Фестиваль Telling Stories-2023

Фестиваль Telling Stories-2023

В эти выходные, 27 и 28 мая, в Центре культур НИУ ВШЭ и в кампусе Вышки на Покровском бульваре состоялся фестиваль Telling Stories-2023. В мероприятиях фестиваля приняли участие топ-спикеры из сферы новых медиа, цифровой индустрии, кино, маркетинга и коммуникаций, искусства, дизайна и моды. Это было ярко, увлекательно и интересно!

Фестиваль открылся сессией «Креативность на скорости. Вызовы и возможности в меняющемся мире», в которой приняли участие декан Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ Андрей Быстрицкий; генеральный директор компании Sistemma Сергей Зубарев; футуролог, сооснователь венчурного фонда Orbita Capital Partners Евгений Кузнецов; куратор бакалаврского профиля «Концепт-арт и метавселенные» Школы дизайна НИУ ВШЭ Илья Лепёшкин; драматург, сценарист и журналист Валерий Печейкин и управляющий директор, руководитель Управления по развитию креативных технологий «Сбера» Евгений Домников.

«Мир меняется, и то, что происходит, не до конца понятно. С одной стороны, креативность — врожденное качество человека. С другой стороны, по-настоящему креативных людей крайне мало. Пресловутый искусственный интеллект или то, что под ним понимается, — спорная и любопытная вещь. Подавляющее число студентов сами себе искусственный интеллект. То, что они делают, — компиляция знаний и больше ничего. Но ведь если взять импрессионистов, то после первых клодов моне все остальные тоже подражатели. Креативность первого класса — вещь уникальная, и методом перебора и складывания того, что происходит, ее не достичь»

Андрей Георгиевич Быстрицкий,

декан Факультета креативных индустрий НИУ ВШЭ

Одной из приглашенных звезд фестиваля стал популярный фэшн-фотограф Ян Югай, который работал с такими глянцевыми изданиями как Vogue, Elle, Harper’s Bazaar.

«Совет, который я хотел бы дать фотографам: слушайте только себя, прислушивайтесь к тому, что вам нравится. Сделайте акцент на том, что вы умеете. Люди будут чувствовать вашу искренность. Мне кажется, каждому автору нужна творческая медитация. Во время нее осознаёшь себя и свои сильные стороны», — сказал он в рамках открытого интервью.

Екатерина Минкевич и Андрей Лавров, спикеры двойного интервью «Личный бренд: взгляд пиарщика vs маркетолога» обсудили, что каждый из них понимает под личным и корпоративным брендом, в чем заключается его сущность и как на него работают персональные каналы коммуникации. Модератором интервью выступила Анна Подпрятова, директор по маркетинговым коммуникациям НИУ ВШЭ.

Участники дискуссии «Будущее 2.0.23» — порассуждали на тему влияния метавселенных на нашу жизнь и том, станет ли возможным полное переселение людей в цифровую реальность. В дискуссии приняли участие:

  • Вадим Панов — писатель, исследователь будущего, лауреат литературных премий «Филигрань», «Звёздный мост», «Серебряная стрела»;
  • Константин Фрумкин — кандидат культурологии, журналист, литературный критик, футуролог, один из основателей и координаторов Российской ассоциации футурологов, автор книг и статей по теории и истории культуры;
  • Ислам Ханипаев — режиссер, сценарист, писатель, лауреат литературной премии «Лицей» (2021), финалист премий «НОС» (2021), «Национальный бестселлер» (2022) и «Ясная Поляна» (2022);
  • Сергей Жигарев — критик, исследователь фантастики, составитель антологии «Новое будущее», соорганизатор премии «Новые горизонты»;
  • Ольга Брейнингер — писатель, ведет авторскую колонку в онлайн-журнале «Лиterraтура», член Союза писателей Москвы;
  • Арсений Мещеряков — руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ, создатель одного из первых в России дизайн-бюро Agey Tomesh, основатель издательства «Книги WAM».

Фото: редакция Медиацентра НИУ ВШЭ

Студенты актерского курса Института кино НИУ ВШЭ под руководством хореографа Александра Тронова — преподавателя института по направлению «Танец», участника команды уличного и экспериментального танца Jack’s Garret и шоу «Танцы» на ТНТ, представили перформанс «Форма. 90, 180, 360».

