Игровые и актерские практики

На занятиях мы создадим учебную модель современного театра в период сочинения и выпуска спектакля и попробуем разные профессии: от актера и режиссера до драматурга и художника по свету.

1ГОД

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Начало занятий — 25 сентября

38,4

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 1 год — 153,6 тыс. ₽

256

часов

Занятия проходят 2 раза в неделю.
Расписание формируется

По итогам занятий у каждого участника появится индивидуальная творческая программа (портфолио), а также мы приготовим коллективный публичный проект: спектакль, концерт или перформанс.

КУРАТОРЫ И ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Режиссер театра и кино, актер, педагог, поставил более 30 театральных постановок в России и за рубежом, руководил театром Focus (Дублин), один из создателей центра им. Мейерхольда и театра-мастерской Брусникина, арт-директор центра Славы Полунина.

актер театра-мастерской Брусникина, режиссер, руководитель Театра предмета, номинант премии «Золотая маска» 2020 г., актёр театра Мастерской Брусникина. Окончил школу-студию МХАТ. Режиссер и основатель театра Предмета. Поставил «Наблюдатели», «Священный талисман», «Мия и Дракон» и других опытов в области объектного театра. Номинирован на «Золотую Маску 2021» в категории «Лучшая работа режиссера в театре кукол» за спектакль «Наблюдатели».

ЧЕМУ МЫ НАУЧИМ

Слушатели курса:

  • Узнают законы построения произведения искусства (литература, арт, звук, видео);
  • Научатся создавать художественные образы (роль, внешний имидж, музыка, текст);
  • Разовьют свой творческий потенциал, речевой аппарат и пластическую культуру.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Тема 1. Упражнения на внимание, сосредоточенность. Дыхательные и речевые упражнения

Знакомство. Упражнения на внимание и сосредоточенность, игровые упражнения. Этюды на воображение и фантазию, этюды-сны. Дыхательные и речевые упражнения

Тема 2. Ритмика. Тело. Музыка. Основы перформативности

Ритмика, темпо-ритм, ритмический рисунок. Тело в пространстве. Музыкальные упражнения. Основы перформативности

Тема 3. Событийный ряд. Чтение и анализ текста

Чтение и анализ текста. Структура выбранного текста. Поиск событий, разбиение по фрагментам. Событийный ряд

Тема 4. Распределение по ролям. Импровизации

Распределение по ролям. Сочинение истории персонажа. Импровизации на тему персонажа

Тема 5. Основы сторителлинга. Создание сценария

Импровизации на структуру, тему и конфликт текста. Предлагаемые обстоятельства и этюды к ним. Создание сценария. Коллективные импровизации на основные события текста

Тема 6. Исходное и основное события. Этюды. Поиск жанра

Исходное и основное события. Импровизации вокруг этих событий. Монолог и диалог. Работа с предметом. Этюды на атмосферу. Поиск жанра

Тема 7. Вербатим персонажа. Концерт

Вербатим персонажа. Музыкальная характеристика персонажа. Концерт

Тема 8. Жанровые особенности персонажа

Жанровые особенности персонажа. Элементы клоунады. Гротеск

Тема 9. Костюм, стиль, грим

Внешние характеристики персонажа. Костюм, стиль, грим

Тема 10. Элементы костюма

Сочинение элементов костюмов. Креативная графика

Тема 11. Элементы предметного театра

Предметный мир персонажа. Элементы предметного театра. История рассказанная через предмет

Тема 12. Звук и пластика. Концерт

Звуковая характеристика персонажа. Пластический рисунок роли. Концерт

Тема 13. Сценическое движение

Темпо-ритм. Сценическое движение и сценический бой внутри сюжета

Тема 14. Атмосфера сцены. Импровизации по методу Михаила Чехова

Атмосфера сцены, фрагмента, куска. Импровизации по методу Михаила Чехова

Тема 15. Стиль. Импровизации на киностили

Стиль. Импровизации на киностили. Кинофестиваль на тему историй

Тема 16. Работа с пространством. Эскизы и изготовление элементов костюма и декораций

Работа с пространством. Этюды в пространстве. Эскизы и изготовление элементов костюмов и декораций будущего спектакля

Тема 17. Репетиции номеров. Знакомство с профессиями бутафора, осветителя, продюсера, PR-менеджера, гримера и т.д.

