Искусство кино: режиссура и драматургия

2

года

Начало занятий — 1 сентября 2020

280

ТЫС. ₽

За 1 год обучения
Возможна оплата по частям

5

проектов

Расписание формируется

Куратор

российский режиссёр театра и кино, сценограф, лауреат Государственной премии России, режиссер более 15 фильмов, преподаватель российских и международных университетов: Мичиганский университет, Йоркский университет, Университет Торонто, ВГИК, ГИТИС и др.

О профиле

Студенты профиля «Искусство кино: режиссура и драматургия» становятся профессиональными кинематографистами — авторами, совмещающими компетенции режиссера и сценариста. Выпускники программы смогут работать над собственными кинопроектами, а также входить в творческие группы, занимающиеся масштабными проектами в сфере массового кино.

Чему вы научитесь

Мы ждем абитуриентов разного уровня подготовки: как практикующих режиссеров, так и тех, кто не имеет опыта работы в кино и театре. Фундамент обучения на профиле — практика: студенты делают упражнения и создают полноценные проекты. А теория режиссуры и драматургии дается студентам в обязательной связке с конкретными проектами, над которыми идёт работа.

Идеальный режиссёр кино владеет несколькими профессиями: работа с актёром в подготовительный период и на съёмочной площадке, работа с автором сценария и самостоятельная работа над сценарием. Также он действует в синергии с D.O.P. (оператором-постановщиком), художниками, композитором и режиссёром монтажа. Отдельный важный навык — умение сделать питч, правильно подать свой проект продюсерам.

Тематический план

I модуль

1. Проект

Автопортрет. Документальный фильм (до 15 минут). Свободный выбор жанра

В этом модуле задачей студентов является визуализация актуальных рефлексий в метафорических или символических образах. Инструменты любые — от профессиональной камеры до смартфона.

Также проводится воркшоп с оператором (работа с камерой, объективы, свет) и со звукорежиссером, которые помогают студентам освоить базовые технологии кинопроизводства и проанализировать результаты их съемок.

Работа над сценарием короткого метра. Первый драфт

Студенты пишут первый драфт сценария короткого метра и обсуждают его с мастером курса, по итогам проводится доработка драфта. Курс включает в себя воркшоп, посвященный принципам работы «авторской комнаты».

Синопсис полнометражного сценария

Студенты прорабатывают синопсис полнометражного сценария, создают характеры персонажей, разбирают фабулу. В ходе воркшопа в группе и с мастером курса идет доработка синопсиса.

2. Технологии

Экранизация отдельных сцен из русской и зарубежной драматургии (этап 1): работа с профессиональными актёрами

Студенты прорабатывают синопсис полнометражного сценария, создают характеры персонажей, разбирают фабулу. В ходе воркшопа в группе и с мастером курса идет доработка синопсиса.

Киноязык. Основы режиссуры и сторителлинга игрового кино (этап 1)

Кадр. В рамках данного модуля студенты осваивают работу с кадром в игровом кино.

Творческие задания:

  • «Натюрморт. Что произошло?». Раскрыть событие с помощью подачи в кадре предметов в определенной последовательности.
  • «Глубинная мизансцена». Статичный кадр, в котором действие развивается последовательно или параллельно на переднем, среднем и заднем плане.
  • «Сториборд». Задание на развитие режиссерского мышления. Расскажите историю, нарисовав 12 кадров. (задание выполняется по одному и тому же литературному произведению, что дает возможность ощутить разнообразие режиссёрских решений материала).

3. Арт-практика / Райтинг

Воркшоп: теория драматургии короткого и полного метра

В ходе воркшопа автор курса проходит со студентами «словарь», этапы работы и творческий инструментарий кинодраматурга, рассказывает о технологиях, применяемых в Северной Америке. Проводится анализ работ Роберта Макки и Джона Труби.

4. История и теория

История и теория современного искусства (часть 1)

Искусство 20го и 21-го века инспирировано самыми разнообразными идеями и концепциями. История всей человеческой культуры служит основой для современного искусства и для его понимания. Цель курса — исследовать глубокие связи различных явлений в истории человека. Искусство в этом смысле не выглядит замкнутым, герметичным явлением, но оказывается связанным с философией, наукой, религией, политикой и в целом с культурой. Наиболее интересное из перечисленного — философские идеи, которые иногда становились основой для создания художественных образов, а иногда искусство было питательной средой для философских концепций.

