Астрофотография Коннора Матерна

Коннор Матерн

Ученый-палеонтолог и астрофотограф Коннор Матерн получил множество наград и признание как в мире науки, так и в мире фотографии.

Его исследования геологии марсианского кратера Езеро, места посадки марсохода Perseverance, были опубликованы в журнале Icarus. Изображение туманностей «Конская голова» и «Пламя», сделанное Коннором, представлено в Гринвичской королевской обсерватории. Будучи относительно молодым членом сообщества астрофотографии, Матерн использовал социальные сети, чтобы распространить свои изображения по всем уголкам земного шара, одновременно популяризируя не только свое хобби, но и науку. Коннор использует свою платформу для того, чтобы рассказывать, как снимаются и редактируются кадры, что изображено на фотографиях, и как объективу удается запечатлеть то, что находится за пределами видимого спектра. Любимыми объектами для фотографии Матерна являются галактики, так как их изображения удается передать в истинном цвете, и они легко узнаваемы.

Галактика Андромеды

Спиральную Галактику Андромеды часто сравнивают с Млечным Путем из-за визуальных сходств. Однако Галактика Андромеды гораздо массивнее галактики, в которой мы живем. Эту фотографию Коннор Матерн опубликовал в 2021 году. Он рассказал, что работа над этим изображением заняла более 30 часов. По мнению Коннора, это одна из самых динамичных его фотографий. Из-за того, насколько ярким является центр, объекты вокруг супермассивной черной дыры Галактики Андромеды, чаще всего на фотографиях выходят смазанными. Однако в ходе обработки фотографии Матерну удалось сохранить все детали спиральной Галактики.

Галактика Андромеды. Connor Matherne, 2021
Туманность «Бегущая Курица». Connor Matherne, 2020

Туманность «Бегущая Курица»

Облако газа и новорожденных звезд в созвездии Центавр, которое расположено на расстоянии около 6 500 световых лет от нас. Бурная область звездообразования, до краев заполненная облаками пыли, где рождаются звезды. Об этой фотографии в своих соцсетях Коннор Матерн написал: «Глубина различных структур этой туманности поражает меня до безумия. Это почти как смотреть сверху на коралловый риф сквозь кристально чистую воду».

Остаток сверхновой в Парусах

На этом изображении Коннору Матерну удалось запечатлеть вспышку сверхновой в южном созвездии Парусов. Этому остатку от взрыва звезды более 10 000 лет. Остаток сверхновой в Парусах является одним из крупнейших и ярчайших объектов на земном небе в рентгеновском диапазоне.

Туманности «Конская голова» и «Пламя»

На этой фотографии изображено две туманности созвездия Орион: «Конская голова» и «Пламя»/NGC 2024. А также звезда Альнитак, окруженная туманностью, которую мы никогда не сможет увидеть без специальной техники, потому что она слишком тусклая для человеческого глаза. Именно это изображение попало на стены Гринвичской обсерватории.

«Vela Mosaic». Connor Matherne, 2020
Туманности «Конская голова» и «Пламя». Connor Matherne, 2019
Луна. Connor Matherne & Andrew McCarthy, 2022

Спутник Земли

В 2022 году Коннор Матерн и Эндрю Маккарти опубликовали изображение Луны, собранное из 200 тысяч снимков. В то врем как Матерн уделяет больше внимания передаче цветов космических объектов, его коллега специализируется на детализированных снимках. В течение одного вечера Маккарти сделал более 200 тысяч черно-белых фотографий, на которых видны отдельные детали рельефа спутника Земли. Матерн тем временем сфотографировал его в цвете. Авторам понадобилось девять месяцев, чтобы объединить свои кадры в 174 мегапиксельный снимок. Цвета на этом изображении реальны, но переданы с повышенной насыщенностью.

Автор: Елизавета Менделеева