Визуальные эффекты

1 модуль

Концепт арт

В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с основными правилами созданием концепт арта персонажа и окружения
  2. Подобрать референсы будущего персонажа и окружения
  3. Придумать легенду будущего персонажа и окружения
  4. Придумать сценарий будущего ролика с участием собственного персонажа и окружения без анимации (ролик представляет собой пролет камеры над окружением и вокруг персонажа). Создать раскадровку ролика. (Использование ПО необязательно, можно набросками от руки)

Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, референсы по персонажу и окружению, очень близко подходящие к итоговому варианту персонажа и окружения; эскизы и наброски будущего персонажа и окружения, выполненные в одной стилистике в количестве не менее 5 штук; выразительные, вариативные и читабельные силуэты персонажа в количестве не менее 5 штук с использованием костюма и возможной атрибутики персонажа; точно подобранные, в соответствие с легендой, материалы и предметы персонажа и окружения, использованные для детализации персонажа и окружения; мудборд персонажа (3-4 эмоции) с «рабочими» эмоциями; обязательно наличие слайдов в презентации с изображением персонажа и окружения в цвете; раскадровка будущего ролика.

Преподаватели: Полисадова М. Н.

Анимационная скульптура и моделинг

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень.

В 1 модуле студенты выполняют скульптур канонического анимационного персонажа и делают череп в рамках курса по анатомии.

Преподаватели: Чавушьян М. П.

Визуальный нарратив. Поиск оригинального образа

Модуль посвящен методологии поиска образа персонажа и разнообразию стилизаций. Студенты продумают идею и концепцию персонажа, его легенду/историю, и узнают, как не скатываться к шаблонным для индустрии решениям. Также по ходу курса студенты научатся выигрышно фотографировать скульптуру и грамотно составлять и верстать презентации по проектированию и анимационной скульптуре и моделлингу.

История иллюстрации (часть 1)

Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. В первой части рассказывается об иллюстрированных рукописных книгах Древнего Востока и античности, средневековых иллюминированных манускриптах и раннепечатных книгах. Рассказывается о материале и способе изготовления средневекового пергаментного кодекса, о наиболее распространённых жанрах средневековой книги, о важнейших иллюминированных манускриптах Византии, Древней Руси, каролингского возрождения, романики и готики, особенно подробно — о позднеготической французской миниатюре XV в.; о манускриптах итальянского Возрождения, об инкунабулах и цельногравированных книгах, о ксилографии в инкунабулах и переходе на металлическую гравюру.
Преподаватели: Фадеева Т. Е.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 1)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».
Варианты

2 модуль

3D-моделинг и рендеринг

В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи:

  1. Изучить инструментарий программы Zbrush для создания собственного персонажа.
  2. Смоделировать персонажа в Zbrush / Maya на основе концептов.
  3. Смоделировать окружение в Maya на основе концептов и раскадровки.
  4. Создание режиссерского сценария на основе истории
  5. Подготовка проектной документации

Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, раскадровка с описанием кадров, действия и внутрикадрового движения; режиссерский сценарий, соответствующий раскадровке; фото 3 ракурсов скульптуры 3D персонажа; рендер 3D персонажа в окружении с помощью ПО Maya; превиз в виде ролика, не менее 30 секунд.

Преподаватели: Полисадова М. Н., Алыков Д. М.

Анимационная скульптура и моделинг: базовый уровень (этап 2)

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень.

Во 2 модуле каждый студент лепит своего собственного анимационного персонажа, разработанного в 1 модуле креативного проектирования, имышцы черепа в рамках курса по анатомии.

Преподаватели: Чавушьян М. П.

Визуальный нарратив. Визуальное исследование

Студенты обобщают свои поиски образа персонажа в виде визуального исследования, верстаемого по шаблону, объемом минимум 48 полос. Задача исследования — создать логически выстроенный визуальный ряд, выразить рубрикацию средствами композиции, типографики и конструкции.
Параллельно студенты работают над текстурами и окружением персонажа и изучают интеграцию персонажа в сцену в различных визуальных медиа.