В рамках курса студенты изучают теоретические модели современного творчества и знакомятся с философскими концепциями, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Курс не является предложением получить готовое знание, но является дискуссионной площадкой, в которой вслед за знакомством с философскими идеями и теоретическими моделями следуют споры на разнообразные темы, самостоятельные размышления, в результате которых каждый студент может сформировать собственную систему понимания взаимосвязи культурных явлений.

Особая часть курса — рекомендованные самостоятельные упражнения, которые помогают освоить сложный материал и научиться владеть логикой, иметь представление о языках различных философских и художественных теорий и практик, уметь самостоятельно анализировать тексты, произведения искусства и разнообразные явления с помощью различных философских концепций.

II модуль

1. Проект

Видео-инсталляция

В ходе воркшопа производится выбор темы для инсталляции. Далее создается развёрнутый в пространстве статичный или динамичный образ с участием перформеров (группа не менее шести человек) и объектов любого масштаба и степени сложности, снимается панорама, которая далее становится документацией произведения. Проводится анализ полученных результатов.

Портрет героя. Документальный короткий метр (до 30 минут). Самостоятельный монтаж

В течение модуля студенты разбирают основные принципы и методы работы в документальном кино. Перед каждым студентом стоит задача выбора темы, героя и среды. Проект систематически обсуждается с мастером курса.

Проводится воркшоп с оператором — работа с цифровой камерой, светом и звуком.

Второй и третий драфт короткого метра. Тритмент (поэпизодный план со всеми основными поворотами сюжета) полнометражного сценария

Студенты пишут второй драфт сценария короткого метра и обсуждают его с мастером курса, по итогам проводится доработка драфта до третьего варианта. Проводятся работы как в группе, так и индивидуально с мастером курса. Студенты также в течение модуля пишут тритмент (поэпизодный план со всеми основными поворотами сюжета) полнометражного сценария, синопсис которого был сделан в первом модуле.

2. Технологии

Экранизация отдельных сцен из русской и зарубежной драматургии (этап 2): самостоятельный монтаж отснятого материала

В течение модуля студенты продолжают работать со следующими задачами:

  • Разбор драматургии — тема и задача; действенный анализ роли по Системе Станиславского.
  • Вектор энергии — что значит «быть в партнёре»?
  • Работа со сценической атмосферой, психологическим жестом, развитие партнерской интуиции — метод Михаила Чехова.
  • Работа с камерой: мизансцена в кино; движение, мимика и артикуляция актера — на общем, среднем и крупном плане; фиксация движений в дублях.
  • Управление энергией голоса.

Организовывается воркшоп с режиссером монтажа — монтаж видео на персональном компьютере.

Киноязык. Основы режиссуры и сторителлинга игрового кино (этап 2)

Факультатив.

Творческие задания:

  • «Раскадровка». В рамках данного модуля студенты обучаются навыку кадрирования сценария игрового фильма.
  • «Глубинная мизансцена». Студентам предлагается снять учебную работу продолжительностью до 3-х минут с помощью режиссерского приема — глубинного мизансценирования.
  • «Диалог-конфликт». Обучение драматургии диалога. Студенты пишут диалог двух персонажей, в ходе которого выражается прямой конфликт, столкновение интересов. Объем текста в американском сценарном формате — до 5 стр.
  • Модульное задание: глубинная мизансцена.

3. История и теория

История и теория современного искусства (часть 2)

Искусство 20го и 21-го века инспирировано самыми разнообразными идеями и концепциями. История всей человеческой культуры служит основой для современного искусства и для его понимания. Цель курса — исследовать глубокие связи различных явлений в истории человека. Искусство в этом смысле не выглядит замкнутым, герметичным явлением, но оказывается связанным с философией, наукой, религией, политикой и в целом с культурой. Наиболее интересное из перечисленного — философские идеи, которые иногда становились основой для создания художественных образов, а иногда искусство было питательной средой для философских концепций.

