Брендинг

1 ГОД

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Начало занятий — сентябрь 2022

67,5

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 1 год — 270 тыс. ₽

128

ЗАНЯТИЙ

Расписание формируется

* Прием документов заканчивается за 3 дня до старта программы!

«Брендинг» — модное слово, за которым в реальности стоят глубокие экспертизы штучных специалистов, консалтинг и понимание специфики отраслей, труд профессиональных команд и работа с амбициозными бизнес-задачами рынка. Это программа для тех, кто стремится приобрести практические навыки построения бренда, имея опыт и образование в смежных отраслях. — Николай Облапохин, куратор направления «Брендинг» Школы Дизайна ВШЭ

Кураторы и преподаватели

Бренд-консультант, творческий директор O&P branding, член Ассоциации Брендинговых Компаний России, член клуба ADCR, преподаватель Школы Дизайна НИУ ВШЭ. В прошлом — креативный директор Depot WPF, креативный директор DDVB. Реализовал более 80 успешных брендинговых проектов.

Дмитрий Стрюков
Дмитрий Стрюков

Основатель консалтингового агентства «Стратосфера­_директория смыслов».
В сфере маркетинговых и стратегических коммуникаций работает с 1998 г., осуществлял сопровождение крупных инвестиционных проектов российских и зарубежных производителей, а также имиджевых кампаний институтов государственной власти. С 2004 по 2018 гг руководитель проектов и директор по стратегическому планированию в брендинговом агентстве DDVB.

Сергей Сергеев
Сергей Сергеев

Креативный стратег TikTok, эксперт по стратегическому планированию с 20-летним опытом в индустрии коммуникаций. Работал в крупных сетевых агентствах: BBDO Branding, Publicis Communications, а также как независимый эксперт. Лауреат индустриальных премий за участие в ребрендинге Парка Сокольники и сети городских кафе Шоколадница.

Алёна Филина
Алёна Филина

Креативный директор в группе компаний «МамаБрендс». До 04.2021 креативный директор брендингового агентства Getbrand. Преподаватель в школе дизайна НИУ ВШЭ (курс дизайн упаковки), в Институте Бизнеса и Дизайна (курс Арт-дирекшн). Награды: Thedieline 2016, Penta Awards 2018, Wina Awards 2019.

Сюзанна Кайяли
Сюзанна Кайяли

Директор по бренду и маркетинговым коммуникациям сети гипермаркетов Карусель, входящей в состав лидера на рынке еды X5 Group. Работает в ритейле с 2003 года на руководящих позициях в таких крупных компаниях, как ИКЕА, ОБИ, О’КЕЙ, Карусель. С «нуля» занималась разработкой дизайн-концепций для оформления гипермаркетов, обновлением фирменного стиля, созданием ЦПК, построением коммуникационных стратегий для розничных сетей О‘КЕЙ и Карусель. С 2018 года отвечает за создание творческих идей для рекламных кампаний сети гипермаркетов Карусель инхаус.

Сергей Долгов
Сергей Долгов

Руководитель программы НИУ ВШЭ «Брендинг территорий», создатель креативного кластера Melnica Park, Rurban Creative Map, АНО «Центр развития территорий ГородЗагород», проекта «Одушевленный Ландшафт» и проектного бюро PBSD www.sergeydolgov.ru. Автор программы Тюмень-500. Занимается разработкой и поддержкой региональных и федеральных образовательных программ, стратегий развития, брендов и проектов повышения инвестиционной привлекательности малых городов и сельских территорий.

Гамид Костоев
Гамид Костоев

Эксперт по B2B маркетингу и один из наиболее опытных директоров по маркетингу на российском рынке высоких технологий и профессиональных услуг. Опыт в управлении маркетингом около 30 лет. Возглавлял маркетинговые подразделения цифрового блока Госкорпорации «Росатом», представительств по России и СНГ компаний Accenture, Microsoft, SAP AG, Avaya, Luxoft, а также группы компаний IBS. Работал ген. директором PR агентства PRP Weber Shandwick.

