Школа дизайна на первом месте мирового рейтинга World Brand Design Society

Школа дизайна на первом месте мирового рейтинга World Brand Design Society

В 2021/22 году World Brand Design Society (WBDS) объявили результаты своей конкурсной программы. По итогам отбора и голосования на сайте премии Школа дизайна НИУ ВШЭ возглавила Global Ranking и стала учебным заведением года. В общей сложности студенты Школы дизайна набрали 53 балла и завоевали 22 индивидуальные награды: 2 Золотых, 6 Серебряных, 11 Бронзовых и 3 Почетных упоминания жюри.

Интернет-портал World Brand Design Society (WBDS) регулярно отбирает самые достойные и качественные проекты из пула присланных им работ для размещения на своем сайте, а в конце каждого года вручает награды и определяет лидеров среди мировых вузов.

В этом материале собраны все проекты студентов и выпускников образовательных профилей «Коммуникационный дизайн», «Арт-дирекшн», которые были признаны победителями на сайте World Brand Design Society.

Леонид Славин, куратор магистерского профиля «Арт-дирекшн»: «В списке жюри конкурса WBDS — представители Pentagram, Pearlfisher, Turner Duckworth и других знаменитых агентств, формирующих современный рынок визуальных коммуникаций. Эти люди хорошо знают, чего мир ждёт от креативной индустрии: свежие и оригинальные концепции, точная визуальная метафора, убедительное техническое воплощение — всё это есть в проектах победителей».

Результаты Global Ranking на сайте World Brand Design Society
Результаты Global Ranking на сайте World Brand Design Society
Чтобы посмотреть проект целиком на сайте World Brand Design Society, нажмите на изображение

ЗОЛОТЫЕ НАГРАДЫ

Евгения Кудринская. Соевый соус FUJI

Соевый соус является символом Японской культуры. Форма бутылки FUJI подчеркивает происхождение соевого соуса и отсылает к священному для Японии месту — вулкану Фудзи. Соус представлен в двух вариантах — классический соевый соус (спящий вулкан) и острый соевый соус (извергающийся вулкан). У соуса есть специальная подставка (подножие вулкана), которая функционально может использоваться как соусник.

Татьяна Дунаева. Концепция упаковки для «Кровавой Мэри»

«Кровавая Мэри» — классический коктейль, приготовленный из водки и томатного сока. Концепция подарочной упаковки водки «Кровавая Мэри » сочетающет сразу два напитка в одной бутылке. Это водка, но вместо классического томатного сока используется томатный ликер. Еще два названия в Серии — «Кровавая Марго» с вишневым ликером и «Кровавая Мейбл» с виноградным ликером. Концептуальный дизайн бутылки иллюстрирует одну из версий названия коктейля — историю жестокой женщины-пирата Мэри в красном.

СЕРЕБРЯНЫЕ НАГРАДЫ

Никита Гаврилов. Айдентика вегетарианской выставки

Veg-Life Expo — вегетарианская и ЗОЖ-выставка. Она проводится в Москве 2 раза в год. На ней представлены больше ста компаний из России. На выставке можно увидеть и попробовать самые актуальные продукты, изготавливающиеся из растительных ингредиентов; есть также органическая косметика, товары для дома и одежда.

Наталья Раднаева. Концепция упаковки для чистящих средств

Clean Routine — это марка чистящих средств, которая помогает людям ежедневно содержать свой дом в чистоте. Рутина может быть яркой и красочной. Цветовая кодировка позволяет легко найти подходящий продукт. В дизайне использовался простой и понятный гротеск и типографика, чтобы подчеркнуть легкий процесс очистки. Средство для мытья полов — красное и зеленое, средство для чистки сантехники — фиолетовое и желтое, средство для мытья стекол — синее и оранжевое. Графическое исполнение будет приятным для широкой аудитории и выделит продукт на полке.

Евгения Кудринская. Спортивные крупы GO GROATS

Разработка упаковки для серии спортивных круп GO GROATS. Это прессованные крупы, которые завариваются кипятком. Благодаря эмбоссированию стаканчик не нагревается и не обжигает руки. Дизайн отсылает к протекторам на подошвах кроссовок, что олицетворяет метафору «крупа на бегу».

Валерия Образкова. Бутылка для водки «Охотничья»

Миссия бренда — возродить архивный рецепт XX века. Изучив исторический аналог водки и целевую аудиторию, Валерия создала уникальную бутылку, разработала ее этикетку, подарочный набор и сувенирную продукцию. Метафора основана на образе прицела, потому что хороший прицел — это ключ к успешной охоте. На обратной стороне бутылки есть иллюстрация глухаря, ссылка на которую — глухарь из исторического аналога. На лицевой этикетке имеется вырез в форме прицела, и когда потребитель поднимает упаковку, он может «прицелиться».