В рамках курса студенты изучают теоретические модели современного творчества и знакомятся с философскими концепциями, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Курс не является предложением получить готовое знание, но является дискуссионной площадкой, в которой вслед за знакомством с философскими идеями и теоретическими моделями следуют споры на разнообразные темы, самостоятельные размышления, в результате которых каждый студент может сформировать собственную систему понимания взаимосвязи культурных явлений.

Особая часть курса — рекомендованные самостоятельные упражнения, которые помогают освоить сложный материал и научиться владеть логикой, иметь представление о языках различных философских и художественных теорий и практик, уметь самостоятельно анализировать тексты, произведения искусства и разнообразные явления с помощью различных философских концепций.

III модуль

1. Проект

Клип. Современный танец или музыкальное видео

В начале модуля проводится воркшоп с участием опертора, где проходит выбор темы проекта и обсуждение способов съемки. Далее студенты планируют, описывают и снимают клип на материале современного танца или музыкально видео. Хронометраж не более 3 минут.

Документальный репортаж (до 30 минут)

В начале модуля проводится воркшоп, где проходит выбор темы проекта и обсуждение способов съемки и монтажа. Далее студент выбирает героя или событие, производит съемку и монтаж материала. Модульным проектом является документальный репортаж хронометражем в 30 минут.

Четвёртый драфт короткого метра. Оутлайн полнометражного сценария (все эпизоды расписаны подробно; всё, кроме диалогов)

Студенты работают над четвертым драфтом короткого метра, в ходе групповых воркшопов и индивидуальных консультаций работа доводится до заключительной стадии. Также в ходе модуля делается «оутлайн» полнометражного сценария (все эпизоды расписаны подробно; всё, кроме диалогов).

2. Технологии

Экранизация отдельных сцен из русской и зарубежной драматургии (этап 3): самостоятельный монтаж отснятого материала

В течение модуля студенты продолжают работать со следующими задачами:

  • Разбор драматургии — тема и задача; действенный анализ роли по Системе Станиславского.
  • Вектор энергии — что значит «быть в партнёре»?
  • Работа со сценической атмосферой, психологическим жестом, развитие партнерской интуиции — метод Михаила Чехова.
  • Работа с камерой: мизансцена в кино; движение, мимика и артикуляция актера — на общем, среднем и крупном плане; фиксация движений в дублях.
  • Управление энергией голоса.

Организовывается воркшоп с режиссером монтажа — монтаж видео на персональном компьютере.

Киноязык. Основы режиссуры и сторителлинга игрового кино (этап 3)

Творческие задания: В третьем модуле 11 недель. За модуль 5 заданий по режиссуре и 1 большое задание по драматургии.

Задания:

  • «Событие на общем плане». Снять происшествие, которое мы наблюдаем на суперобщем плане — и нам становится понятно, что происходит. (опять же — важно наличие перипетий, завершенность повествования).
  • «Атмосфера». Снять и смонтировать 5 кадров, которые передают атмосферу некоего пространства, помещения. 3 ролика по 5 кадров каждый.
  • «Кубик Рубика». Снять 6 кадров, различной крупности, и смонтировать их в 3-х РАЗНЫХ вариантах, так, чтобы это были 3 разные истории.
  • «Признание в любви. Без слов». Мини-этюд, зарисовка, в ходе которого один персонаж признается в любви (выражает любовь) другому. Без слов. Действием, жестом, поступком.
  • Модульное задание: «Восьмерка». Снять диалог-конфликт, сценарий к которому написан в модуле.

​​​По драматургии:

Написание сценария короткого метра-экранизации.

3. История и теория

История и теория современного искусства (часть 3)

Искусство 20го и 21-го века инспирировано самыми разнообразными идеями и концепциями. История всей человеческой культуры служит основой для современного искусства и для его понимания. Цель курса — исследовать глубокие связи различных явлений в истории человека. Искусство в этом смысле не выглядит замкнутым, герметичным явлением, но оказывается связанным с философией, наукой, религией, политикой и в целом с культурой. Наиболее интересное из перечисленного — философские идеи, которые иногда становились основой для создания художественных образов, а иногда искусство было питательной средой для философских концепций.