Кристина Нарыкова
Кристина Нарыкова

Руководитель команды Consumer Intelligence GFK Russia. Опыт работы в области маркетинговых исследований — более 15 лет. В ГфК Русь с 2011 г. Опыт проведения исследований на рынках IT & telecommunications, Finances, Retail, Durables & consumer electronics, Construction & building materials, Automotive, Industrial, Travel & Tourism etc., как на b2b, так и на b2c рынках.

Наталья Рыбальченко
Наталья Рыбальченко

Основатель агентства Asmysl, эксперт АСИ, специалист по развитию северных и арктических территорий (бренды Архангельской области, НАО, Суздаль, Таймыр, Никель, Мончегорск). Финалист конкурса City. Nation. Place. 2021 в Лондоне. Участник международного сообщество Slow Food и Cittaslow.

Татьяна Москаленко
Татьяна Москаленко

Директор по маркетингу и pr в компании «Симбат» (лидер на рынке игрушек, развивающих игр и книг для детей). Опыт управления маркетингом с 2000 года. С 2006 года возглавляет маркетинг в ведущих отраслевых компаниях. Опыт выведения на рынок новых товаров FMCG, развития омни-канальной розницы, франчайзинговых проектов. Эксперт в области маркетинговых исследований, мерчандайзинга и категорийного менеджмента в розничных сетях (бренды Philips Avent, Humana, Tommee Tippee, Playtoday).

Сергей Кетов
Сергей Кетов

Директор по работе с клиентами GFK Russia. Опыт работы в области маркетинговых исследований — более 30 лет, специализация — исследования на рынке медиа и индустрии развлечений. Провел более 200 исследований для ведущих российских СМИ и цифровых площадок.

Алексей Фадеев
Алексей Фадеев

Творческий директор брендингового агентства Depot, партнер, академик Российской Академии Рекламы. Член международного клуба арт-директоров ADCR. В сфере маркетинга и рекламы с 1994 года. С 1998 года — творческий директор Depot. Один из самых награждаемых творческих директоров в России. Многократный победитель самых престижных мировых конкурсов и фестивалей, в том числе — первый российский победитель фестиваля «Каннские львы» в категории «Дизайн». Среди прочих наград: EPICA, Eurobest, Red Dot, Golden Drum, The Dieline, Pentawards, Cresta Awards, Cristal, LIAA, Red Apple, КМФР, Golden Hammer, EFFIE Awards, ADCR, CIFA, White Square и т.д.

Дмитрий Буренко
Дмитрий Буренко

Бизнес-партнер и директор по развитию брендингового агентства LINII Group
Cоциолог, кандидат психологических наук. Более чем двадцатилетний опыт работы в таких областях, как маркетинговые исследования, реклама, брендинг, маркетинг, устойчивое развитие и экологическое образование. Профессиональный опыт: исполнительный директор BBDO Branding, управляющий директор BBDO Moscow, директор по маркетингу iSpring, директор по развитию WWF России, сооснователь и директор экологического проекта «Эпоха Антропоцена».

Виталий Филин
Виталий Филин

Бренд-консультант, руководитель проектов. Куратор направления «Бренд-менеджмент» в Высшей школе брендинга. Кандидат наук, доцент Института Бизнеса и Дизайна, РЭУ им. Плеханова. Опыт работы: Директор проектов в агентствах DEPOT WPF, Artonica, RADAR, Coral Promo, Manifesta.

Марина Тевлина
Марина Тевлина

Управляющий партнер исследовательского агентства Optimus.cх с 2018 года. В сфере маркетинговых исследованиях работает с 1998 года. Работала в Ipsos, руководила отделом качественных исследований в GFK. Специализируется на проведении качественных исследований, воркшопов и стратегических сессий. Опыт проведения исследовательских и консалтинговых проектов на различных рынках, начиная от товаров народного потребления до исследований в сфере медицины и автомобилей, всего — более 1000 проектов на рынках B2B и В2С.

