Игровое пространство в Unreal Engine 4

Чрезвычайно популярная Fortnite, захватывающая It Takes Two и выразительная Life Is Strange — лишь некоторые из более чем четырехсот игр, созданных с помощью Unreal Engine 4. Этот набор инструментов считается одним из лидеров индустрии и используется как для разработки видеоигр, так и производства фильмов и дизайна архитектуры.

16

недель

Начало занятий — 5 февраля

38,4

ТЫС. ₽ / МОДУЛЬ

Стоимость обучения за 16 недель — 76,8 тыс. ₽

64

часа

Занятия проходят по воскресеньям.
Расписание формируется

кураторы и преподаватели

Технический гейм-дизайнер, дипломница Школы дизайна по направлению «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

Технический художник, дипломница Школы дизайна по направлению «Гейм-дизайн и виртуальная реальность».

О программе

В рамках программы учащиеся изучат основные принципы и приемы создания функциональных 3D-пространств, а главное, реализуют собственные уровни в движке Unreal Engine 4, в которых уже можно будет играть.
​​​​​​​Курс состоит из двух чередующихся блоков — теоретического и практического. Каждая изученная тема будет сопровождаться изучением новых инструментов в движке и их практическим применением.

чему вы научитесь

По завершению курса ребята научатся работать с композицией, контрастом, цветом и другими визуальными приемами, направлять игрока и создавать нужный игровой опыт, а также рассказывать историю через окружение и делать уровни увлекательными.

​​​​​​​Программа рассчитана на школьников 12-14 лет.

Тематический план

Знакомство с дизайном уровней
  • Введение в Level Design
  • Как дизайн уровней используется и для чего: примеры из жизни, примеры из видеоигр
  • Демонстрация примера финальной работы
  • Какое ПО используется (Unreal Engine 4): что это такое, что ещё на нём сделано, какой игровой уровень и для чего мы будем создавать
  • Где зарегистрироваться, что скачать на домашний ПК
  • Знакомство с интерфейсом и базовым функционалом Unreal Engine 4 (сохранение проекта, взаимодействие с объектами в сцене, запуск игры, перемещение во Viewport)
Принципы создания Side-Scrolling уровней
  • Вспоминаем интерфейс и базовый функционал
  • Основы дизайна уровней для игр жанра Side-Scrolling Platformer Game: победа (цель), заметные платформы, прыжок веры, место для ошибки, пейсинг
  • Собираем в Unreal Engine 4 уровень из платформ и победы
  • Принципы проведения тестов, тестирование игровых уровней друг друга.
Формирование пути и опыта игрока
  • Поражение, направление игрока, язык форм и кривая сложности в дизайне уровней
  • Добавление на уровень collectables и статичных угроз
  • Тестирование игровых уровней друг друга
Оформление и эстетика уровня
  • Введение в оформление игрового пространства
  • Сбор референсов
  • Первый и средний план в играх жанра Side-Scrolling Platformer Game, неинтерактивная графика
  • Добавление 2D ассетов на уровень
  • Перемещение и установка 3D ассетов без коллизии
  • Принципы создания и сохранения скриншотов
Управление решениями игрока
  • Принципы Level Design: как игрок делает выборы, что такое бессмысленные и очевидные выборы
  • Добавление на уровень collectables, статичных угроз, чек-поинтов и выборов
  • Тестирование игровых уровней друг друга
Загадки и другие приключенческие элементы игры
  • Сигнальная разметка интерактивных объектов, повторение всего пройденного
  • Добавление на уровень динамических объекты, бустеров и adventure-элементов (триггеров, ключей и дверей)
3D-объекты и их материалы
  • Основы работы с шейдерами: работа с библиотекой материалов и их использование
  • Самосветящиеся, блестящие, текстурные материалы
  • Работа с базовыми настройками пост-процесса
  • Создание скриншотов
Итоговый полишинг игрового уровня
  • Интерактивная графика, использование 3D-ассетов с коллизией в рамках уровня
  • Тестирование игровых уровней друг друга
  • Работа с фоновым звуком, исправление уровня по результатам тестирования
  • Компиляция уровня в игровой файл
Принципы создания уровней для 3D-платформера
  • Введение во вторую половину курса, объяснение цели этого модуля
  • Демонстрация существующих примеров 3D-платформеров и финальной работы
  • Знакомство с базовым функционалом 3D-пространства (трансформация объектов, понятие коллизии) в Unreal Engine 4
  • Сбор тестовой 3D-композиции из ассетов
Направляющая геометрия и световые маркеры
  • Принципы Level Design: точки интереса, направляющая геометрия, световые маркеры
  • Сбор уровня из платформ, объектов, победы и световых источников
  • Тестирование игровых уровней друг друга
Техники освещения игровых пространств
  • Источники света: разновидности источников света и их отличия, важность света для настроения пространства
  • Области и принципы использования источников света в Unreal Engine 4, инструменты ПО (SkySphere и др.)
  • Добавление источников света на уровень
  • Повторение принципов работы с материалами, World Position Materials и полупрозрачные материалы
Пейзажные точки и границы уровня
  • Prosper & Refuge, пейзажные точки, границы уровня, foreshadowing, непрямой путь
  • Понятие «честности» для игрока, награды после челленджей, collectables
  • Усложнение пути игрока с помощью платформ, стен и статичных угроз
  • Тестирование игровых уровней друг друга
Визуальные эффекты и туман
  • Основы использования Particles и VFX: огонь, пыль и др.
  • Виды тумана и настройка базовых параметров
  • Создание скриншотов
Анимированные объекты
  • Повторение понятия «честности» для игрока, награды после челленджей, collectables
  • Принципы работы и интеграция анимированных объектов и усилений для игрока
  • Тестирование игровых уровней друг друга.
Полишинг 3D-уровня
  • Пейсинг, коридоры и порталы на уровне
  • Основы композиции (цветовое кодирование, контраст, сетка, повторение, движение)
  • Анализ, полишинг и финализация игровых уровней
  • Компиляция уровня в игровой файл; публикация на портале
Финальный просмотр работ