В рамках курса студенты изучают теоретические модели современного творчества и знакомятся с философскими концепциями, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Курс не является предложением получить готовое знание, но является дискуссионной площадкой, в которой вслед за знакомством с философскими идеями и теоретическими моделями следуют споры на разнообразные темы, самостоятельные размышления, в результате которых каждый студент может сформировать собственную систему понимания взаимосвязи культурных явлений.

Особая часть курса — рекомендованные самостоятельные упражнения, которые помогают освоить сложный материал и научиться владеть логикой, иметь представление о языках различных философских и художественных теорий и практик, уметь самостоятельно анализировать тексты, произведения искусства и разнообразные явления с помощью различных философских концепций.

IV модуль

1. Проект

Съемки полнометражного телеспектакля (1 час 45 мин). Коллективная работа (каждый студент режиссирует один или два фрагмента)

В ходе коллективной работы каждый студент режиссирует и самостоятельно монтирует один или два фрагмента.Общий хронометраж телеспектакля составляет 1 час 45 мин.

При выполнении модульного задания решаются следующие задачи:

  • Выбор драматургии. Распределение фрагментов.
  • Актёрский кастинг.
  • Подготовка с художником — декорация/объект + костюмы.
  • Подготовка с оператором. Раскадровка.
  • Подготовка с цехами: звук, свет, грим, реквизит.
  • Логистика — функции Второго режиссёра.

Файнал драфт короткого метра

Студенты работают над финальным драфтом короткого метра, в ходе групповых воркшопов и индивидуальных консультаций работа доводится до заключительной стадии и подготовки к реализации. Также в ходе модуля идет работа над первым драфтом полнометражного сценария.

Первый драфт полнометражного сценария

Студенты работают над финальным драфтом короткого метра, в ходе групповых воркшопов и индивидуальных консультаций работа доводится до заключительной стадии и подготовки к реализации. Также в ходе модуля идет работа над первым драфтом полнометражного сценария.

Заявка на дипломный проект

В качестве заявки на дипломный проект студент готовит презентацию, где формулирует не более пяти тем, которые он может реализовать в качестве своей выпускной квалификационной работы. Тема дипломного проекта должна быть амбициозной, масштабной и актуальной. Это могут быть реальный заказ, старт-ап, выставочный проект и т. д.

Приоритетная для студента тема может быть представлена дополнительными материалами, отражающими ее специфику и направление обучения (буклет, видео и т.п.). Все темы рассматриваются только в связке с сопутствующими им темами визуальных исследований, являющихся неотъемлемой частью дипломного проекта.

Презентация вариантов тем ВКР в портфолио. По каждой теме должен быть определен финальный результат, дан примерный состав проекта (носители, объем и т.п.) и тема визуального исследования.

2. Технологии

Актёрский кастинг. Сравнительный анализ видео

В ходе воркшопов студенты разбирают вопросы о том, как раскрыть личность актёра во время кастинга; особенности экзаменационной ситуации; индивидуальный и партнёрский кастинг.

Киноязык. Основы режиссуры и сторителлинга игрового кино (этап 4)

Творческие задания:

  • «Дубли». Снять 3 видео, у которых одна и та же сценарная основа, но совершенно разное эмоциональное состояние актеров в кадре.
  • «Креативный звук». Звуковое оформление кадра методом дополнения либо контрапункта. Как звук воздействует эмоционально, дополняет или полностью меняет смысл происходящего?
  • Модульное задание: «HAND MADEХОРРОР» — расскажите о себе, о своих страхах, переживаниях, эксплуатируя приемы фильмов ужасов. Жанр хоррор в данном случае используется как инструмент авторского кинематографа. Проект задуман как инстаграм-сериал.

3. Арт-практика / Райтинг

Воркшоп: операторское искусство

Педагог и действующий D.O.P. Максим Трапо проводит воркшоп, в ходе которого студенты углубляют изучение операторское мастерство, работая с камерой, различными видами оптики и осветительных приборов.