Кирилл Латышев
Кирилл Латышев

Копирайтер, журналист, специалист по рекламным коммуникациям и вербальному брендингу. Автор более 100 успешных коммерческих названий, а также собственной методики создания вербального образа бренда. С 2001г. занимал позиции group head и креативного директора в составе дизайн-бюро и коммуникационных агентств. Работы отмечены наградами КМФР, Red Apple, ADCR, фестивалей «Идея!» и «Белый квадрат».

О программе

Успешный брендинг сейчас — это сочетание профессиональных экспертиз в стратегии, креативе, управлении брендом. Мы создали кросс-дисциплинарный курс, который знакомит с современным видением процесса брендинга, технологиями и инструментами, лучшими практиками на этапах разработки, запуска и развития бренда.
Брендинг — прикладная дисциплина, а релевантные экспертизы в этой отрасли дает лишь большой опыт практической работы. Мы готовы предоставить опыт и знания настоящих профессионалов и практиков, чтобы создать трамплин для успешного старта в профессии или для повышения профессиональных компетенций.
Обучение проводится по специальностям:

  • «бренд-стратегия»
  • «бренд-дизайн / креатив»
  • «бренд-менеджмент».
Преимущества курса:
  • Преподаватели — практикующие эксперты и руководители из компаний-владельцев брендов и брендинговых агентств
  • Кросс-дисциплинарная программа
  • Проектная работа в рамках курса строится на реальных брифах
  • Работа в командах смешанных специализаций приближает обучение к реальным условиям, в которых создаются бренды
  • Результаты практических работ позволяют собрать актуальное портфолио для дальнейшего трудоустройства в отрасли.

Для кого этот курс

Курс предназначен для тех, кто имея высшее образование и опыт работы в смежных специальностях, хочет прокачать свои знания и навыки в брендинге. Для тех, кто хочет работать над созданием, перезапуском и развитием бренда, а также понимать специфику управления брендом в компании.

Чему вы научитесь

Курс предполагает лекционный формат и формат проектной работы.
Под руководством профильных специалистов участники курса будут работать над комплексными проектами в актуальных областях брендинга: потребительский брендинг, корпоративный брендинг, ритейл-брендинг, брендинг социальных проектов, территориальный брендинг.

Тематический план

I модуль. Стратегия бренда и исследования

Введение в брендинг

  • Стратегии в бизнесе. Маркетинговая стратегия и бизнес модель
  • Место стратегии бренда в стратегии компании
  • Роли и функции бренда
  • Интегральный подход: бренд, как динамическая система
  • Типология брендинга

Позиционирование бренда

  • Уровни стратегического планирования
  • Методологические подходы к разработке стратегий
  • Видение бренда. Стратегия позиционирования.
  • Инструментарий стратегии
  • Кейсы: Ключевая идея бренда
  • Кейсы: Стратегии брендов на насыщенных рынках.
  • Сторителлинг, как инструмент брендинга
  • Брифование креативных команд и критерии оценки креатива

Коммуникационная стратегия

  • Бизнес-цели, маркетинговые цели и коммуникационные цели
  • Сегментация аудитории и работа с результатами исследований
  • Инсайты ЦА и продуктовое предложение
  • Анализ коммуникаций конкурентов
  • Главная идея коммуникации и сегменты ЦА
  • Характер коммуникации
  • Стратегия по каналам коммуникации и KPI
  • Принципы подбора медиа-инструментов

Маркетинговые исследования

  • Введение в маркетинговые исследования.
  • Методы качественных исследований
  • Качественные исследования на различных этапах жизненного цикла бренда
  • Задачи, решаемые в рамках стратегических U&A исследований
  • Качественные исследования для поиска инноваций
  • Интеграция результатов качественного этапа в количественное исследование
  • Исследование рыночных трендов
  • Сегментация потребителей как инструмент выявления возможностей для развития бренда
  • Стратегические воркшопы по итогам исследования
  • Планирование и проведение исследований

Групповое проектирование — работа в мини-группах смешанных специализаций

II модуль. Бренд-дизайн и бренд-креатив
Этапы креативного процесса
  • Типовые проекты брендингового агенства
  • «Дорожные карты» креативного проекта: создание бренда с нуля/ребрендинг/редизайн
  • Управление креативным проектом