Репетиции пластических и музыкальных номеров спектакля. Репетиции будущего спектакля в модели идеального театра. Знакомство и подключение смежных профессий: бутафор, осветитель, продюсер, PR-менеджер, гримёр, костюмер, звукорежиссер

Тема 18. Репетиции. PR-кампания и продюсирование

Репетиции выпуск спектакля. PR-компания. Продюсерское регулирование процесса

РЕЛЕВАНТНЫЕ КУРСЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Задать оставшиеся вопросы администратору школы вы можете по телефону +7 916 640-39-04 (WhatsApp, Telegram) или по почте ashashina@hse.ru.

Запишитесь на день открытых дверей, чтобы посетить мастер-классы, пообщаться с преподавателями и задать уточняющие вопросы администратору Детской школы.

Если вы пока не выбрали программу

Если вы пока не знаете, какую программу выбрать, то вы можете посетить День открытых дверей. Там вы поучаствуете в мастер-классах и побеседуете с преподавателями. Это станет вводным, пробным занятием курса.

Также вам может помочь администратор детской школы — Анна Шашина (+7 916 640-39-04, ashashina@hse.ru). Она знает особенности курсов и сможет подобрать курс исходя из желаний и возраста ребенка.

Если слушатель чуть младше/старше указанного возраста

Если слушатель старше или младше указанного возраста на полгода, но очень хочет стать слушателем, то мы будем рады видеть его на курсе, однако всегда лучше проконсультироваться с преподавателем дополнительно.

Если возраст отличается на год или более, то лучше выбрать другой курс или подождать — для некоторых курсов необходимо иметь багаж школьных и житейских знаний — ребенку может быть некомфортно на курсе, и это отобьет интерес к выбранной профессии.

Сколько слушателей в группах?

В большинстве групп 8-12 человек — это позволяет уделять достаточное внимание каждому ребенку и сделать хорошие персональные проекты. Проектное обучение — основополагающий принцип обучения в Школе дизайна.

Нужно ли докупать материалы для занятий или устанавливать программы на домашний компьютер?

Все необходимые расходные материалы имеются в Школе, докупать ничего не нужно. Для дальнейшего развития навыков, который получит ребенок, необходимо будет купить материалы домой, который вам порекомендует куратор вашего курса.

Если курс проходит онлайн, то преподаватели или администраторы пришлют необходимые инструкции и список программного обеспечения.

Когда и где проходят занятия?

Все занятия проходят по воскресеньям на Малой Пионерской, 12. Большинство занятий стартуют в 12:00.

Курсы стартуют в сентябре, ноябре, январе, апреле, а окончательное расписание формируется перед стартом.

Онлайн-курсы стартуют в октябре и феврале.

Что делать, если приходится пропустить занятие?

Ничего страшного — все ссылки, конспекты, задания и прочие материалы можно будет получить либо напрямую от преподавателя, либо непосредственно в чате курса, в котором происходит общение группы. В некоторых случаях преподаватель будет вести трансляцию занятия. Присылайте домашние задания — преподаватель обязательно даст обратную связь по проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Вы можете задать вопрос напрямую куратору курса.

По административным вопросам вы можете напрямую написать на почту администратору Детской школы Анне Шашиной: ashashina@hse.ru или звонить по телефону +7 916 640-39-04.

Какие документы ученики получат об окончании программы?

По окончании программы мы выдаем сертификат Детской школы дизайна НИУ ВШЭ.

Куда можно пойти после окончания программы?

Практически для каждого курса предусмотрен следующий продвинутый курс, который спускается следом.

Кураторы курсов и администратор школы смогут дать рекомендации по дальнейшему развитию и обучению.

Дает ли обучение на программах Детской школы преимущество при поступлении в бакалавриат Школы дизайна?

Главнейшее преимущество — полученные знания и умения, а также знакомство со Школой и преподавателями.

Формальных преимуществ (дополнительных баллов и т.д.) Детская школа не предоставляет.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и от юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата — до зачисления на программу.

Предоставляются ли скидки (многодетным, неполным семьям или если родители записывают двоих детей из одной семьи)?

Скидки предоставляются только сотрудникам ВШЭ. Возможна оплатам материнским капиталом. При появлении новых форматов скидок, мы сообщим дополнительно.