4. История и теория

История и теория современного искусства (часть 4)

Искусство 20го и 21-го века инспирировано самыми разнообразными идеями и концепциями. История всей человеческой культуры служит основой для современного искусства и для его понимания. Цель курса — исследовать глубокие связи различных явлений в истории человека. Искусство в этом смысле не выглядит замкнутым, герметичным явлением, но оказывается связанным с философией, наукой, религией, политикой и в целом с культурой. Наиболее интересное из перечисленного — философские идеи, которые иногда становились основой для создания художественных образов, а иногда искусство было питательной средой для философских концепций.

В рамках курса студенты изучают теоретические модели современного творчества и знакомятся с философскими концепциями, непосредственно повлиявшими на искусство и определившими принципиально различные модели культуры. Курс не является предложением получить готовое знание, но является дискуссионной площадкой, в которой вслед за знакомством с философскими идеями и теоретическими моделями следуют споры на разнообразные темы, самостоятельные размышления, в результате которых каждый студент может сформировать собственную систему понимания взаимосвязи культурных явлений.

Особая часть курса — рекомендованные самостоятельные упражнения, которые помогают освоить сложный материал и научиться владеть логикой, иметь представление о языках различных философских и художественных теорий и практик, уметь самостоятельно анализировать тексты, произведения искусства и разнообразные явления с помощью различных философских концепций.

I модуль

1. Проект

Первый драфт короткого метра № 2. Второй драфт полнометражного сценария.

В ходе коллективной работыкаждый студент режиссирует и самостоятельно монтирует один или два фрагмента.Общий хронометраж телеспектакля составляет 1 час 45 мин.

При выполнении модульного задания решаются следующие задачи:

  • Выбор драматургии. Распределение фрагментов.
  • Актёрский кастинг.
  • Подготовка с художником — декорация/объект + костюмы.
  • Подготовка с оператором. Раскадровка.
  • Подготовка с цехами: звук, свет, грим, реквизит.
  • Логистика — функции Второго режиссёра.

Съёмки короткометражного фильма (до 30 минут)

Часть функций членов съемочной группы берут на себя студенты магистратуры.

В ходе курса решаются следующие задачи:

  • Подготовка по цехам.
  • Подготовка: актёрский кастинг, выбор объектов (экстерьеры и интерьеры), логистика, работа с художником, оператором (раскадровка), звукорежиссером, реквизитором, художником по гриму.
  • Продакшн
  • Постпродакшн

Проводится Анализ достижений и ошибок в работе над коротким метром № 1.

2. Технологии

Экранизация отдельных сцен из русской и зарубежной драматургии (этап 4): самостоятельный монтаж отснятого материала.

В течение модуля студенты работают со следующими задачами:

  1. Разбор драматургии — тема и задача; действенный анализ роли по Системе Станиславского.
  2. Вектор энергии — что значит «быть в партнёре»?
  3. Работа со сценической атмосферой, психологическим жестом, развитие партнерской интуиции — метод Михаила Чехова.
  4. Работа с камерой: мизансцена в кино; движение, мимика и артикуляция актера — на общем, среднем и крупном плане; фиксация движений в дублях.
  5. Управление энергией голоса.

Организовывается воркшоп с режиссером монтажа — монтаж видео на персональном компьютере.

Киноязык и основы режиссуры игрового кино (часть 5)

Современные киноформаты. Студенты осваивают новые форматы постановочного кино, возникшие в 21 веке. Творческие задания направлены на освоение режиссерских приемов, в основе которых стилизация постановочных кадров под документальную хронику, любительскую съемку, разговоры в видеочатах и т.д.

Модульное задание: «Desktop film». Рассказать историю с помощью метода киноповествования screenlife — в кадре только экран гаджета.

3. Арт-практика / Райтинг

Воркшоп: работа режиссёра с художником-постановщиком и художником по костюмам

В ходе курса разбираются особенности работы художника в кино и его инструментарий. Маленькие хитрости.

Воркшоп: продакшн короткого метра

В ходе курса решаются следующие задачи:

  • Подготовка по цехам.
  • Логистика. Как составить КПП (календарно постановочный план) и правильно рассчитать свои силы.
  • Постпродакшн в разумные сроки — варианты решений.