Разработка названия бренда

  • Этапы нейминга и критерии оценки разработок
  • Роль арт-директора в разработке названия. Кейсы
  • Охраноспособность бренда

Особенности копирайтинга при разработке бренда

  • Слоган
  • Дескриптор
  • Легенда бренда

Особенности бренд-дизайна и бренд-креатива

  • История вопроса: как развивалось, что сейчас в индустрии
  • Бриф: как составлять, как читать
  • Как создается образ бренда/дизайн-концепт
  • Дифференциация и адаптация концепции
  • Производство, материалы, предпечатная подготовка (что важно учитывать при разработке концептов)

Арт-дирекшн

  • Функции арт-директора, софт и хард-скилз
  • Команда: как ставить задачи, что делать, если не получается, как нанимать и мотивировать
  • Клиент: Как брифоваться, как готовить презентацию, как выступать, как работать с возражениями

Типология брендинга: особенности разработки и кейсы

  • Потребительский брендинг
  • Ритейл-брендинг
  • Корпоративный брендинг
  • Территориальный брендинг
  • Социальный брендинг

Руководство по использованию бренда

  • Основы проектирования и внедрения.
  • Регламенты и дизайн коммуникаций бренда

Групповое проектирование — работа в мини-группах смешанных специализаций

III модуль. Бренд-менеджмент

Особенности управления брендом

  • Особенности бренд-стратегий на массовом и премиальном рынках
  • Ребрендинг и репозиционирование
  • Адаптация бренда в интернет-среду
  • Бренд и омниканальность
  • Управление потребительским опытом и впечатлением от бренда
  • Кто занимается брендом в компании? Функции, взаимосвязь и роль позиций в управлении брендом
  • Корпоративная культура и НR-бренд. Создание и внедрение HR-бренда

Управление ресурсами

  • Структура рынка подрядчиков, выбор подрядчика
  • Взаимодействие с инхаус-креативными командами и инхаус-агентствами

Особенности решения типовых задач

  • Управление портфелем брендов
  • Изучение рынка и категории
  • Поиск инсайтов потребителей/ниши для позиционирования нового бренда
  • Изучение привычек и предпочтений потребителей в категории
  • Разработка франчайзингового проекта

Управление брендом на B2B рынках

  • Ключевые особенности рынка B2B
  • Инструменты маркетинга B2B
  • Кейсы создания и продвижения бренда
  • Современные тренды в восприятии B2B-брендов

Продвижение бренда: примеры коммуникационных стратегий

Особенности ключевых исследований

  • Исследования здоровья бренда и трекинговые исследования
  • Исследования эффективности рекламы
  • Тестирование креатива

Разработка дипломного проекта — работа в мини-группах смешанных специализаций

IV модуль. Работа над итоговым проектом
  • Разработка дипломного проекта
  • Защита дипломного проекта.

Портфолио

Портфолио для трудоустройства в ведущие компании

Диплом

Диплом ведущего ВУЗа о профессиональной переподготовке

Часто задаваемые вопросы

Как, когда и в какое время я буду учиться?

Обучение проходит в формате практических занятий 3 раза в неделю в вечернее время. Формат обучения — проектная работа и практические воркшопы.

Что делать, если я пропустил занятие?

Мы активно используем сервисы онлайн-общения для обмена ссылками, конспектами, заданиями и файлами и вы всегда можете связаться с преподавателем для получения обратной связи по текущему проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Напишите куратору программы, проблему или вопрос административного порядка, куратор передаст координаторам учебной части. Также вы напрямую можете написать на почту: dop-design@hse.ru или звонить по телефону +7 925 567-74-70.

В какой срок необходимо подать документы?

Прием документов заканчивается за 3 дня до старта программы.

Обязательно ли высшее образование для поступления на программу?

Отсутствие высшего образования не является препятствием для поступления на программы ДПО.

Какие документы я получу об окончании программы?

При наличии диплома о высшем образовании по окончании программы мы выдаем Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата до зачисления на программу. Для студентов и выпускников НИУ ВШЭ скидка 15%.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.