История иллюстрации (часть 2)

Курс рассказывает об истории иллюстрированной книги и журнала с древнейших времён до нашего времени, c первых сохранившихся иллюстрированных манускриптов Древнего Востока и античности до современной периодики. Особое внимание в нём уделено технике создания книги и воспроизведения изображения, а также типологическим и жанровым разновидностям иллюстрации. Во второй части рассказывается о развитии печатных техник в Новое и Новейшее Время от гравюры на меди до цифровой печати, о типах иллюстрированных книг эпохи барокко (книга эмблем, альбом и т. д.), об иллюстрированной периодике XIX в., литографических книгах авангарда нач. XX в., о фотографии в иллюстрации и способах взаимодействия текста и изображения в авангардной периодике 1980-х — 1990-х гг. Особое внимание уделено традиции книжного дела в СССР.
Преподаватели: Фадеева Т. Е.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 2)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

3 модуль

Проектирование окружения в 3D сцене и создание визуальных эффектов

В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи:

  1. Познакомиться с инструментарием Houdinini Side FX
  2. Изучить приемы процедурного моделирования
  3. Создать процедурный объект для своей локации
  4. Начать изучать основы рендера Mantra для оформления итоговой работы
  5. Создать симуляцию частиц

Итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, видео демонстрация процедурного объекта, где видна вариативность процедурного объекта; ролик из ViewPort симуляции частиц; рендер видео ролика с персонажем, окружением и визуальными эффектами максимально возможного финального качества.

Преподаватели: Полисадова М. Н., Алыков Д. М.

Анимационная скульптура и моделинг: продвинутый уровень (этап 1)

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень.

Во 3 модуле студенты делают скульптурные портреты своих одногруппников и лепят фрагменты лица (глаз, губы, нос и ухо) в рамках курса по анатомии.

Визуальный нарратив. Сцена и контекст. Коммуникация

Студенты продолжают работать над окружением персонажа и изучают художественные методы создания необходимого настроения — световые и композиционные нюансы, тактильные качества материалов в сцене, общую колористику кадра.

Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 1)

Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Первая половина лекций: введение, что такое спецэффекты и зачем они нужны в кино, начало кинематографа, кинотрюк, спецэффекты немого кино. Признание кинематографистами индустрии спецэффектов. Полноразмерные механические эффекты, макетная съемка и ее особенности, покадровая анимация, грим, рир-проекция.
Преподаватели: Маркалова Н. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 3)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты

4 модуль

Основы 3D анимации

В данном модуле перед учащимися поставлены следующие задачи:

  1. Изучить 12 принципов классической анимации
  2. Создать анимацию элементарных форм в 3D-редакторе Maya
  3. Анимировать походку двуногого персонажа

Состав проекта на просмотре: итоговый проект должен быть выполнен в виде презентации и содержать такие компоненты как, видео демонстрация анимации элементарных форм (мячик, маятник), где видна реалистичность анимации; ролик из ViewPort с анимацией походки персонажа.

Анимационная скульптура и моделинг: продвинутый уровень (этап 2)

Анимационный моделинг — узкоспециализированное направление скульптуры, в рамках которого студенты получат знания и навыки, необходимые для создания персонажей и объектов в любой области 3D-моделирования и гейм-дизайна. В рамках курса предусмотрено практическое обучение объемному видению и лепке. Сочетание традиционных приемов и современных тенденций дает возможность совершить качественный скачок в развитии творческого мышления и практических навыков. В рамках практических занятий по скульптуре также предусмотрен курс лекций по пластической анатомии и анимационной стилизации персонажа. Задания усложняются от модуля к модулю, что дает возможность студентам совершенствовать свое мастерство, повышая профессиональный уровень.


Во 4 модуле студенты выполняют скульптурные изображения различных персонажей из сказки/истории, выбираемой на усмотрение куратора.

Визуальный нарратив. Выставочный проект

Студенты осваивают специфику выставочного проекта в русле современного искусства и создают на базе своих персонажей видеоработы для выставки. Также студенты учатся грамотно презентовать свои проекты, составлять портфолио и шоурил.

Специальные и визуальные эффекты: история и технологии (часть 2)

Курс состоит из двух типов лекций: исторические и технологические. На технологических мы изучаем особенности той или иной технологии, на исторических – смотрим на общее развитие индустрии и отдельных ее деятелей. Есть лекции, в которых скомбинировано и то и другое. Курс дает представление об эволюции технологий спецэффектов в истории кино, влиянии этих технологий на киноизображение и даже язык кино, проблемах перехода индустрии на цифровое производство и результатах этого перехода. Вторая половина: визуальные эффекты, оптические эффекты, дорисовка, история индустрии с 30-х годов и до наших дней – Золотой век, кризис и революция «Звездных войн», ренессанс 80-х, переход на цифру, эволюция технологии захвата движения, революция «Аватара». История команды ILM и кто есть кто в индустрии сегодня.
Преподаватели: Маркалова Н. В.

Вариативные дисциплины блока "История и теория дизайна" (модуль 4)

На втором году обучения студенты выбирают по собственному желанию два годичных или четыре полугодичных предмета из блока «История и теория дизайна».

Варианты