4. История и теория

История и теория кино (часть 1)

Студенты получают представление об эволюции кинематографа как вида искусства, об истории развития как медиума, так и художественного языка. В центре внимания — фильмы, в которых найдено яркое и неповторимое художественное решение, где чувствуется, как индивидуальный почерк автора преображает материал повествования. В ходе курса студенты анализируют работы ключевых для истории режиссеров, начиная с Ж. Мельеса и киноавангардистов и заканчивая современными экспериментальными проектами. Также блок по истории кино будет сопровождаться анализом теоретических работ каждого из периодов развития экранного искусства, среди которых будут тексты С. Эйзенштейна, Д. Вертова, Л. Кулешова, американских и европейских теоретиков и кинокритиков, авторов CahiersduCinema, структуралистов и т.д. Студенты получают ясное представление об истории кинематографа как искусства, формируют понимание того комплекса идей, который представляет собой теория кино.

II модуль

1. Проект

Второй и третий драфт короткого метра № 2

Студенты пишут второй драфт сценария нового (второго) короткого метра и обсуждают его с мастером курса, по итогам проводится доработка драфта до третьего варианта. Проводятся работы как в группе, так и индивидуально с мастером курса.Также в течение модуля готовится третий драфт полнометражного сценария.

Третий драфт полнометражного сценария

Студенты пишут второй драфт сценария нового (второго) короткого метра и обсуждают его с мастером курса, по итогам проводится доработка драфта до третьего варианта. Проводятся работы как в группе, так и индивидуально с мастером курса.Также в течение модуля готовится третий драфт полнометражного сценария.

2. Технологии

Экранизация отдельных сцен из русской и зарубежной драматургии (этап 5): самостоятельный монтаж отснятого материала

В течение модуля студенты работают со следующими задачами:

  • Разбор драматургии — тема и задача; действенный анализ роли по Системе Станиславского.
  • Вектор энергии — что значит «быть в партнёре»?
  • Работа со сценической атмосферой, психологическим жестом, развитие партнерской интуиции — метод Михаила Чехова.
  • Работа с камерой: мизансцена в кино; движение, мимика и артикуляция актера — на общем, среднем и крупном плане; фиксация движений в дублях.
  • Управление энергией голоса.

Организовывается воркшоп с режиссером монтажа — монтаж видео на персональном компьютере.

Киноязык и основы режиссуры игрового кино (часть 6)

Современные киноформаты-2. Студенты совместно разрабатывают концепт инстаграм вайн-сериала, проводят кастинг. Разрабатывают сценарии серий, снимают.


Модульное задание:
«Инстаграм вайн-сериал». Снять серию инстаграм-вайн сериала, предварительно разработав сценарий с участием главных героев сериала (одни и те же персонажи для всего курса).

3. Арт-практика / Райтинг

Воркшоп: работа со звуком (запись звука на площадке, запись звука в студии)

Студенты работают с профессиональным звукорежиссером, углубляя свои знания в этой плоскости.

4. История и теория

История и теория кино (часть 2)

Студенты получают представление об эволюции кинематографа как вида искусства, об истории развития как медиума, так и художественного языка. В центре внимания — фильмы, в которых найдено яркое и неповторимое художественное решение, где чувствуется, как индивидуальный почерк автора преображает материал повествования. В ходе курса студенты анализируют работы ключевых для истории режиссеров, начиная с Ж. Мельеса и киноавангардистов и заканчивая современными экспериментальными проектами. Также блок по истории кино будет сопровождаться анализом теоретических работ каждого из периодов развития экранного искусства, среди которых будут тексты С. Эйзенштейна, Д. Вертова, Л. Кулешова, американских и европейских теоретиков и кинокритиков, авторов CahiersduCinema, структуралистов и т.д. Студенты получают ясное представление об истории кинематографа как искусства, формируют понимание того комплекса идей, который представляет собой теория кино.

III модуль

1. Проект

Съёмки короткого метра № 2

Проводятся съемки короткометражного фильма, функции сотрудников съемочной группы полностью берут на себя студенты магистратуры.

  • Подготовка: актёрский кастинг, логистика, работа с художником, оператором (раскадровка), звукорежиссером, реквизитором, художником по гриму
  • Продакшн
  • Постпродакшн
  • Анализ достижений и ошибок в работе над коротким метром № 2.