На паблик-токе «Блогосфера будущего. Работа за кадром метавселенной» продюсеры топовых блогеров обсудили новейшие форматы контента, а также возможные векторы развития и будущее блогосферы, профессиональные навыки, которым должен обладать продюсер. Евгений Вольтов, Полина Петрова, София Пожарская, Дмитрий Бескромный, Катерина Минкевич поделились со зрителями своим опытом: как подсветить звезду, чем популярность отличается от известности и как правильно создавать контент.

Студенты Школы дизайна ВШЭ под руководством кураторов профиля «Мода» провели фэшн-показ The Ark Show.

В ходе создания коллекции студенты Школы Дизайна размышляли о стихийности времени. Идиома We’re all in the same boat стала отправной точкой для поиска художественных форм и выразительных инструментов, а образ спасательного ковчега — объединяющим символом и предметом ислледования. Коллективная тревожность нашла выражение в образе потопа, который принял форму сильного, беспрерывного ливня. Кураторами The Ark show стали руководитель направления «Мода» Школы дизайна Анзор Канкулов и и куратор бакалаврской программы «Мода» Екатерина Павелко.

Кураторы и студенты направления «Ивент-дизайн. Театр. Перформанс» Школы дизайна НИУ ВШЭ представили на фестивале перформанс «Я — МИФ», созданный в рамках одноименной танц-лаборатории, авторы которой исследуют проявления мифического в себе и в других, переосмысляя рутинные процессы повседневности.

В рамках фестиваля прошла ярмарка вакансий в сфере креативных индустрий для молодых специалистов TSF.Карьера. Студенты факультета креативных индустрий смогли лично поговорить с представителями ведущих компаний, выбрать себе место практики, стажировки и обсудить возможность трудоустройства, поучаствовать в открытых мастер-классах, лекциях и консультациях по построению карьеры в креативных индустриях.

Фото: редакция Медиацентра НИУ ВШЭ

Людмила Запорожцева, исследователь семиотики звука и продвижения брендов, рассказала о том, на чем основаны незамысловатые мелодии рекламных роликов и как они влияют на наше восприятие.

На металекциях «Истории креативных индустрий» Алина Черейская из архитектурного бюро SA lab поделилась интересными проектами. Дмитрий Крепчук, сценарист, продюсер рассказал об антиутопии «Два холма. Назад в патриархат», Валерий Печейкин, драматург проекта «Рахманинов. Я — здесь», показал портреты, нарисованные Stable Diffusion, Антон Шавкеро, режиссер рекламы и дизайнер студии CLAN рассказал о создании 3D, VR и AR материалов, Анастасия Урнова, доцент Школы коммуникаций ФКИ, подняла тему о месте человека в эпоху искусственного интеллекта,

В дни фестиваля в атриуме была размещена экспозиция выставок Факультета креативных индустрий: «Design Futures.Synesthesia» Школы дизайна под кураторством Марии Степановой, конкурса «Реклам-Конструктор» Школы коммуникаций под кураторством Яны Ерофеевой, работы «Лаборатории Плакатов» под кураторством Юрия Гулитова.

Фестиваль Telling Stories 2023 стал площадкой для обсуждения будущего креативных индустрий. Подтвердятся ли гипотезы о будущих трендах, месте человека в эпоху искусственного интеллекта и предсказания взрывного роста популярности метавселенных — увидим своими глазами.

Читайте также

Студенческая экспедиция в Альметьевск

ИРКИ НИУ ВШЭ стал победителем профессионального конкурса «Открываем Россию заново». Приглашаем студентов принять участие в экспедиции!

Индиана Джонс и Могучие рейнджеры

Дайджест событий киноиндустрии

Креативные индустрии занимают огромный сектор современной экономики, поэтому профессионалы, способные создавать и управлять эффективными проектами и обладающие творческим потенциалом для наполнения их оригинальным содержанием, становятся самым востребованным ресурсом. Новая программа «Управление к креативных индустриях» спроектирована как ответ на запрос рынка, нуждающегося в специалистах, эффективно сочетающих креативное мышление, авторские, управленческие, проектные компетенции и бизнес-подход.

Как поступить