Елизавета Стародынова. Детская школа игры на барабанах «Ба-да-бум»

Проект представляет собой дизайн детской школы игры на барабанах. Массивная типография и иллюстрации создают атмосферу, приятную для детей. Шрифт напечатан из модулей на бумаге, а акварельные иллюстрации сделаны в дополнение к шрифтовой композиции. Благодаря простым формам передается атмосфера музыкальных инструментов. Вы как будто входите в зал: шумно, весело, раздаются хлопки, звучные удары в барабаны.

Евгения Бережная. Прибор для высаживания семян Just Click

Just Click -это многоразовое технологическое устройство, предназначенное для людей, которые занимаются посадкой растений. Семена бывают разных размеров и форм. С более крупными семенами возникает меньше трудностей — их легко взять и посадить. Но более мелкие семена легко потерять, они прилипают к рукам и их труднее посадить в землю. С приспособрением Just Click эта проблема решается гораздо проще — семена загружаются в устройство, которое втыкается в землю и одним щелчком (аналогичным щелчку ручкой) семя попадает в почву. Таким образом вы можете избавить себя также и от проблемы грязи на руках.

БРОНЗОВЫЕ НАГРАДЫ

Татьяна Дунаева. Школа Амбассадоров Москвы

Школы Амбассадоров Москвы — это проект, выполненный по брифу НИУ ВШЭ. Школа предоставляет возможность для москвичей приобрести необходимые экспертные навыки разработки дизайна путешествий, превратить свои личные знания в интересные истории. Для работы Татьяна выбрала типографическое решение, основанное на принципе эклектики: древнерусский шрифт, перемежающийся со скорописью и узнаваемыми шрифтами Сергея Чехонина. Все вместе это образует причудливый алфавит.

Никита Гаврилов. Острые соусы Molotov Pepper

Сделанные вручную соусы из самых острых видов перца — для тех, кто ищет острые кулинарные ощущения. Дизайн бутылки напоминает коктейль Молотова, застывший в руке человека, готового к броску. Чтобы передать натуральность и экстремальную остроту соуса, логотип и типографика сделаны экспрессивным рукописным шрифтом. Буква «L» в логотипе служит индикатором остроты — чем больше сковиллей (единица измерения жгучести перца), тем больше горит перец. Также она является знаком и располагается на крышке и некхенгере (этикетка-«галстук» на горлышке бутылки).

Татьяна Дунаева. Айдентика выставки устойчивой моды FAB

Основной задачей при разработке айдентики выставки было создание типографского стиля. Акцидентный шрифт, используемый в концепции дизайна, отражает одну из главных идей выставки — призыв к снижению потребления в сфере моды и разумному потреблению. Графическое решение основано на шрифте Akzidenz-Grotesk. На его основе Татьяна построила волнистые буквы, которые потом совмещала с буквами из обычного набора методом кросс-тайп. Таким образом получился оригинальный шрифт, напоминающий складки ткани.

Анна Мосевнина. Айдентика Центра славянских культур

Это библиотека, которая организует развлекательные, образовательные и профессиональные мероприятия и специализируется на славянских культурах. В рамках айдентики разработано семейство шрифтов Slavic.

Александр Коршенюк. Упаковка кофе «Кооператив Черный»

Кооператив Черный — московское кафе. В феврале 2021 года они организовали конкурс на создание упаковки кофейных зерен, и в то же время в Школе дизайна Александру дали задание создать фирменный стиль для компании, основанный только на шрифте Bodoni. Александр разработал дизайн айдентики и упаковки для кафе на основе буквы " К " из коллекции Bodoni. Никаких цветов, кроме черного и белого, не использовалось, так как Кооператив Черный имеет черно-белую палитру.

Полина Сергеева. Айдентика для выставки «За стеной»

Айдентика музейной стены для выставки «За стеной» основана на образе колючей проволоки. Айдентка посвящена историям людей, которые были отправлены в концентрационные лагеря во время Второй мировой войны. Многие фотографы рисковали своей жизнью, чтобы запечатлеть ужас того, что происходило «за стеной». Логотип для выставки музея был разработан с использованием типографии букв M и W и с помощью наложения принял форму колючей проволоки. Работы фотографов, представленные на выставке, призывают людей отказаться от насилия и войн. Проект был подготовлен ко дню памяти победы над фашизмом.

Полина Сергеева. Линейка грунтов Mother Soil

Линейка грунтов для посадки растений. Земля считается матерью всех живых существ и растений, средоточием плодородия. Хороший грунт — залог жизни растений. Многие любители растений относятся к ним как к своим «детям» и дают имена. Многие из них называют себя plants parents.