Четвёртый драфт полнометражного сценария

2. Технологии

Экранизация отдельных сцен из русской и зарубежной драматургии (этап 6): самостоятельный монтаж отснятого материала

В течение модуля студенты работают со следующими задачами:

  • Разбор драматургии — тема и задача; действенный анализ роли по Системе Станиславского.
  • Вектор энергии — что значит «быть в партнёре»?
  • Работа со сценической атмосферой, психологическим жестом, развитие партнерской интуиции — метод Михаила Чехова.
  • Работа с камерой: мизансцена в кино; движение, мимика и артикуляция актера — на общем, среднем и крупном плане; фиксация движений в дублях.
  • Управление энергией голоса.

Организовывается воркшоп с режиссером монтажа — монтаж видео на персональном компьютере.

Киноязык и основы режиссуры игрового кино (часть 7)

Препродакшн. Студенты знакомятся с аспектами работы кинопроизводства, связанными с подготовкой ко съемкам.

Творческие задания:
«Работа с мизансценой». Снять видео, где в кадре одновременно участвуют от 15 человек. Место действия одно, в фильме могут участвовать студенты курса.

«Признание в любви (без диалога)». Выразить признание в любви одного персонажа другому с помощью режиссерских и актерских средств (задание на развитие оригинального мышления).

Модульное задание: Сториборд короткометражного бездиалогового фильма.

3. История и теория

Научно-исследовательский семинар

IV модуль

1. Проект

Съёмки документального полного метра

В начале модуля проводится воркшоп, где проходит выбор темы проекта и обсуждение способов съемки и монтажа. Далее студент выбирает героя или событие, производит съемку и монтаж материала. Модульным проектом является документальный полнометражный фильм.

Анализ достижений и ошибок в работе над полнометражным доком.

Файнал драфт полнометражного сценария

Студенты готовят финальный драфт сценария полнометражного фильма, который может стать их стартовым проектом в киноиндустрии.

2. Технологии

Экранизация отдельных сцен из русской и зарубежной драматургии (этап 7): самостоятельный монтаж отснятого материала

В течение модуля студенты работают со следующими задачами:

  • Разбор драматургии — тема и задача; действенный анализ роли по Системе Станиславского.
  • Вектор энергии — что значит «быть в партнёре»?
  • Работа со сценической атмосферой, психологическим жестом, развитие партнерской интуиции — метод Михаила Чехова.
  • Работа с камерой: мизансцена в кино; движение, мимика и артикуляция актера — на общем, среднем и крупном плане; фиксация движений в дублях.
  • Управление энергией голоса.

Организовывается воркшоп с режиссером монтажа — монтаж видео на персональном компьютере.

Киноязык и основы режиссуры игрового кино (часть 8)

Кино без слов. На основе утвержденных сторибордов, студенты снимают и монтируют бездиалоговые короткометражные фильмы.

Модульное задание: «Бездиалоговый короткометражный фильм» (хронометраж: до 5 мин).

3. История и теория

Научно-исследовательский семинар

Карта креативных компетенций
Посмотрите подробную структуру обучения

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Документ

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Удостоверение о повышении квалификации НИУ ВШЭ

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы. Расписание формируется.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 842-77-64.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

Выпускники программы получают диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ (при условии, что имеют диплом о законченном высшем образовании) или сертификат Школы дизайна (если не имеют высшего или среднего образования).

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

О Высшей школе экономики

51 000
студентов и аспирантов
>7 000
преподавателей и исследователей
311
программ высшего образования

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, которая входит в 35 лучших молодых университетов мира и является лучшим российским вузом в категории Art & Design (QS), состоит в большинстве авторитетных международных образовательных рейтингов (QS, THE, ARWU, U.S. News Best Global Universities Subject). Вышка — это не только гигантская научная лаборатория, но и представительная экспертная площадка: сотрудники ВШЭ принимают активное участие в ключевых экспертных дискуссиях, входят в состав многих коллегиальных и совещательных органов при президенте и правительстве России, являются лидерами мнений по важнейшим вопросам в сфере образования, социальной политики, здравоохранения, демографии, рынка труда, транспорта, государственного управления, технологического развития.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.