Проекты «Side-Scrolling Platformer Game Level» и «3D-Platformer Game Level», презентация и полишинг финальных проектов.

РЕЛЕВАНТНЫЕ КУРСЫ

ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ

Задать оставшиеся вопросы администратору школы вы можете по телефону +7 916 640-39-04 (WhatsApp, Telegram) или по почте ashashina@hse.ru.

Запишитесь на день открытых дверей, чтобы посетить мастер-классы, пообщаться с преподавателями и задать уточняющие вопросы администратору Детской школы.

Если вы пока не выбрали программу

Если вы пока не знаете, какую программу выбрать, то вы можете посетить День открытых дверей. Там вы поучаствуете в мастер-классах и побеседуете с преподавателями. Это станет вводным, пробным занятием курса.

Также вам может помочь администратор детской школы — Анна Шашина (+7 916 640-39-04, ashashina@hse.ru). Она знает особенности курсов и сможет подобрать курс исходя из желаний и возраста ребенка.

Если слушатель чуть младше/старше указанного возраста

Если слушатель старше или младше указанного возраста на полгода, но очень хочет стать слушателем, то мы будем рады видеть его на курсе, однако всегда лучше проконсультироваться с преподавателем дополнительно.

Если возраст отличается на год или более, то лучше выбрать другой курс или подождать — для некоторых курсов необходимо иметь багаж школьных и житейских знаний — ребенку может быть некомфортно на курсе, и это отобьет интерес к выбранной профессии.

Сколько слушателей в группах?

В большинстве групп 8-12 человек — это позволяет уделять достаточное внимание каждому ребенку и сделать хорошие персональные проекты. Проектное обучение — основополагающий принцип обучения в Школе дизайна.

Нужно ли докупать материалы для занятий или устанавливать программы на домашний компьютер?

Все необходимые расходные материалы имеются в Школе, докупать ничего не нужно. Для дальнейшего развития навыков, который получит ребенок, необходимо будет купить материалы домой, который вам порекомендует куратор вашего курса.

Если курс проходит онлайн, то преподаватели или администраторы пришлют необходимые инструкции и список программного обеспечения.

Когда и где проходят занятия?

Все занятия проходят по воскресеньям на Малой Пионерской, 12. Большинство занятий стартуют в 12:00.

Курсы стартуют в сентябре, ноябре, январе, апреле, а окончательное расписание формируется перед стартом.

Онлайн-курсы стартуют в октябре и феврале.

Что делать, если приходится пропустить занятие?

Ничего страшного — все ссылки, конспекты, задания и прочие материалы можно будет получить либо напрямую от преподавателя, либо непосредственно в чате курса, в котором происходит общение группы. В некоторых случаях преподаватель будет вести трансляцию занятия. Присылайте домашние задания — преподаватель обязательно даст обратную связь по проекту.

Что делать, если у меня возник срочный вопрос?

Вы можете задать вопрос напрямую куратору курса.

По административным вопросам вы можете напрямую написать на почту администратору Детской школы Анне Шашиной: ashashina@hse.ru или звонить по телефону +7 916 640-39-04.

Какие документы ученики получат об окончании программы?

По окончании программы мы выдаем сертификат Детской школы дизайна НИУ ВШЭ.

Куда можно пойти после окончания программы?

Практически для каждого курса предусмотрен следующий продвинутый курс, который спускается следом.

Кураторы курсов и администратор школы смогут дать рекомендации по дальнейшему развитию и обучению.

Дает ли обучение на программах Детской школы преимущество при поступлении в бакалавриат Школы дизайна?

Главнейшее преимущество — полученные знания и умения, а также знакомство со Школой и преподавателями.

Формальных преимуществ (дополнительных баллов и т.д.) Детская школа не предоставляет.

Какие существуют способы оплаты, есть ли скидки и рассрочка?

Мы принимаем оплату от физических лиц по выставленной квитанции и от юридических лиц по номеру расчетного счета. Вы можете оплатить весь курс сразу или платить по частям: равными долями за каждый модуль. Первая оплата — до зачисления на программу.

Предоставляются ли скидки (многодетным, неполным семьям или если родители записывают двоих детей из одной семьи)?

Скидки предоставляются только сотрудникам ВШЭ. Возможна оплатам материнским капиталом. При появлении новых форматов скидок, мы сообщим дополнительно.