Наталья Раднаева. Айдентика выставки Made in Printer

Выставка о моде, которая производится с помощью 3D-печати. Эта технология относится к устойчивому развитию, помогая создавать одежду из переработанного пластика. Шрифт вдохновлен технологией 3D-печати, он сочетает в себе промышленную сторону (цифровую) и пластиковую (текстильную). В результате шрифт производит впечатление чего-то технологичного и в то же время гибкого, как ткань. Слова на плакатах описывают состав одежды: 100% пластик, АБС-пластик, PLA, поликарбонат. Мы можем увидеть шрифт на различных носителях: плакатах, рекламных щитах, экстерьере и интерьере выставки.

Гоша Чубукин. Упаковка газировки Special One

Газировка Special One — социальный проект, призванный снизить стигматизацию психических заболеваний среди подростков. Пяти вкусам соответствуют пять расстройств личности. На обороте можно прочитать общую информацию о заболевании и узнать его первые симптомы. Упаковка также имеет дополненную реальность — если навести камеру на лицевую сторону, ингредиент расскажет интересный факт о заболевании.

Светлана Коротких. Упаковка для грунта GrownBone

Почва для растений — это не просто среда обитания, как и эта упаковка для грунта — не просто упаковка. Почва является жизненно важным элементом, без которого большинство растений не смогут выжить. Грунт состоит из органических и неорганических элементов, как контраст живого и неживого: образ живого — растения, образ неживого — скелет. А в сочетании — «сансара» и эта упаковка.

Наталья Раднаева. Семена комнатных растений green culture

Для целевой аудитории бренда комнатные растения — это украшение дома. Поэтому комнатное растение должно вписываться в интерьер. Именно тени и разное освещение (утро, день, вечер) придают жизнь и красоту помещению.

ПОЧЕТНЫЕ УПОМИНАНИЯ ЖЮРИ

Алена Стром. Айдентика Фестиваля мобильных фильмов 2022

Мобильная съемка дала молодым кинематографистам возможность быть услышанными. Сегодня, когда почти все медиапространство подвергается цензуре, непрофессиональные кинематографисты могут поднимать запретные темы и помогать героям своих произведений высказываться. Фесиваль мобильного кино помогает кинематографистам заявить о себе, не имея профессионального обоудования и техники.

Ирина Ущёкина. Упаковка консервированных соусов Accent

Accent — бренд натуральных соусов для изящной подачи блюд без добавления сахара. Визуальная метафора бренда — соусы, как инструмент художника. Каждая хозяйка может придать эстетическую завершенность блюдам через творческий процесс на кухне. Линейка бренда имеет 3 вида упаковки: набор из 3шт., 8шт. и 12 шт. для поштучной продажи.

Татьяна Дунаева. Упаковка гидрогеля для выращивания растений

Упаковка гидрогеля, который может использоваться самостоятельно в качестве субстрата для выращивания растений. Он поглощает воду в 100-200 раз больше своего собственного веса, вместе с водой способен впитывать и отдавать жидкие удобрения.

Евгений Разумов, преподаватель в Школе дизайна НИУ ВШЭ: «The World Brand Design Society — относительно новая фестивальная площадка для нас. Быть в числе победителей или претендующих на победу в ней так же престижно, как и в более известных нам Pentawards или Dieline. Очень рад за студентов, имена которых последние несколько лет регулярно появляются там. Участие в таких конкурсах очень важно. Это не только престижно, но и полезно для будущей карьеры. Ребята становятся заметными как в локальном, так и в международном дизайн-сообществе. Их охотно берут на работу в известные агентства/студии, обращают внимание потенциальные заказчики. Ну и быть частью истории развития креативной индустрии, мне кажется, тоже очень важно».

Больше новостей о победах студентов Школы дизайна НИУ ВШЭ читайте в разделе «Новости» по тегу «Конкурс».

Направление обучения

Коммуникационный дизайн

Коммуникационный дизайн — визуальный язык современности, на котором с нами разговаривают айдентика брендов, упаковка, реклама, инфографика, сайты и приложения. Подход Школы дизайна НИУ ВШЭ ориентирован на практику: с первого дня обучения студенты погружаются в реалии индустрии.

В рамках направления открыты профили бакалавриата, магистратуры и программы дополнительного образования.

Как поступить

Профиль магистратуры

Арт-дирекшн

Магистерский профиль «Арт-дирекшн» разработан специально для практикующих дизайнеров, уже обладающих базовыми знаниями и навыками, которые хотят превратиться из просто профессионалов в суперпрофессионалов.

Во время обучения студенты не только качественно прокачивают свои дизайн-навыки и знакомятся с актуальными дизайн-технологиями, но и получают уникальный опыт, аналогичный работе в реальной дизайн-студии. Погружение в различные профессиональные направления позволяет оперативно получить недостающие знания и компетенции, а также открыть для себя новые грани профессии и соответственно — новые карьерные перспективы.

Как поступить