрейма, выполняют короткие практические задания. Также проводятся мастер-классы по разработке макета. На финальном этапе студенты изучают особенности экспортирования публикации в формат pdf и подготовку макета к печати.

Короткий звуковой мультфильм (≤40 секунд)

Создание анимационного фильма хронометражем до 40 секунд по мотивам выбранного литературного произведения. Фильм создается в технологии прорисовки, либо в другой удобной по организационным возможностям технологии, не требующей специального оборудования сложнее столов-просветов. Фильм должен иметь оригинальных персонажей, оригинальное озвучивание и содержать элементы компоуза.

Современное искусство (часть 2)

В рамках курса студенты изучают основные этапы развития современного искусства, знакомятся с ключевыми теоретическими моделями, особенностями различных медиа, а также стилистическими направлениями искусства. Студенты могут получить комплексное представление об эволюции искусства XX–XXI веков, начиная с возникновения первых авангардных направлений до актуального искусства сегодняшнего дня. В рамках курса анализируются наиболее значимые произведения и совместно обсуждаются важные вопросы, поднятые искусством нашего времени. Вторая часть курса охватывает темы, связанные с такими направлениями в современном искусстве, как абстрактный экспрессионизм, поп-арт, ташизм, новый реализм, кинетизм, минимализм, концептуализм и другие.

История рекламы (онлайн курс) (часть 2)

...